Администрация сельского поселения отказала арендатору в продаже здания магазина - кто нарушил закон и как поступить?
В администрации сельского поселения (бюджет) имеется здание магазина, которое сдано в аренду ИП. В настоящее время арендатор подал заявление на продажу данного магазина ему в собственность, ссылаясь на 159 ФЗ от 22.07.2008 г. на преимущественное право на приобретение арендуемого имущества. Администрация отказала, ссылаясь на то, что данное здание магазина не включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение субъектам малого и среднего предпринимательства (вообще администрация не планирует продавать данное здание). На чьей стороне закон? И как правильно поступить?
С одной, стороны администрация права, так как заключение договора, это право, а не обязанность. Обратитесь еще раз в администрацию с заявлением о предоставлении перечня объектов планируемых к продаже. А там уже можно будет смотреть, реально этот объект имеет для них значение или просто это такой вредный шаг чиновника.
СпроситьИмущество находится в аренде субъекта малого и среднего предпринимательства с 2010 г. Включено в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, возможно ли арендатору выкупить арендуемое имущество?
Имущество находится в аренде субъекта малого и среднего предпринимательства с 2010 г. Включено в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, возможно ли арендатору сдать в субаренду имущество не более 20 квм и не превышающее 10% от общей площади?
Здравствуйте.
Сдача помещения или его части в субаренду возможна только с разрешения арендодателя, которое должно либо быть дано письменно, либо указано в договоре аренды.
СпроситьАрендуем имущество более 2-х лет. Подали заявление о приватизации муниципального имущества по Закону 159-ФЗ. После получения заявления это имущество было внесено в Перечень имущества приватизация которого запрещена (не путать с перечнем государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).
Объясняют тем, что это имущество нужно им для выполнения своих полномочий. Что делать?
На основании федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» № 159-ФЗ от 22 июля 2008 г. ИП подает заявление о реализации права выкупа арендуемого помещения (договор аренды с МУП от 1 ноября 2011 г.) в районную администрацию. В ответ приходит письмо с текстом: что договор аренды не имеет юридической силы т.к. отсутствует регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (в федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» № 159-ФЗ от 22 июля 2008 г. не прописано об обязательной регистрации договора аренды), и он не согласован с главой администрации города. Для решения вопроса обратитесь в администрацию города т.к. данный объект находится в их собственности.
После этого ИП подает аналогичное заявление в администрацию города. От них приходит письмо с текстом: здание, в котором располагается арендуемое помещение, было передано в безвозмездное пользование администрацией района администрации города, а впоследствии передано в безвозмездное пользование МУПу. Администрация города и МУП не вправе продавать имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования, а лишь наделены правом, сдавать имущество в аренду. Так же согласно ст.28 устава города администрация города не обладает полномочиями по продаже (реализации) объектов муниципальной собственности.
Прошу оказать юридическую помощь для приобретения данного нежилого помещения в собственность: последующий порядок действий со стороны ИП, образец заявлений и кому писать.
По поводу арены.
Договор аренды регулируется главой 34 Гражданского кодекса РФ и в частности п.2 ст. 609. Комментарий: В соответствии с пунктом 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок менее одного года, не подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента, определяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 433 ГК РФ - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 N 53
ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» № 159-ФЗ от 22 июля 2008 г. не регулирует вопросы непосредственной аренды и регистрации, направлен на правоприменение Администрациями, по сути декларативный. Возникает вопрос: - Сергей, а Вы кто, чью сторону и интересы представляете?
По поводу не согласия с "творчеством" Администраций - глава 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
ч.4 ст.198 АПК РФ - Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Возможно и глава 23 того же кодекса - в зависимости от Положения.
Или в футбол: районная - городская - областная администрации.
СпроситьСельское поселение. У администрации сельского поселения имеется в собственности здание Дома культуры и это здание переданно в оперативное управление Дому культуры. Дом культуры является юридическим лицом. ДК намерен сдать в аренду часть помещения. Своего расчетного счета нет, все доходы должны поступить в бюджет. Кто в данной ситуации, (оперативное управление зданием) должен выступать на торгах заявителем аренды муниципального имущества. И.
, предусмотренное статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, в случае если трехгодичный срок аренды наступил после 05 августа 2008 года?
Администрация муниципального района отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство многоквартирного дома на территории сельского поселения, ссылаясь на отсутствие в администрации района генплана, правил землепользования и застройки, а также утвержденных документов по планировке и межеванию территории данного сельского поселения. В указаном сельском поселении данные документы в наличии. Глава поселения заявляет о передаче в администрацию района данных документов, а в администрации района отрицают их наличие. Как получить разрешение и град. План земельного участка. Спасибо!
Сергей! Обратитесь к специалистам. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожные печь пирожник. Определитесь, Вы или строитель, или юрист.
СпроситьВ силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 9 ст. 51 ГСК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
По смыслу положений ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан совершить следующие действия:
1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) провести проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) выдать заявителю разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с нормами ч. 13 ст. 51 ГСК РФ основаниями для принятия компетентным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства могут являться:
1) отсутствие (непредставление) указанных выше, документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 ГСК РФ;
2) несоответствие представленных документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок и (или) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Указанный перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является исчерпывающим по смыслу ч. 13 ст. 51 ГСК РФ расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
P.S. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласований условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных гражданско-правовых отношений, защиты и/или восстановления нарушенных прав и законных интересов.
СпроситьПомогите пожалуйста в непростой ситуации. Я являюсь арендатором нежилого помещения с 01.07.2005 г. своевременно вношу арендную плату, в этом году подала заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества об отчуждение из перечня объектов муниципального имущества исключение его из реества и на заключение договора купли - продажи.
На что мною был получен отказ.
Совет городского округа г. Салавата по РБ дало такое пояснение, что представленный проект решения О внесении изменений в Перечень Муниципального имущества (объектов муниципального нежилого фонда), не подлежащего отчуждению предназначенных для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства на 2013 г. утвержденный решением Совета гор. округа г. Салавата РБ от 31.01.2013 г. № 3-14/185 Данный проект решения депутатским корпусом был отклонен.
Я слахала, что вышел новый проект (закон) ? , в котором говориться, что ИП арендующие у муниципал. Нежилое помещение более 5-7 лет имеют право уведомить, а не просить разрешение на выкуп, так как имеется преимущественное право на арендуемый объект. Может у кого есть судебная практика по такому вопросу. Благодарю Вас за ответ.
В соответствии с изменениями внесенными 02.07.2013 года в ФЗ 159-ФЗ ""Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии со ст. 3 ч. 4 субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение арендованного им имущества, если такое арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с "частью 4 статьи 18" Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, когда органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного и муниципального имущества может быть принято органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам. Однако данным Законом предусмотрено право Муниципального образования на реализацию принадлежащего ему имущеста, а не его обязанность. Так же Законом не предусматривается уведомительный характер приобретения ИП арендуемого им имущеста, не зависимо от срока аренды такого имущества. Вы имеете право на приоритетное приобретение имущества в том случае, если Муниципальное образование примет решение о включении арендуемого Вами помещения в перечень имущества подлежащих отчуждению
СпроситьСубъект малого предпринимательства арендует муниципальное имущество более двух лет, оно включено в перечень имущества поддержки субъектам малого предпринимательства, может ли арендатор выкупить это имущество? Прошу ответ дать с обоснованием. Спасибо.
Собственник имеет в общей долевой собственности 77/100 % доли двухквартирного дома. Второй собственник умер и администрация через суд признала право собственности на 23%/100 в общей доли (выморочное) и провела оценку доли с целью проведения торгов (аукциона). Стоимость 145 000 рублей 23/100 %
Обратились в администрацию с предложением о праве преимущественной покупки доли 23/100 %.
Администрация отказала ссылаясь на закон о приватизации, так как иным способом продать долю администрация не может.
Подали иск в суд - юрист администрации предоставил возражение на иск ссылаясь на закон о приватизации муниципального имущества
Вопрос: можно ли все-таки воспользоваться правом преимущественной покупки 23/100 % доли у администрации?
О зачем они тогда ссылаются на закон о бесплатной приватизации, проводят оценку?
Не не можете, приватизация жилья бесплатная, выкупить не получится, но и администрация не очень понятно, что будет делать с этой долей.
СпроситьСогласно нормативным актам местная администрация обязана проводит торги (аукцион) по продаже имущества ему принадлежащему, и по судебной практике так, но при этом сохраняется ваше право преимущественной покупке, иначе сказать надо так: цена продажи вам определяется торгами и администрация обязана вам предложить покупку по цене, которая установлена торгами. Внутренних документов позволяющих поступать иначе мне неизвестны.
СпроситьДобрый день!
В июне 2020 г. Верховный Суд РФ поставил точку в дискуссиях о возможности осуществления преимущественного права покупки при продаже доли с публичных торгов (Определение от 04.06.2020 г. № 306-ЭС 19-22343)
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
ГК РФ Статья 250. Преимущественное право покупки
1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.
Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных частью второй статьи 255 настоящего Кодекса, и в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество в течение десяти дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу. В случае, если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от реализации преимущественного права покупки продаваемой доли, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков.
Особенности извещения участников долевой собственности о намерении продавца доли в праве общей собственности продать свою долю постороннему лицу могут быть установлены федеральным законом.
3. При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.
4. Уступка преимущественного права покупки доли не допускается.
Спросить