Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии?
Купила сумку кожанну за 1 700 руб., через 2 месяца обнаружила, что в некоторых местах (не связанных с трением с одеждой) исчезла краска и образовались красные пятна. В магазине сказали что на сумку гарантия 1 мес., о чем якобы у них написано в информации которая стоит возле кассы (информация обобщена - на все товары 1 мес. гарантии).
Я не видела этой информации изначально при покупке сумки. На ярлыке, ценнике и в чеке сведения о сроках гарантии отсутсвуют. Хотела в магазин вернуть сумку, но они отказали. Как быть если хочу забрать деньги обратно? Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии?
С уважением,
Здравствуете, Елена!
Что касается сроков гарантии на товар, то ст. 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. Эта информация включается в себя в том числе и сведения о гарантийном сроке. Доводиться до покупателей она должна в технической документации, прилагаемой в товарам, на этикетках, маркировках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (например, в гарантийном талоне).
Исходя из содержания этой статьи, информация о гарантийном сроке, которая висит возле кассы, не может считаться надлежащим уведомлением покупателя о гарантийном сроке. Тем более, что Вы ее и не видели... я бы например тоже не посмотрела... А продавец даже Вам и не сказал, чтобы Вы прочитали эту информацию и даже устно о гарантийном сроке не сказал... В таких случаях я обычно сама спрашиваю при покупке сколько на товар устанавливается гарантия. Обычно на такие товары как сумки, обувь, одежда выдавать гарантиные талоны или еще как-то документы, свидетельствующие о гарантийном сроке, у продавцов не принято...
Таким образом, продавец нарушил ваши права тем что не сообщил своевременно необходимую информацию о товаре (ст. 10) и поэтому должен нести ответственность по ст. 12 "Ответсвенность продавца за ненадлежащую информацию о товаре", в которой говорится: "Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность по ст. 18, а это значит, что Вы теперь вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- соразмерного уменьшения покупной цены
- замены на товар аналогичной марки (модели)
замены на такой же товар другой марки (модели)
Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Я бы Вам посоветовала написать письменную претензию продавцу, в которой потребовать вернуть деньги и указать фразу: "В случае неудовлетворения моих требований в 10-дневный срок с момента получения данной претензии, я буду вынуждена обратиться в суд. При этом с вас кроме суммы основного долга будут взысканы неустойка за неисполнение моих требований в добровольном порядке, а также все понесенные мною убытки." Направить претензию заказным письмом с уведомлением или принести лично в магазин, один экземпляр претензии отдать продавцу, на втором, который останется у Вас продавец должен поставить отметку о получении ("Претензию получила". Должность. Подпись, расшифровка подписи, дата). Если отказываются подписывать, бери с собой 2 свидетелей и пусть они напишут на претензии "От подписи отказалась", и поставят свои подписи и дату.
Затем посмотрите, как отреагирует продавец, если никак, обратитесь в комитет по защите прав потребителей с заявлением о нарушении Ваших потребительских прав, там все за Вас сделают, плюс должны провести проверку в магазине. Можно конечно и в суд обратиться, но процедура долгая и не для слабонервных... Зато через суд можно взыскать неустойку за неисполнение требований в добровольном порядке (ст. 23) (т.е. если по истечении 10 дней с момента получения претензии продавец не исполнил Ваши требования, то на 11-й день начинается исчисляться неустойка) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Плюс суды теперь обязаны в любом случае взыскивать с продавцов, нарушающих права потребителей, штраф, который идет в доход государства.
Так что выбирайте себе варианты поведения и отстаивайте свои права!
СпроситьОтветственность магазина за пещерение пальто - возможно ли требовать возмещение стоимости?
Можно ли вернуть б/у сумку в комиссионный магазин?
