Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии?

• г. Москва

Купила сумку кожанну за 1 700 руб., через 2 месяца обнаружила, что в некоторых местах (не связанных с трением с одеждой) исчезла краска и образовались красные пятна. В магазине сказали что на сумку гарантия 1 мес., о чем якобы у них написано в информации которая стоит возле кассы (информация обобщена - на все товары 1 мес. гарантии).

Я не видела этой информации изначально при покупке сумки. На ярлыке, ценнике и в чеке сведения о сроках гарантии отсутсвуют. Хотела в магазин вернуть сумку, но они отказали. Как быть если хочу забрать деньги обратно? Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии?

С уважением,

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуете, Елена!

Что касается сроков гарантии на товар, то ст. 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. Эта информация включается в себя в том числе и сведения о гарантийном сроке. Доводиться до покупателей она должна в технической документации, прилагаемой в товарам, на этикетках, маркировках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (например, в гарантийном талоне).

Исходя из содержания этой статьи, информация о гарантийном сроке, которая висит возле кассы, не может считаться надлежащим уведомлением покупателя о гарантийном сроке. Тем более, что Вы ее и не видели... я бы например тоже не посмотрела... А продавец даже Вам и не сказал, чтобы Вы прочитали эту информацию и даже устно о гарантийном сроке не сказал... В таких случаях я обычно сама спрашиваю при покупке сколько на товар устанавливается гарантия. Обычно на такие товары как сумки, обувь, одежда выдавать гарантиные талоны или еще как-то документы, свидетельствующие о гарантийном сроке, у продавцов не принято...

Таким образом, продавец нарушил ваши права тем что не сообщил своевременно необходимую информацию о товаре (ст. 10) и поэтому должен нести ответственность по ст. 12 "Ответсвенность продавца за ненадлежащую информацию о товаре", в которой говорится: "Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность по ст. 18, а это значит, что Вы теперь вправе требовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

- соразмерного уменьшения покупной цены

- замены на товар аналогичной марки (модели)

замены на такой же товар другой марки (модели)

Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Я бы Вам посоветовала написать письменную претензию продавцу, в которой потребовать вернуть деньги и указать фразу: "В случае неудовлетворения моих требований в 10-дневный срок с момента получения данной претензии, я буду вынуждена обратиться в суд. При этом с вас кроме суммы основного долга будут взысканы неустойка за неисполнение моих требований в добровольном порядке, а также все понесенные мною убытки." Направить претензию заказным письмом с уведомлением или принести лично в магазин, один экземпляр претензии отдать продавцу, на втором, который останется у Вас продавец должен поставить отметку о получении ("Претензию получила". Должность. Подпись, расшифровка подписи, дата). Если отказываются подписывать, бери с собой 2 свидетелей и пусть они напишут на претензии "От подписи отказалась", и поставят свои подписи и дату.

Затем посмотрите, как отреагирует продавец, если никак, обратитесь в комитет по защите прав потребителей с заявлением о нарушении Ваших потребительских прав, там все за Вас сделают, плюс должны провести проверку в магазине. Можно конечно и в суд обратиться, но процедура долгая и не для слабонервных... Зато через суд можно взыскать неустойку за неисполнение требований в добровольном порядке (ст. 23) (т.е. если по истечении 10 дней с момента получения претензии продавец не исполнил Ваши требования, то на 11-й день начинается исчисляться неустойка) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Плюс суды теперь обязаны в любом случае взыскивать с продавцов, нарушающих права потребителей, штраф, который идет в доход государства.

Так что выбирайте себе варианты поведения и отстаивайте свои права!

Спросить
Ирина
04.06.2014, 18:43

Проблемы с кожаной сумкой - что делать, если гарантия истекла, но обнаружен брак

Я купила 2 месяца назад кожаную сумку, на данный момент гарантия истекла, но я обнаружила брак, ручки сумки трескаются в том месте, где они пришиты к самой сумке и одна уже оторвалась. В магазине говорят, что срок гарантии истек и ничего поделать не могут. Но этот брак не по моей вине. Как быть?!
Читать ответы (1)
Анна
06.05.2018, 15:16

Ответственность магазина за пещерение пальто - возможно ли требовать возмещение стоимости?

Купила в магазине сумку. Сумка черная, натуральная кожа. В процессе носки сумка окрасила пальто в черный цвет. Сумку отдала в магазин. В магазине сказали, что отдадут на экспертизу. Пальто сдала в химчистку, но 100% гарантии, что пальто отчистится нет. В связи с чем вопрос. Могу ли я требовать от магазина возмещение стоимости пальто. (Пальто новое, покупала этой весной, стоимость 12000 руб.) Спасибо.
Читать ответы (2)
Даша
12.03.2019, 12:46

Можно ли вернуть б/у сумку в комиссионный магазин?

Я купила в комиссионном магазине сумку, бывшую в употреблении (на ценнике имелась информация – «б/у»). Дома поняла, что сумка не подходит ей по фасону. Вправе ли вернуть приобретенную сумку в магазин?
Читать ответы (2)
Ольга
02.09.2009, 10:31

Могу ли вернуть товар обратно в магазин при отсутсвии ценника на ярлыке?

Приобрела в магазине вещь надлежащего качества со скидкой в подарок. Удалила ценник с ярлыка, ярлык остался на месте. Вещь не подошла по размеру, не была в употреблении, имеется кассовый чек. Могу ли вернуть товар обратно в магазин при отсутсвии ценника на ярлыке? Заранее спасибо. Ольга.
Читать ответы (1)
Екатерина Владимировна
11.03.2014, 14:44

Отказ магазина в возрате денег за сумку без ярлыка - есть ли смысл обращаться в суд?

Дочь приобрела сумку ярко-красного цвета, мня не устроила расцветка. В магазине возвращать деньги отказали, тк отсутствует бумажный ярлык на сумке с логотипом магазина. Чек есть. В Отделе защиты прав потребителей сказади, что магазин действует правомерно, тк согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей, ярлык должен быть сохранен. В суд есть смысл обращаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
09.09.2016, 07:14

Возможно ли вернуть сумку в магазин без чека, но с подтверждением покупки?

Здрвствуйте.8 сентября 2016 годакупила сумку, оплачивала зарплатной картой, вечером обнаружила брак на сумке, чек не схранила. Могу я вернуть сумку в магазин? В потверждение покупки есть сообщение из банка что я совершала покупку в магазине и какая сумма была потрачена. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
20.05.2016, 18:44

Магазин обещал вернуть деньги за сумку с браком, но сроки были нарушены - вопрос о сроках возврата.

В магазине купила сумку 14 мая. Дома оказалось что на ней брак. Все бирки на сумке, сумка в эксплуатации не была.19 мая отдала ее в магазин. Продавец ее принял. И сказал что мне перезвонит. 20 мая позвонил продавец этого магазина и сказал что выплата вам назначена на 1 июня. На сумке в заявлении написано адменистратором что брак. Я знаю что по правилам деньги должны вернуть через три дня. Т.к сумка новая и неношенная. Или я ошибаюсь? По правилам в какое время мне должны вернуть деньги? Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
26.07.2014, 19:23

Способы возврата некачественного товара и законы, регулирующие права потребителя

Купила сумку 20.06 после использования обнаружила дефект, оторвался подклад и ручка стала отрываться, от основания. Обратилась в магазин 26.07. В магазине сказали, что срок гарантии прошел 30 д. Как сдать некачественный товар обратно в магазин? На какие ст. закона можно сослаться озпп?
Читать ответы (1)
Сергей
20.02.2016, 09:27

Заголовок - Возможно ли отказаться от гарантии при покупке эл. мясорубки в магазине за 4000 руб.?

В магазине на ценнике за эл. мясорубку цена 4000 руб. При покупке на кассе мне сказали что я должен обязательно купить гарантию от этого магазина на год за 500 руб. В сумме вышло 4500 руб. Могу ли я отказаться от гарантии?
Читать ответы (1)
Ирина викторовна
20.01.2015, 13:24

Проблема с гарантией - ботинки лопнули, но продавец изменил условия. Как вернуть деньги?

Купили зимние ботинки в магазине пасаж, при покупке продавец сказала гарантия 3 мес с 1-го ноября, гарантия не вышла-ботинки лопнули вдоль подошвы! Приехали в магазин хотели вернуть и тут уже продавец сказала гарантия месяц! В чеке срок гарантии не указан! Могу ли я вернуть деньги, так как ботинки уже не нужны-вчера купили новые. Чек есть, но к сожалению нет коробки! Подскажите что делать! Могу ли я вернуть деньги в полном обьеме? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)