Как разрешить проблему задолженности перед компанией LINDORFF по номеру сим-карты МТС, на имя матери, и как выбрать наиболее эффективный путь решения
На имя моей матери Л. (физическое лицо на которое зарегистрирован номер сим-карты МТС) 04.08.14 г. пришло «Платежное требование от 24.07.14 г. № дела …» компании LINDORFF о взыскании задолженности перед оператором связи МТС в размере 4410,48 р. (1839,24 – долг, 1839,24 – неустойка и 732 – расходы по сбору), с требованием произвести оплату до 04.08.14 г. включительно. При этом в «Платежном требовании…» «Линдорфф» указывается, что 21.05.14 г. они «перекупили» долг.
Ранее, компанией МТС, направлено уведомление о погашении задолженности по состоянию на 24.09.12 г. в размере 1318,56 р. со сроком оплаты до 24.10.12 г. Мать Л. погасила задолженность 19.10.12 г. (чек в наличии). За месяц до получения уведомления мать сменила оператора связи, в связи с очень большими счетами.
После чего в 2014 г., компанией МТС, было направлено два уведомления о задолженности 17.03.14 г. и 15.04.14 г. на сумму 1839,24 р. (ввиду нахождения матери в отпуске, она получила их позднее). С данными уведомлениями мать обратилась к начальнику отдела по работе с партнерами компании МТС, который пообещал разобраться с вопросом, также сообщил, что принято положительное решение в пользу матери о аннулировании задолженности и что она может не волноваться (в итоге все это оказалось «уткой», итог описал выше).
После получения письма «счастья» от «Линдорфф», мать обратилась ко мне за помощью. Я назначил встречу начальнику … МТС (с кем общалась мать), после чего мне был предоставлен доступ ко всем операциям с номером МТС.
В ходе анализа было определено, что:
- сумма задолженности указанная в уведомлении МТС, по состоянию на 24.09.12 г., была фактической задолженностью на 01.08.14 г. (т.е. указаны не достоверные данные по задолженности. Правомерно ли это со стороны МТС. Обращает ли на это внимание суд?);
- фактическая задолженность по состоянию на 24.09.12 г. составляла 3157,8 р. (о чем естественно не догадывалась моя мать, т.к. сим-картой не пользовалась);
- в 14 году (точную дату не записал) был погашен долг компанией «Линдорфф» (ну и переданы персональные данные без уведомления матери).
Начальник … МТС предлагает 2 пути решения:
1. Он из своего кармана выдает сумму долга перед «Линдорфф», за вычетом 1839,24 р., на руки матери, под роспись. После чего она идет и оплачивает всю задолженность перед «Линдорфом» (мое предположение, боится выговора, т.к. он ударит больше по карману, в связи с судебными разбирательствами).
2. Или обращаться в суд.
Хотел бы узнать, что делать и как вести себя дальше?
Ваша мать должна была расторгнуть договор с МТС - тогда не было бы вопросов. Это делается в письменной форме. На сегодняшний день первое, что нужно сделать - это расторгнуть договор. Далее - нюанс с персональными данными - если она не давала разрешения на передачу их третьим лицам, на МТС можно обращаться с иском о моральном вреде. Такие иски более распространены в Москве, но и у нас можно создать практику. Хотя - может быть, здесь, как раз, в Москву и придется обращаться - по юрадресу МТС. В отношении задолженности - то, что Вы получили - не является претензией. Но можно направить в МТС ПИСЬМЕННЫЙ ответ, с приложением копии чека об оплате задолженности.
Должна ли она компании Линдофф - можно понять после того, как разберетесь с вопросом персональных данных (давала ли разрешение на передачу третьим лицам. Для этого - нужно "поднять" ее договор с МТС, чаще это заявление - договор).
Спросить