4. Почему никто из специалистов, включая высшее руководство, не захотел решить мой вопрос?

• г. Москва

29.07.2014г. я обратилась в отделение СБЕРБАНКА РОССИИ для перевода денежных средств, поступивших на мой лицевой счет №1 от предприятия, на котором я работаю, для приобретения квартиры. Операционист пояснила мне, что в соответствии с тарифами Сбербанка, сумма комиссии за перечисление таких средств (полученных от другой коммерческой организации и не пролежавших на моем счету 30 дней) составит 1%, т.е. 48 220 рубля. На мой вопрос о том, за что именно берется комиссия, тем более в таком невероятном размере, ответа я не получила. Мне пояснили, что она берется в случае, если такие средства перечисляются на счет другого юридического лица (в моем случае застройщика).

В связи с этим, я спросила, возможно ли перечисление на другой мой счет №2, открытый в этом же отделении Сбербанка. На что получила ответ, что все операции между своими счетами абсолютно бесплатны. Операционист предложила выполнить эту операцию через Личный кабинет и проводила меня к консультанту П.А., которая так же заверила меня что комиссии не будет. Несколько раз П.А. пыталась перевести всю сумму (4 822 000 руб.), но терминал сообщал отказ в проведении операции, после чего, она самостоятельно произвела перевод на сумму 4 500 000 руб. При просмотре остатка мы обнаружили, что на моем счете не хватает 44 998,64 руб., как раз суммы той самой комиссии в 1%.

После этих манипуляций со счетом без моего согласия, я попросила операционистов, которые заверяли меня в отсутствии комиссии по данной операции, сделать отмену перевода, на что мне ответили, что они ничего не могут сделать и если я против, предложили написать претензию. После такого удивительного бездействия и равнодушия сотрудников, я направилась к их непосредственному руководству. Однако руководитель находилась в отпуске, и я обратилась к заместителю руководителя отделения.

Л.М. отметив что ее рабочий день уже окончился и даже не предложив присесть, выслушала меня сказав, что какая разница консультант или же я сама сделала данный перевод, комиссия в любом случае с меня снялась бы. На мои вопросы: что же это за комиссия; почему о ней никто не знает; за что она берется и какую такую услугу мне оказал Сбербанк, почти за 50 000 рублей, заместитель руководителя не ответила, а посоветовала на будущее ознакомится с тарифами Сбербанка. И если мне будет угодно, то я могу написать претензию.

По доброму совету Л.М., с тарифами я все-таки ознакомилась. Из них следует, что переводы с денежными средствами, поступившими от юридических лиц в пределах системы ОАО «Сбербанка России» между своими счетами, осуществляются БЕЗ КОМИССИИ. Помимо этого, я позвонила на горячую линию Сбербанка по телефону 8-800-555-55-50 и снова задала тот же вопрос про комиссию. Консультант Юлия ответила мне, что все движения между своими счетами (не важно откуда поступили деньги) производятся без комиссии и так же посоветовала мне написать претензию.

Далее, для того чтобы все денежные средства лежали на одном счете, я также перевела остаток средств со счета №1 в сумме 274 000 руб. на свой счет №2, за что опять с меня удержали комиссию в 1% (2 740 руб.). Позднее, взяв выписку из лицевого счета, я увидела, что эти переводы между счетами были оформлены как выдача.

Так как деньги эти были на покупку квартиры и застройщик не мог ждать, когда специалисты Сбербанка разберутся со своими тарифами и вернут незаконно списанные деньги, мне пришлось недостающую сумму перечислять со своего счета на котором лежали кредитные денежные средства, взятые в этом же отделении Сбербанка накануне и предназначенные на совсем другие цели.

В связи с данной ситуацией у меня возникло несколько вопросов:

1. Почему сотрудники Сбербанка сами не проинформированы о своих же тарифах?

2. За что Сбербанк снял такую сумму с моего счета, в чем ее экономическая обоснованность и насколько это правомерно?

3. Почему перевод между моими счетами оформлен как выдача?

4. Почему никто из специалистов, включая высшее руководство, не захотел решить мой вопрос?

5. Почему, сотрудники практически сорвали сделку на 4 882 000 руб., так еще и пытались убедить меня в своей правоте.

6. Почему тарифы, представленные на сайте (с которыми мне предложила ознакомится заместитель руководителя отделения) не соответствуют действительности?

вот такую претензию я написала в это отделение Сбербанка, но ответа пока нет. Могу ли я обратиться с исковым заявлением в суд и с жалобой в Роспотребнадзор?

Читать ответы (0)