Нарушение прав потребителя - нужна ли экспертиза в случае разваливания обуви на следующий день после покупки?
Ситуация такая. 29 июня я приобрела обувь. 30 июня (т.е. на следующий день) они лопнули по швам. Генерельный директор магазина (из-за отсутствия продавцов он там подрабатывает) отправил меня на экспертизу. После долгих споров о том кто должен везти обувь он ее забрал. Прошло 2 недели а на экспертизу он ее так и не отвез. Вопрос у меня такой. Хотелось бы узнать у специалистов кто прав а кто нет, на основании каких статей и что мне делать дальше? Правомерна ли вообще экспертиза если обувь разваливается в первый же день как ее одели?
Добрый день!
Несомненно, вы правы.
Вот как это комментирует ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУ меня арестовали автомобиль сказали отправят ее на авто экспертизу. Вопрос такой сколько по закону идет экспертиза так как прошло уже 35 дней с момента как забрали ее, и что дальше делать если не дают ответ по экспертизе?
Добрый день, Иван.
Уточните причину ареста?
По какому поводу проводится экспертиза?
СпроситьЯ приобрел автомобиль с казахстанскими номерами машина была пригнана с Японии признали что документы ТС поддельные это показала экспертиза теперь машину смотрят на перебивку номеров вин и так далее то что с машиной все чисто в этом я уверен но экспертиза долго затянулась. Как сказала девушка следователь что в течении 30 дней делается авто экспертиза но уже прошло 35 дней так ответ и не дают.
СпроситьЧерез 4 дня после покупки полусапог сломался каблук. Продавец принял обувь на экспертизу и расписался в получении на товарном чеке. Хозяин магазина отказывается сдавать обувь на экспертизу по причине отсутствия набоек. Набойки утеряны, при приеме обуви продавец заверил, что для экспертизы они не нужны. Прошло 3 дня вопрос никак не решается. Для проведения экспертизы самостоятельно обуь не возвращают. В праве ли отказать в проведении экспертизы при отсутствии набоек и возврате стоимости обуви?
Ирина!
Подавайте иск в суд с одним из требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ " О защите прав потребителей" и уже в суде ходатайствуйте о назначении экспертизы неисправной обуви.
С уважением
СпроситьКупил электро прибор он в первый же день сломался снес в магазин там его отправили на экспертизу, а мне дали в замен на время экспертизы. Прошло уже более 45 дней из магазина не звонили. Могу ли я забрать деньги если экспертиза еще не готова или как то еще решить этот вопрос.
Можете обратиться в магазини с заявлением о возврате денежных средств и в случае отказа обратиться в суд.
СпроситьС меня продавец потребовал сделать экспертизу о том что обувь не ношена и после этого он обещал вернуть деньги, экспертиза показала, что обувь новая. Плюс обнаружен брак. Продавцом Экспертиза была разорванна на моих глазах и обувь выхватил из рук и унес в неизвестном направлении. Есть один свидетель и ксерокопия экспертизы. Что мне делать дальше?
У Вас есть все необходимые доказательства для того, чтобы обратиться в суд.
Иск о защите прав потребителя в вашем случае не облагается государственной пошлиной.
Вы не указали сохранился ли чек. В принципе его наличие не является обязательным, но он очень помог бы установить организацию-продавца, к которому можно предъявить иск.
Кроме того, действия того физического лица, которое выхватило у вас из рук обувь, подпадает под статью Уголовного кодекса РФ "Грабеж".
Статья 161. Грабеж
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Вы можете написать заявление о происшедшем в милицию, ведь у вас открыто похитили ваше имущество. Будет возбуждено уголовного дело. Тот, кто это сделал, возместит Вам материальный ущерб, для того, чтобы наказание для него было более мягким или чтобы дело было прекращено в связи с примирением сторон.
СпроситьПосле покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.
СпроситьПомогите разобраться с ситуацией, как поступить. Обьясню:
1) приобретена обувь в магазине, на обувь имеется гарантия 2 года. Проносилась по факту год и 10 месяцев, испортилась.
2) хотел сделать возврат обуви, дабы вернуть средства или получить новую пару. Ранее были случаи уже, в такой ситуации сдавал оьувь в независимую экспертизу, если в мою пользу - магазин делал возврат.
Сейчас политика магазина изменилась - они сдаю бракованную обувь в Свою какую то лабораторию на экспертизу.
3) ок, сдал обувь в магазин, они отдали на свою экспертизу. Через неделю получил ответ, что обувь испорчена, да, и предложили её ремонт - я отказался с просьбой вернуть средства - магазин в жилом мне отказал.
3) забрал обувь из магазина и сам сдал в независимую стороннюю экспертизу (оплатил за свой счёт) . Экспертиза показала, что имеется заводской брак, что обувь нарушена, поэтому испортилась. Выдали обувь обратно + заключение экспертизы.
4) принёс это заключение независимое в магазин, мол так и так. В ответ получаю отказ, мою независимую экспертизу не принимает магазин.
5) спорили, ругались, в итоге обувь забрали и заключение на "рассмотрение со стороны руководства" Магазина
6) буквально пару дней назад получил Отказное письмо от руководства магазина. Они не согласны с экспертизой сторонней, полагаются ТОЛЬКО НА СВОЮ ЛАБОРАТОРИЮ.
Итог: потрачены деньги на обувь, сама обувь испорчена и не отслужила своё, затрачены деньги на экспертизу + время и нервы.
Обувь была сдана в цивильном виде, в коробке, с чеком. Для ясности - подошва стала шире, разошлась. Внешне и в целом состояние очень цивильное, обувь была дорогой и её берег.
Вопрос: как быть в данной ситуации и что делать дальше?
За ранее, спасибо.
Дальше только через суд. Закон о защите прав потребителей регламентирует подобную ситуацию. Взыщете на только стоимость обуви но и штрафные санкции, а также моральный ыред.
СпроситьДальше, если есть ответ на претензию, необходимо обращаться в суд с иском на возврат стоимости + убытки + неустойка.
СпроситьЗдравствуйте.
Уже обращаться с иском в суд. Включать требования о возмещении расходов на проведение экспертизы. Плюс просить компенсацию морального вреда, штраф, неустойку и основное требование - можно возврат денег. Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупили мужу ботинки зимние в октябре 2016 года в магазине спортмастер, в процессе носки левый ботинок лопнул,5.01.2017 года обратилась в магазин спортмастер с претензией о возврате денег за не качественный товар, но у меня утерен чек, но зато есть коробка от обуви со штрих кодом магазина и дисконтная карта, продавец без проблем нашла продажу, приняла претензию и обувь на комисию как она сказала, на следующий день позвонила и сказала чтоб мы забрали обувь и сами делали независимую экспертизу, если экспертиза подтвердит брак то они ждут нас с результатом экспертизы и чеком и только тогда они вернут нам деньги, законно ли это? и что мне делать?
Незаконно.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона " о защите прав потребителя " для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЧерез 39 дней послу покупки обуви разорвалась замша в районе подошвы. Хочу вернуть деньги. Составила претензию в магазин. У меня такой вопрос. Работники магазина наверняка предложат оставить обувь на экспертизу. Насколько правомерно назначение экспертизы и могу ли я требовать возврата денег без экспертизы. В каких случаях отдается претензия? Если предлагают экспертизу, то тоже отдавать? Благодарю.
У нас возникла такая ситуация. 13 октября 2011 г. приобрели мужу обувь. Непрошло и месяца как нитки на мыске правого ботинка на стыке с подошвой растянулись. 08.11.2011 г. обратились в магазин. Гарантийный срок не вышел, но магазин отказался вернуть деньги или обменять обувь. Попросили написать заявление, ссылаясь на то, что они проведут экспертизу. Дали нам акт, о том что обувь принята, сказали, что перезвонят в теч.10 дней. Прошло 10 дней так никто и не перезвонил. Позвонили сами, на что недоброжилательным тоном было сказано, что экпертиза прошла в пользу магазина,, что муж неправильно эксплуатировал обувь и мы должны за экспертизу заплатить еще. Мало того ни обуви, ни денег, так еще и плати за их экпертизу. Подскажите, пожалуйста, что нам дальше делать, как грамотно действовать, т.к. надо ехать к ним, а хочется быть подкованным в такой ситуации, потому что уверены в своей правоте. Заранее благодарны.
Анна и Александр заявить они по телефону могут, что угодно. Вы сами экспертизу ВИДЕЛИ?
Есть еще такие хорошие организации как Роспотребнадзор и Вы вполне можете туда обратиться.
Удачи.
СпроситьУ меня возникла проблема пр возврате обуви в обувной магазин. Ситуация такая: я купила обувь, а на следующий день решила вернуть в магазин. В этой обуви я выходила на улицу. Чистую обувь принесла в магазин, мне сказали, что возврату она не продлежит, что нужно делать экспертизу. Я хочу знать кто будет платить за экспертизу.
Здравствуйте,
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Спросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вы в связи с чем ее возвращаете? Если есть брак или иные недостатки, то экспертизу обязан провести продавец, если просто решили сдать, так как нашли лучше, то бывшую в употреблении обувь не примут. И вообще, как правило, если продавец проводит экспертизу за свой счет, она не в пользу покупателя. Так что лучше обратиться в экспертное учреждение самой, только проверяйте, чтобы у организации была лицензия.
Спросить