Поясните пожалуйста что мне делать и на основании какого закона служба не приравнивается к работе.

• г. Брянск

Мой стаж работы в районах крайнего севера составляет около 10 лет. Но по письму от пенсионного фонда насчитано 5 лет и 3 месяца. Военную службу в военской части расположенной в районе крайнего севера на протяжении 5-ти календарных лет, защитать в стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости щитают невозможным. Неужели служба в армии по контракту в районе крайнего севера не считается работой и невходит в трудовой стаж. Поясните пожалуйста что мне делать и на основании какого закона служба не приравнивается к работе. Заранее благодарна. Александра Васильевна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Приравнивается. Только в специальный стаж не входит.

"Обзор судебной практики

по трудовым и социальным делам Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации за 2005 год

"2. Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

С. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области об обязании включить периоды работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и назначить трудовую пенсию с 27 июля 2004 г. Она ссылалась на то, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж ее службу в органах Государственной противопожарной службы в должностях радиотелефониста ВПЧ-2 в период с 26 октября 1979 г. по 26 августа 1992 г. и инструктора профилактики в период с 27 августа 1992 г. по 9 июня 1994 г. С. утверждала, что ее работа в указанных должностях тождественна той, которую выполняют на должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Решением Костромского областного суда от 7 июня 2005 г. иск удовлетворен.

Рассмотрев по кассационной жалобе государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 26 августа 2005 г. решение суда отменила по следующим основаниям.

В ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 28 указанного Закона право на досрочное назначение пенсии по достижении возраста 50 лет имеют женщины, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МЧС России.

В силу п. 3 ст. 28 названного Закона списки соответствующих должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно подп. 7-13 п. 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437.

Удовлетворяя требования С. и обязывая вышеуказанное управление Пенсионного фонда Российской Федерации включить в специальный стаж периоды ее службы с 26 октября 1979 г. по 26 августа 1992 г. в должности радиотелефониста ВПЧ-2 и с 27 августа 1992 г. по 9 июня 1994 г. в должности инструктора профилактики и назначить досрочно трудовую пенсию, суд, установив тождественность должностей радиотелефониста и диспетчера, а также должностей инструктора профилактики и инструктора противопожарной профилактики, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, пришел к выводу о наличии у истицы необходимого специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии. При этом, включая в указанный стаж период службы истицы в должности радиотелефониста, когда Государственная противопожарная служба входила в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, суд сослался на п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437.

Между тем эти выводы основаны на неправильном толковании норм материального права.

Установлено, что в период с 26 октября 1979 г. по 26 августа 1992 г. истица проходила службу в органах внутренних дел и занимала должность, замещаемую лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы.

Как следует из подп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж, а не в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии.

В п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком. В то же время период прохождения военной и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не засчитывается.

При таких обстоятельствах суд неправомерно обязал управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Нерехте и Нерехтскому району Костромской области включить в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии период службы С. в органах Государственной противопожарной службы. Соответственно не имелось законных оснований и для назначения истице трудовой пенсии досрочно ввиду отсутствия у нее необходимого специального трудового стажа.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила решение суда первой инстанции и вынесла новое решение, которым в удовлетворении заявленных С. исковых требований отказала".

Спросить

Брянск - онлайн услуги юристов