Существует ли точное юридическое определения понятию потребительский шантаж?
Cуществует ли точное юридическое определения понятию потребительский шантаж?
Потребительский экстремизм: природа, формы проявления и меры противодействия
Г. Я. Цехер, преподаватель кафедры предпринимательского права УрГЮА, адвокат
Понятие и признаки потребительского экстремизма. В российском законодательстве нет легального определения потребительского экстремизма. Однако по смыслу положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), во взаимосвязи со ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что под потребительским экстремизмом следует понимать:
1) действия потребителей1, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред предпринимателю2, а также злоупотребления своим правом в иных формах;
2) злоупотребление потребителями своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг;
3) недобросовестное поведение потребителей;
4) умышленные противоправные деяния потребителей (их соучастников), совершаемые с целью обращения в свою пользу имущества предпринимателей путем обмана или злоупотребления особым отношением к потребителям.
Спросить