Возможно ли обменять утюг по гарантии в магазине Эльдорадо?
В декабре 2013 г. в магазине Эльдорадо купил утюг. В чеке указана гарантия 24 месяца. Сегодня он перестал выключаться. Могу ли я его обменять по гарантии в этом же магазине? Заранее благодарен, Владимир.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьПокупала чайник 21 июля 2013, сегодня 02.августа 2013. Чайник перестал выключаться. Могу ли я вернуть товар и обменять на другой в том же магазине при наличии чека и гарантии по чеку, документами. Но упаковка не сохранилась.? Магазин эльдорадо.
Добрый день!
Вы можете вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, берите все документы и прямо в магазин. В зависимости от того, что Вы хотите, вам либо поменяют товар на такой же, либо отремонтируют. Замена товара должна происходить в течение 7 дней со дня предъявления требования. Если потребуется дополнительная проверка, то в течение 20 дней со дня требования.
Если у продавца отсутствует в момент проедъявления требования необходимый для замены товар, замена должна будет происходить в течение месяца со дня предъявления претензии.
При замене товара гарантийный срок будет исчисляться с момента замены товара заново. (ст. 21 Закона о Защите прав потребителей).
СпроситьКупила утюг в Эльдорадо год назад. Гарантия 2 года. Указана на кассовом чеке, так же есть товарный чек. Гарантийный талон не дали (якобы по чеку гарантия). Утюг сломался. Теперь отсылают в СЦ и требуют гарантийный талон, т.к. Филипс у них по талонам чинится... Я хочу попробовать сдать утюг на ремонт через магазин или пусть выдают гарантийный талон для СЦ. Вопрос: если утюг починке не подлежит, на что я могу рассчитывать - дело в том, что упаковку от утюга как назло выбросили при ремонте в квартире.
Добрый день. Если товар некачественный, то требуйте от продавца что-либо из приведенного в п.1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупили утюг 9.09.2018 в Эльдорадо, сломалась кнопка парового удара 09.12.2018, в чеке стоит гарантия 36 месяцев. Стоит обращаться в магазин или сразу в сервисный центр, и будет ли ремонт за свой счёт или по гарантии. И можно ли вернуть деньги за утюг?
Здравствуйте Надежда! Лучше со всеми документами о покупке обратится в магазин с заявлением о замене утюга. Если они установят, что поломка связана с заводом изготовителем, то поменяют. В другом случае подскажут на счёт ремонта в сервисном центре. Успехов Вам.
Спросить25 августа купила в Эльдорадо беспроводные наушники. В чеке указана гарантия 2 года. Коробка и чек есть. На днях один наушник перестал звучать. Возможно ли обменять в магазине сломанные наушники на новые, как это аргументировать продавцам? Или возможен только возврат денег?
Можно обменять, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить19 августа 2022 года преобрели утюг. 7 сентября 2022 года на утюге перестал работать удар пара через кнопку. Обязаны ли в магазине обменять утюг по гарантии?
Как вернуть или обменять портативную колонку в Эльдорадо после истечения месячного срока гарантии?
Купил в Эльдорадо портативную колонку 29.11.19 г и спустя месяц она перестала работать. Механическая поломка исключена т. к. колонка лежала подарком до нового года и проработала в итоге всего 10 минут. Могу ли я сдать или обменять товар в магазине, если прошло больше месяца гарантии от Эльдорадо, но есть гарантия 1 год от производителя?
Здравствуйте, уважаемый Андрей! Давайте по порядку. Можете. Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть такое право в течение гарантийного срока. Под Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) данный товар не подпадает, а это значит, что Вы вправе предъявить требование возврата денег либо обмена продавцу либо производителю.
Начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Андрей!
Можете требовать возврат денег или обмен товара на качественный. Пишите претензию в магазин или производителю. Ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. У Вас есть гарантия от производителя, поэтому Ваши требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
При отказе урегулировать ситуацию подавайте иск в суд. Через суд добьетесь не только возврат денег, но и сможете взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
СпроситьУважаемый Андрей г. Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества колонки может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи колонки;
2)О возврате денежных средств уплаченных за колонку;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 01.01.2020 г.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно это Ваше право.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Колонки не входят в перечень технически-сложного товара. Если вдруг Вам откажут, пишите претензию магазину.
СпроситьЭто Ваше право ст 18-19 Закона и ст 503 ГК РФ
Начните с претензии
ст 22 Закона-10 дней на возврат вам денег
не вернули ст 23 Закона пени и ст 13 п 6 штраф и ст 15 моральный вред и ст 13 убытки и ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы
Право продавца в вашем присутствии провести проверку качества товара ст 18 п 5 закона
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
СпроситьКупили в Эльдорадо стиральную машину 17.06.17. сегодня машина сломалась. Сотрудники магазина говорят, что годовая гарантия это от производителя, гарантия магазина только месяц и сдать или обменять на новый товар невозможно. Действительно ли это так? В магазине М.видео ранее сдавала товар по гарантии в течение года и никто не говорил, что у них гарантия месяц, а далее только в сервисный центр производителя. Прошу помочь разобраться.
Они не правы, гарантия указана в сервисной книжке либо гарантийном талоне, поэтому нужно предъявлять им письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если у вас гарантия от производителя и дополнительной гарантии Вы не брали в магазине, то Обращайтесь к производителю. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день! Нет, магазин не прав. Пишите Претензию и требуйте принять товар и вернуть деньги откажут если, подавайте иск в суд на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьНа чеке гарантия 12 месяцев. К чеку прикреплен лист на котором есть приписка что товар можно обменять либо возвратить в течение 30 дней.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если у вас гарантия от производителя и дополнительной гарантии Вы не брали в магазине, то Обращайтесь к производителю. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить03.07.2020 купила утюг. Гарантия год. Сегодня сломался. По гарантии имею право требовать обменять на новый? Или только ремонт? Если ремонт, то обязаны ли мне выдать другой утюг на время ремонта?
Здравствуйте.
Это сложно технический товар, требовать возврат денег можно при наличии существенных (неустранимых) недостатков. На период ремонта Вам обязаны предоставить аналогичный товар по Вашему письменному заявлению.
Спросить6 декабря 2014 купили планшет,2 января 2015 он перестал работать отнесли в сервис, нам отказались чинить по гарантии т.к заводская гарантия закончилась в декабре 2014 причем мы об этом даже не знали. Что делать?
Здравствуйте! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьКупил бензогенератор через 4 месяца перестал работать отдал в магазин сделали по гарантии через 9 месяцев опять перестал работать примут по гарантии (гарантия 1 год)
Добрый вечер!
Да, можете, т.к. это повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте, конечно должны принять. Кроме того, возможно требовать расторжения договора, поскольку недостаток проявился вновь.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией, ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
Спросить