Шанс вернуть задаток за квартиру - возможности и ограничения
Возможно ли вернуть задаток за квартиру? Мы внесли задаток за квартиру (Гарантийное обязательство), но потом нашли лучший вариант и следовательно теперь хотим вернуть деньги за ту квартиру (задаток). Веских причин у нас нет. В гарантийном обязательстве написано, что только при отказе в УФРС нам вернут задаток. Подскажите, есть ли шанс вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Отдали риелтору 40 т.р.,за бронирование квартиры в новостройке (деньги отдали под гарантийное обязательство). По возникшим причинам не можем теперь приобрести это жилье. Хотим вернуть деньги обратно, риелтор отказывается возвращать. В гарантийном обязательстве нет пункта о возврате денег по нашей причине. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/09/30x30/96797.jpg)
Мы приобрели товар по договору. Гарантийный срок согласно договора установлен 27 мес. В Гарантийном талоне указано, что Гарантийные обязательства не распространяются если не выполнено условие о заключении договора на сервисное обслуживание, после ввода товара в эксплуатацию. Договор на сервисное обслуживание мы не заключили. Теряем ли мы право на гарантийное обязательство?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте Татьяна. Закон о защите прав потребителя Вас не обязывает заключать какие-либо договоры. В ст.19 закона:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
в соответствии со ст.18 закона вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков. Пишите им претензию. Если не удовлетворят, то в суд.
СпроситьПокупаем квартиру в Москве. Продавцом (представителем) является компания Инком. Внесли аванс под гарантийное письмо Инкома. В день сделки они хотят получить у нас еще 700 тыс под гарантийное письмо. При этом сумма в договоре полная, расписки на полную сумму. В гарантийном письме они прописывают, что обязуются вернуть нам деньги в случае не регистрации сделки купли продажи. Какую юридическую силу имеет гарантийное письмо? Есть ли риски потерять свои деньги? Чем грозит нарушение по гарантийному письму организацией, которая его дала? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Алексей!
Тут нужно анализировать полный пакет документов. Так как нужно определить законность применения гарантийного письма по договору. Обращайтесь, помогу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
этот документ придется просуживать если они откажутся вовремя платить по такому письму.
Оно не имеет силы исполнительного листа или судебного приказа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/02/30x30/d635e213b296946275263fecb6c1b4b1.jpg)
Да, есть соответсвенно риску. Необходимо выбрать более доступный и реальный способ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
Сделка может быть с риском, т.к. по гарантийному письму денежные средства Вы сможете получить обратно только через суд. Это так скажем предварительный договор, но в данном гарантийном письме должно быть укзано множество ньюансов. Присылайте документы на электронную почту, смогу проконсультировать более детально.
СпроситьГарантийное письмо - это к сожалению самая распространенная практика. По сути все держится на "честном слове", когда это пытаешься объяснить риэлтору он не всегда понимает. Лучше всего попытайтесь убедить продавца в том, чтобы в обмен на деньги Вам выдали не гарантийное письмо, а расписку от продавца-физического лица. С тем же содержанием, что и гарантийное письмо, но только непосредственно от самого продавца. Смысл в том, что у Вас с Инкомом никаких правоотношений нет, у Вас правоотношения возникают с продавцом квартиры. Но если все же не получается договориться так, то при обмене денег на гарантийное письмо, необходимо проверить:
1) какая именно организация выдает Вам гарантийное письмо? (Инком - это бренд, за ним может скрываться маленькая фирма, работающая по франшизе, у которых не так много сделок и не так много денег, соответственно Вы потом в случае чего с них ничего не взыщите)
2) кто подписал гарантийное письмо (если его подписывает агент, то вместе с этим письмом он должен передать Вам доверенность, на то, что у него есть полномочия на подписание документов, причем оригинал такой доверенности. Если гарантийное письмо подписывает руководитель филиала/директор и т.п., то пусть Вам предоставят документ, на основании которого он занимает соответствующую должность. В общем, важно проверить полномочия)
3) важно, что кто бы не подписывал гарантийное письмо, это происходило при Вас. Агент, представляющий Инком, может легко подделать подпись руководителя например, в случае если он нечестный человек или просто не успел у него подписать. Впоследствии с взысканием по гарантийному письму с поддельной подписью могут быть проблемы.
В общем, опасайтесь гарантийных писем.
СпроситьПродавец квартиры в договоре хочет указать 1 млн р., а остальную сумму получить наличными под гарантийное обязательство, расписку о получении денег писать отказывается, а в гарантийном обязательстве не указывается, что он деньги получил... Так на основании чего тогда это обязательство возврата денег в случае признания сделки недействительной тогда возникает? В договоре эта сумма не фигурирует, расписки о получении нет... Как быть в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Екатерина! Ни на основании чего. Не будет у Вас доказательств факта передачи денег под его "честное слово". И если договор расторгнут (ст.450-453 ГК РФ) либо сделку признают недействительной (ст.166-181 ГК РФ), то Вы получите лишь сумму, указанную в договоре, подтвержденную распиской. Как быть? Искать другие варианты, где не такой наглый продавец.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Никакое обязательство вам не даст вернуть денежные средства, потому что вы никогда не докажете, что получаете что то сверх договор а, самый лучший вариант это прописать в договор е всю сумму, поверьте, лучше купить за договор по настоящей цене и потом оформить вычет в порядке ст 220 НК, чем потом через суд признавать договор недействительным, либо вообще откажитесь от сделки)
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Екатерина, здравствуйте!
В этой ситуации необходимо либо отказываться от приобретения такой недвижимости, либо настаивать на указании фактической суммы.
Дело в том, что если сделку по каким-либо обстоятельствам в будущем захотят оспорить, то вам вернутся 1 млн., и никаким образом взыскать остальные деньги вы не сможете.
Очень похоже это на некую мошенническую схему, будьте бдительны.
Ст. 166 ГК РФ,
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
В случае признания сделки недействительной, оснований в возврате суммы превышающей 1 млн. у вас не будет.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Согласно стю 8 Г КРФ В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
Не соглашаться, так как гарантийное обязательство - это просто филькина грамота, набор слов, что я такой то обязуюсь в случае..
Он и без этого несет ответственность по договору при его расторжении, в виде возврата денег, в сумме, что в договоре указана.
А потому только расписка..
Так как Вы вправе требовать от продавца возмещения убытков исходя из реально уплаченной за товар денежной суммы – по расписке, а не как в договоре.
А У Вас даже расписки не будет..
Откажитесь от сделки.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Екатерина.
Отказ продавца от выдачи вам расписки настораживает .
Ведь если вы идете ему на уступку тем, что отражаете в дкп меньшую сумму, для экономии его дохода в виде уплаты налога, то его поведение как то не совсем понятно.
Предложите тогда заключить предварительный дкп между вами согласно ст.429 ГК где отразите условие продажи, срок заключения основного дкп, сумму - как гарант чистоты сделки.
В противном случае не соглашайтесь на сделку.
Проверьте документы
СпроситьЯ внесла задаток за аренду квартиры, составили соглашение. Нашла лучший вариант жилья. Могу ли я вернуть свои деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Здравствуйте Ирина, можете только в том случае если это указано в вашем соглашении.
СпроситьО гарантийном ремонте (в данном случае системный блок). На сайте одного интернет магазина имеется следующая информация (Гарантийному обслуживанию подлежат товары ТОЛЬКО в полной комплектации. При предъявлении гарантийной претензии покупатель обязан предоставить коробки, упаковку, инструкции, гарантийные талоны, драйвера, соединительные кабели и пр., т.е. абсолютно всё, что входило в комплект поставки. Отсутствие хотя бы одного элемента из состава комплекта поставки является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Прием оборудования на гарантийное обслуживание осуществляется только в том случае, если оборудование предоставляется покупателем в ОРИГИНАЛЬНОЙ упаковке (серийные номера коробки и самого устройства идентичны). Несовпадение серийных номеров коробки и устройства является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.). Получается, что если на системный блок установлен гарантийный срок 3 года, я должна все три года сохранять от него коробку, а если она в силу каких-то причин будем утрачена, мне откажут в гарантийном ремонте? На мой взгляд это ущемление прав потребителя. Прав ли магазин? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/10/30x30/241456.jpg)
Уважаемая Ольга! Согласна с Вами. Законом "О защите прав потребителей" не установлено каких-либо условий по возврате продавцу упаковки товара в случае обнаружения в нем недостатков, даже для целей гарантийного обслуживания. Более того, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).
Согласно статье 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (Сюда относятся и персональные компьютеры - прим. юриста)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПроизводитель в своем гарантийном обязательстве обозначил два варианта исхода при обращении по гарантии: замена изделия и ремонт изделия. В авторизированном сервисе хотят вернуть деньги, что нас категорически не устраивает по причине обесценивания денег - на эту сумму уже не купить аналогичное изделие. По какой статье ГК РФ можно их заставить выполнить обязательства по ремонту или замене? Мы являемся юрлицом, поэтому ЗОЗПП тут не действует. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
СпроситьХотим приобрести квартиру, в агентстве недвижимости сказали что будут подписывать, при внесении залога за квартиру (аванса), с нами агентский договор + гарантийное обязательство. Что это за документ? Как подстраховать себя если мы хотим вернуть деньги в случае если сделка не состоиться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200707/27/30x30/40914.jpg)
Обсуждать можно договоры/документы тексты которых изучены. Попросите у агентства тексты предлагаемых к подписанию договоров и обратитесь с документами на очную консультацию к адвокату/юристу. Вы вправе требовать внесения изменений в тексты договоров. Если агентство недвижимости не идет Вам на встречу, диктует только свои условия, то лучше с таким агентством дело не иметь.
СпроситьПрошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе: Я продаю свою квартиру и покупаю другую. Нашел вариант. Передал задаток за эту квартиру по предварительному договору. Был установлен срок итсполнения обязательств по договору. Однако я за указанный срок свою квартиру не продал, следовательно купить другую не смог. Теперь хочу вернуть задаток, а продавец не желает его возвращать., ссылаясь на то,что я не выполнил обязательства по приобретению квартиры до указанного в договоре срока (по ст.381 ГК РФ). Правомочен ли продавец оставить задаток у себя или он обязан вернуть его назад? Ведь я не исполнил свои обязательства всвязи с тем, что квартира моя не продалась, т.е. по обстоятельствам от меня не зависящим?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/30/30x30/41030.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/11c9cb29f1f98b8c2b8a0f958cce3279.png)
Сергей! К сожалению, для Вас это обстоятельства не независящие от Вас. Задаток остается у продавца в случае расторжения договора о задатке по инициативе покупателя и возвращается в 2-х кратном размере покупателю в случае расторжения договора по инициативе продавца. Вообще для объективного ответа на Ваш вопрос нужно видеть заключенный Вами договор. Так как не редко при составлении такого рода договоров допускаются значительные нарушения требований Гражданского законодательства к его составлению, что влечет за собой признание суммы внесенной в качестве задатка фактическим авансовым платежом, который возвращается покупателю. Опять же в предварительном договоре купли-продажи наверняка оговорены условия изменения условий договора, либо продления его действия. Напишите письменное требование к продавцу о продлении срока действия предварительного договора купли-продажи, указав причину по которой Вы не можете совершить сделку. Отправьте ему это письмо заказным с уведомлением о вручении. Откажется от продления, у Вас появиться шанс вернуть задаток, возможно и в двойном размере. Желаю удачи!
СпроситьУ меня вопрос по данному мной обязательству, оформленному у нотариуса. Но данному неопределенному лицу (обязательство никому не адресовано, только мои паспортные данные). Обязательство одностороннее. ВОПРОС: Кто может подать на меня иск в Суд по исполнению такого обязательства? И на каком основании Суд может принять исковое заявление от лица, которое неуказано в обязательстве? Спасибо за помощь.