Спор о качестве окна и требование заказчика вернуть предоплату

• г. Краснослободск

Заказчик заказал окно класса люкс, не стандартное с 3 открывными створками, ламинированное и дорогой подоконник к нему за 3500 руб. по договору оплата происходит в 2 этапа: 1-70%при подписании, 2-30% до отгрузки изделий. Стоимость окна 31641 руб, внесена предоплата всего 20000, подоконник не оплачен вообще. Доплату не произвел, потребовал отгрузку. Привезли, подняли на 5 этаж вручную-подъем не оплачен-заказчик скрыл что это 5 этаж. От приема изделий отказался, требуя незамедлительно произвести монтаж, доплату не внес. Вызвали монтажника, распечатали окно, после чего заказчик вообще наотрез отказался и от окна и от монтажа (отдельный договор) аргументировав отказ: ручка черная у окна вместо коричневой, на 1 стеклопакете грязь, на втором царапина. Окно шло в заводской упаковке, царапина менее 2 см длинной в верхнем углу стеклопакета практически не визуализируется, видно ее только в блике солнца и под лупой. Было предложено на месте составить притенению-заказчик отказался. Наотрез отказался подписывать какие либо документы, а сейчас прислал притенению с требованием расторгнуть договор и вернуть предоплату заявляя что окно бракованное. Угражает судом. С требованиями я не согласна так как царапина на качество окна: физические свойства, эксплуатационные, теплоизоляционные и тд не влияет. Дефект не значительный косметический. И мы уже отправили на завод рекламацию. СТВОРКУ ЗАМЕНЯТ ЦЕЛИКОМ. ПОДОКОННИК Я УЖЕ КУПИЛА ЗА СВОЙ СЧЕТ. ОПЛАТИЛА ЛОЖНЫЙ ВЫЗОВ МОНТАЖНИКА, доставку И ПОДЪЕМ НА 5 ЭТАЖ. каковы шансы у заказчика вернуть предоплату? Окно продано на метраж по индивидуальным размерам.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Александр
30.11.2016, 10:09

«Проблемы с договором на установку окон - как вернуть деньги за несостоявшийся монтаж через суд?»

Нужна помощь для составления заявления в суд., Был заключен договор на продажу и установку пластиковых окон, при составлении договора была внесена предоплата и оставшаяся сумма в договоре прописана что должна быть уплачена после монтажа но эта сумма превышает сумму реального монтажа!? Заказчики препятствуют монтажу и нарушили пункт договора из за которого мы не можем произвести монтаж как можно если возможно через суд вернуть деньги за вычетом монтажа или заставить их выполнить условия договора и выполнять монтаж, поясните?
Читать ответы (2)
Светлана
27.04.2014, 13:40

Спор о зазоре под запенку - Шансы взыскания доплаты за окна и расторжения контракта в суде

Я ип продала окна с предоплатой 70% . заказчик отказывается принимать и доплачивать за окна заявляя что его не устраивает зазор под запенку от стены до окна 3 см по периметру изделия. Требует вернуть деньги или перезаказать окна чтоб зазор был не больше 1 см. под коммерческим предложением с размерами окон расписался. Окна соответствуют госту по теплосопротивлению. Монтаж заказчик по госту не заказывал (в договоре простой монтаж-запенивание по периметру). при этом по договору должен был доплатить за окна за 3 дня до монтажа! Какие шансы в суде взыскать доплату за окна у нас и расторгнуть контракт и вернуть предоплату у заказчика?
Читать ответы (1)
Алексей
27.10.2015, 13:00

Вопрос возврата предоплаты при немотивированном отказе заказчика от изготовления и монтажа металлоконструкции

Заказчик, внеся предоплату за изготовление и монтаж металлоконструкции, во время монтажа изготовленного изделия отказался от изделия как такового. Теперь требует возврата предоплаты, ссылаясь на не исполение заказа. Имеет ли силу составленный акт об немотивированном отказе заказчика принять работу и оплатить?
Читать ответы (2)
Марина Баскакова
20.02.2015, 15:17

Включает ли гарантия на установку пластикового окна замену стеклопакета при повреждении

Входит ли в договор на установку пластикового окна гарантия на стеклопакет, или только на ПВХ без стеклопакета? Лопнуло стекло в стеклопакете со стороны квартиры через 6 месяцев со дня монтажа, будет ли фирма менять его по гарантии.
Читать ответы (1)
Сергей
02.11.2013, 23:19

Проблемы с монтажом окна эркер - невозможность открыть и откинуть окно из-за конфликта с соседней ручкой

Заказал изготовление и монтаж окон эркер. После монтажа выяснилось что одно окно (рабочее с москитной сеткой) не открывается и не откидывается, т.к. упирается в ручку окна находящегося под углом 90 гр. Ответили-заказали, сделали. Не нравиться-новый договор, оплата и ручка будет с другой стороны. Что делать?
Читать ответы (1)
Ольга
27.05.2011, 09:14

Проблемы с монтажом оконных конструкций и холодильника под окно

Заключили 30.04.2011 г. договор на изготовление, доставку и монтаж оконных конструкций и холодильник под окно в подарок (платишь только за монтаж холодильника). Внесли предоплату в размере 100 % в день заключения договора. По договору сроки стоят такие: Изготовление изделий 15 рабочих дней с момента получения предоплаты, срок доставки и монтажа согласовываются дополнительно. Но полный объем работ по изготовлению, доставке и монтажу изделий обязуются произвести в течении 30 календарных дней с момента заключения договора. Окно нам доставили, но холодильник под окно не привезли, сказали что надо заключать отдельный договор на изготовление холодильника и сроки начинают исчисляться заново по изготовлению и доставке (договор на холодильник мы не стали заключать). Причем сразу нас об этом не предупредили. Сейчас ждем монтаж окна, говорили что в течении трех дней после доставки, но прошла уже неделя, а 31.05. 2011 г. уже заканчивается месячный срок со дня заключения договора, монтаж окна так и не осуществлен. Можем ли мы сейчас отказаться от монтажа окна и вернуть деньги за монтаж окна и холодильника? По договору, в случае одностороннего расторжения договора, мы в течении 3-х дней должны оплатить все затраты, понесенные Исполнителем на день расторжения договора. Как лучше поступить? У нас нет времени ждать, т.к. я на 9-ом месяце беременности. И еще такой момент. Договор с их стороны заключен от имени начальника отдела продаж, действующего на основании доверенности. Я запросила у них копию этой доверенности, но они сказали, что не предоставляют к договору эту доверенность. Может быть это лицо не имеет право подписи на договорах!? Как с них взять эту доверенность? Может сделать письменный запрос?
Читать ответы (1)
Мария
06.09.2017, 16:22

Можно ли вернуть деньги за пластиковое окно, если не нравится дизайн, согласно договору?

Родственник заказал пластиковое окно, уже привезли, договор подписан, внесена 90% предоплата. Но мне не нравится дизайн. Можно ли вернуть деньги за окно? В договоре сказано: "При расторжении договора Заказчик обязан возместить материальные затраты по выполнению настоящего договора". То есть, имеется ввиду стоимость окна, я правильно понимаю?
Читать ответы (1)
Александр Павлович
27.10.2013, 20:50

Суд принимает решение в пользу Покупателя в споре о монтаже окна ПВХ

Перед подписанием договора на установку окна из ПВХ, в устной беседе, представителем продавца были объяснены все условия из которых складывается общая сумма договора: замер (бесплатно), окно ПВХ, дополнительные материалы, демонтаж старого окна (деревянное), установка нового из ПВХ, теплоизоляция, установка элементов отделки (уголки, отлив, откосы, подоконник и т.п.) . Принимай и пользуйся. Подписан договор купли-продажи. ...продавец обязуется передать изделие из ПВХ, именуемое Товар, наименование, качество, количество, и ассортимент которого установлены в счете №. Покупатель обязуется оплатить изделия. Дополнительные необходимые для проведения работ материалы приобретаются Покупателем самостоятельно и за свой счет. (в счете № - Окно-11154 руб., плюс подоконник, заглушки, отлив, откосы, уголок, ограничитель.) Всего стоимость-12750 руб. ... п. 1.4 Работа считается выполненной после подписания Акта выполненных работ Покупателем... .п.2.1 После установки Продавец предоставляет бесплатную гарантию на оконную профильную систему 10 лет и бесплатный дополнительный сервис 2 года с момента осуществления монтажных работ... п.5.8...Все факты (касаемо нарушения геометрии изделия, теплоизоляции) обнаруженные после монтажных работ, устраняются силами и за счет Продавца,... п.3.2 В случае внесения предоплаты менее 100% от стоимости товара..., остаток суммы вносится... в течении следующего рабочего дня после монтажа товара. Цена изделий 12750 руб. п.3.3 Предоплата в размере 100% стоимости монтажа. Вносится... в течении одного дня с момента заключения договора. П.3.4 Сумма монтажа О руб. п.3.5 Общая сумма договора составляет 12750 руб. Имеются документы: Договор купли-продажи, счет на товар, накладная о приемке товара (изделие из ПВХ), предоплата в день заключения договора (квитанция) - 8000 руб., график монтажа, акт на выполненные работы (монтаж изделий из ПВХ), Покупателем подписан. На следующий день после установки окна выявился ряд дефектов. Обратились с заявлением к Продавцу. Продавец ответил, ссылаясь на пункт договора 3.4 Сумма монтажа 0 руб.-Обращайтесь к тому, кто вам оказывал данные монтажные работы, у продавца данные работы Вами не были заказаны. Обратились в суд с исковым заявлением о расторжении договора, возврата суммы предоплаты, взыскания неустойки, возмещения морального вреда. На суд ответчик не являлся. Заключением экспертизы подтверждены ряд существенных недостатков в процессе монтажа окна ПВХ и в самом изделии. Суд вынес заочное решение в пользу Покупателя. Затем ответчик (Продавец) обратился с заявлением к тому же судье с просьбой отменить заочное решение суда. На первом заседании суда (после поданного заявления Продавцом), продавец отрицал факт монтажа им изделий из ПВХ (окно и аксессуары). На втором заседании факт монтажа Продавец признал, но заявил, опять ссылаясь на пункт договора 3.4 сумма монтажа 0 руб., что он-Продавец монтаж Покупателю подарил. И если не нравится-то можете выбросить, а никакой ответственности и обязательств по монтажу на Продавце нет. Судья заявил, что если Покупатель докажет присутствие стоимости монтажа-то тогда продавец будет привлечен к ответственности за не качественно оказанную услугу. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Читать ответы (1)
Элиза
14.10.2016, 19:44

Невыполнение работы и проблемы с оплатой по договору на монтаж и отделку

Заключили договор 15 августа. На сумму 52500 тут же внесли предоплату в размере 26500. прописан далее пункт, что оставшаяся сумма должна быть оплачена после монтажа. Так же пункт-при условии своевременной полной оплаты срок выполнения заказа составляет 14 рабочих дней. Монтаж произвели только 1 октября. После чего было оплачено ещё 20000 руб. внутренняя отделка до сих пор не сделана. Они ссылаются на то,что полная своевременная оплата-это оплата всего договора. И если бы оплатили сразу всю сумму, мы бы сделали все за 14 раб. дней. А так извините. Они правы в этой ситуации? Остаток 6000 был оплачен 14 октября.
Читать ответы (2)