Так ли это (если он исправен).
Является ли геймпод (джойстик, игровой манипулятор для компьютера) технически сложным устройством, не подлежащим обмену и возврату. Так ли это (если он исправен).
Ирина, Добрый день, перечень товаров, которые не подлежт обмену/возврату утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Согласно п 11 - джостика там нет, поэтому можете смело требовать (ст 18 Закона о Защите прав потребителя) по своему выбору:
1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) соразмерного уменьшения покупной цены;
3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
5) Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЯвляется ли зарядное устройство для планшета технически сложным устройством, не подлежащим возврату?
Технически сложным товаром зарядное устройство не является. Вы вправе вернуть его в магазин.
СпроситьДоброго времени! Перечень технически сложных товаров, утв Постановлением Правительства №924 является исчерпывающим . и зарядное устройство в него него не входит. Следовательно, подлежит возврату.
СпроситьЯвляется ли мышка для компьютера технически сложным товаром?
В Законе от 13.05.1997 N575 написано "компьютеры и Основные периферийные устройства" являются технически сложным товаром, не подлежащим обмену без существенных недостатков в работе.
Является ли мышка ОСНОВНЫМ периферийным устройством и где об этом можно прочитать.
Спасибо.
Уважаемая Татьяна!
Насколько я знаю из практики компьютерщиков мышка относиться к переферийным устройствам компьютера. Однако вы все же можете попыться ее обменять.
С увжением Маргарита.
СпроситьСитуация такая: Купил 2 дня назад игровое устройство для компьютера (Джостик), который вроде как относится к Технически сложным товарам, а он не работает! Чек имеется, но упаковку я выбросил. Возможен ли обмен или возврат денег в таком случае?
Чек имеется, но упаковку я выбросил. Возможен ли обмен или возврат денег в таком случае?
--ни обмен. ни возврат не возможен.
СпроситьПочему геймпад (джойстик) не является технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров присутствует раздел электронные игрушки если углубляться то это любой товар который работает от батареи а этот пульт геймпад (джойстик) собственно и является частью управления той самой игрушки у нас покупатель в наглую купил геймпад наигрался принес и сдал понятное дело что прям наглядно следов эксплуатации за короткий промежуток времени не возможно.
Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 О правилах возврата и обмена технически сложного товара
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ИНФОРМАЦИЯ
от 17 февраля 2021 года
О ПРАВИЛАХ ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА
Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.
Прежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.
К таким товарам относятся:
легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления;
холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.
Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).
СпроситьПортативное зарядное устройство отправлено в сервисный центр. Устройство (13000amp) на 70% заряжает планшет ёмкостью 9000amp. В магазине сказали что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Является ли портативное зарядное устройство технически сложным товаром? Должны ли мне на время сервисного обслуживания предоставить аналогичный товар?
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" зарядное устройство не является технически сложным товаром. подменный товар продавец должен предоставить только по требованию потребителя. поэтому предъявляйте письменное требование.
подменный товар предоставляется при предъявлении требования ремонта и требования обмена. срок для удовлетворения требования подмены считается с момента подачи данного требования.
СпроситьПродлевается ли на время сервисного обслуживания, 14 дн. срок на обмен и возврат (товар сдан до истечения 14 дней)
Спроситьесли имеется недостаток, то действует срок 15 дней - ст. 18 ЗоЗПП - пишите официтальную прететензию, требуйте замену, по прошествии 15 дней - придется доказывать наличие существенного недостатка
если - нет недостатков - не подлежит возврату и обмену технически-сложный товар - ст. 25 ЗоЗПП
СпроситьСкажите, пожалуйста, является ли планшет технически сложным товаром ненадлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату в течении 14 дней?
Да он является технически сложным товаром.Пишите претензию
если не поменяют делайте экспертизу и в суд.
СпроситьРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
СпроситьТо есть я могу ссылаться на статью 18 закона о защите прав потребителя и мне должны либо заменить планшет либо вернуть денежные средства?
СпроситьДаже по истечении 4-х дней со дня покупки?Планшет был приобретён 16 октября 2014 года.
СпроситьДело в том,что в магазин и в сервисный центр мы уже обращались.Проблема в том,что уровень заряда батареи всегда 100%.В сервисе молодой человек сбросил все установки и 1 день планшет показывал заряд как положено.А на следующий день всё повторилось.Так что они в курсе.По нашему мнению он всё-таки неисправный.
Спроситьпланшет, технически сложный товар - это точно. Однако обмену подлежит смотря какие неисправности. обращайтесь поможем, надо готовить претензию надлежащую.
СпроситьЗдравствуйте.20 октября сдали мы таки планшет в сервисный центр.Стали отслеживать по номеру заказ-наряда статус.Вчера увидели,что он был попал в другой сервисный центр.Позвонила туда,спросила,по какой причине.Причину не озвучили,но зато сказали,что их СЦ занимается РЕМОНТАМИ. Имеем ли мы право отказаться от планшета после ремонта? Ведь на момент сдачи ему было то всего 4 дня.
СпроситьВправе отказаться, также на период ремонта по закону "О защите прав потребителей" Вы вправе в претензии заявить о предоставлении аналогичного товара в течение 3 кал дней. Если не предоставят товар то 1% в день неустойка от стоимости товара. Такими методами они Вам точно вернут деньги или поменяют товар. А так будете все время теперь его на ремонт сдавать.
СпроситьДобрый день. Смотрите тут - Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
СпроситьДоброго времени суток!
Да, относится. Исключение - дистанционный способ покупки, когда Вы вправе отказаться от любого товара, даже и технически сложного, до его передачи Вам или в течение 7 дней после таковой
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьСкажите пожалуйста, является ли данный товар технически сложным и не подлежащим обмену или возврату в течении 14 дней? Электрический триммер (электро коса)
Муж подарил мне веб камеру, не совсем то что было нужно, камера для ноутбука (а у меня компьютер), к монитору не крепится, пикселей маловато, вобщем, чтоб его не обижать я на второй день понесла её обратно в магазин, с целью поменять на то что нужно. И не тут то было! Продавец отказал в замене или возврате, мотивируя "технически сложным товаром" надлежащего качества не подлежащем обмену, возврату и т.д и т.п. Вопрос-является ли Веб камера основным периферийным устройством компьютера, входящим в перечень ТСТ. Как мне кажеться-это скорее аксессуар... Помогите, пожалуйста, время идёт...
Галина, это не аксессуар, это технически сложный товар, который обмену и возврату не подлежит
СпроситьВеб-камера относится ктехнически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, названным в пункте 11. Перечня по Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
Так что, увы, Продавец правомерно Вам отказал.
Но не все потеряно, Закон "О защите прав потребителей" предоставляет достаточно широкий спектр средств для защиты прав потребителей.
Не удалось вернуть товар по основанию, установленному в ст. 25 ЗоЗПП, - предьявите требование по другому основанию.
Один из вариантов: заявить о предоставлении Вам при покупке недостаточно полной информацией об этой веб-камере и об отсутствии у Вас специальных познаний, что привело к покупке не той модели, которая Вам фактически требовалась (Вы ведь указываете, что в ней пикселей маловато, к монитору не крепится и т.д.).
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о ЗПП "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора"
Вам, конечно, придется доказать, какую именно информацию Вы не получили от продавца.
Но эта проблема вполне решаема.
Особенно, учитывая установленную в ч. 3 ст. 4 Закона о ЗПП обязанность продавца, если он при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Допустим, Вы приобретая веб камеру, сообщили продавцу, что Вам необходима камера, которую можно крепить на монитор, обладающая достаточным качеством изображения и т.д., на что продавец продал Вам именно эту камеру, не соответствующую заявленным Вами требованиям. Налицо нарушение Ваших прав.
Кроме того, Вы при покупке товара не осматривали его, сложив свое мнение о нем со слов продавца. Кроме, того на коробке веб камеры, наверняка, все на английском языке( если так, то смело заявляйте, что во всем, что написано на коробке Вы при покупке разобраться не смогли).
Заявляйте все выше перечисленное, подготовтесь это обосновать в суде. И пусть продавец попробует доказать обратное. В ситуации, когда его слово против Вашего, Вы находитесь в преимущественном положении, и спор будет решен в вашу пользу.
На основании ст. 12 Закона О ЗПП в этом случае Вы можете отказаться от купленного товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Удачи.
Спросить