Что делать, если туристическое агентство объявило себя банкротом и не сообщило о забронированных билетах на Грецию?

• г. Ростов-на-Дону

Забронировали билеты на Грецию в начале сентября, через турагенство (посредник) работающая с Лабиринтом, 2 августа Лабиринт объявил себя банкротом, нам ничего не сообщили, информации о действиях у турагенства нет. Скажите можем ли мы вернуть все денежные средства? И что для этого нам нужно сделать?

Ответы на вопрос (1):

Елизавета, здравствуйте.

Вам необходимо знать:

Вступившим в силу 01.06.2007 Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" положения статьи 6 Закона об основах туристской деятельности, регламентирующей права туриста, приведены в соответствие с нормой пункта 2 статьи 779 ГК РФ, согласно которой договор оказания услуг по туристическому обслуживанию отнесен к договорам возмездного оказания услуг. Соответственно, к договору о реализации туристского продукта применяются правила, в целом установленные главой 39 ГК РФ и главой III Закона о защите прав потребителей.

В ст. 1 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" дано определение следующих понятий:

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

В соответствии со ст. 9 названного Закона туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Статьей 17.4 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" также установлено, что страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:

неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;

наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

Из разъяснений, данных в п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" следует, что применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").

На основании изложенного, обратиться к туроператору с претензией, при неудовлетворении претензии обратиться к страховщику - ваши требования неудовлетворили, обращения в суд.

Спросить
Пожаловаться

Забронировала тур в Грецию, вылет 31 августа (3 человека), через турагенство. Турагенство имеет договор с Лабиринтом. Оплатила 2/3 стоимости. У меня есть только заявка на туристическое обслуживание Турагенством, в которой ничего не говорится о Лабиринте. И приходный ордер на оплаченную сумму. Лабиринт приостановил свою деятельность. Вернет ли мне турагенство мои деньги?

Приобрела тур в Грецию через турагенство. Туроператор Лабиринт. Его объявили банкротом. Страховая компания полной выплаты не гарантирует т.к средств на всех пострадавших не хватит. Турагенство выплатило частичную компенсацию. Я написала заявление что притензий к агенству не имею. Могу ли я подать иск в суд на агенство?

Как вернуть средства за авиабилет? Рейс был отменен авиакомпанией из-за санкции.

В турагенстве просят обратиться напрямую в авиакомпанию.

В авиакомпании просят обратиться турагенству.

В итоге нет возможности оформить возврат средств.

Оплатили в августе тур в Грецию за 50 000 руб туроператору ООО Лабиринт (через турагенство), через 2 дня они обьявили себя банкротами. Я подала заявление в страх. Компанию ВСК, они возвращают 7,5% от суммы. Могу ли я вернуть еще свои деньги и каким образом?

Приобрела путевку через турагенство лабиринт, сегодня узнала что они объявили себя банкротом. Как можно вернуть деньги. Куда обратиться. Путевку покупала в корелл тревел в городе астрахани.

Приобрела тур в Грецию через турагенство. Туроператор Лабиринт. Лабиринт признали банкротом. Написали заявление в страховую компанию ВСК. Там полной выплаты не гарантируют т.к не хватит средств на всех пострадавших. Если обращаться в суд можно составить иск на агенство через которое приобретали тур?

Приобрели путевки в Грецию через турагенство Лабиринт, заплатили 170000 руб. ВСК нам выплатили 10000 руб. Можем ли мы вернуть остальные деньги за несостоявшийся тур?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

27.03.2013 приобретал авиабилеты по через посредника (сервис он-лайн бронирования билетов) в ходе оформления билета, ошибся в выборе даты и забронировал неправильные билеты. О чем незамедлительно (в течении 10 минут) сообщил посреднику. Получил ответ, что билеты являются невозвратными, и мне могут вернуть только часть сбора примерно 5% от полной стоимости билета. Вопрос: Возможно ли вернуть полную стоимость билетов?

Я аннулировал тур, при этом агент турагенства (ООО) информировал о том, что тур оператор удержит фактически понесённые расходы согласно таблицы туроператора. Я не возражал! Вопрос: В течении какого времени согласно дейст. Зак.РФ туроператор обязан вернуть ден. средства турагенству и соответственно мне.

Купили путевки через турагенство у туроператора лабиринт, который объявил себя банкротом, в результате чего сорвался отпуск, все планы и т.д. Турагенство предложило оформить заявления и полный пакет документов для возмещения материального ущерба через страховую компанию. Имею ли я право получить возмещение и за моральный ущерб и как это сделать? Что указывается в заявлении и как он составляется?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение