Как поменять учительницу своего ребенка перед началом 1 класса?
Ребенок идет в 1 класс. Проблема в том, что очень плохие отзывы об учительнице к которой его определили. Имею ли я право до начала учебного года написать заявление, чтобы его перевели к другому учителю?
См.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ
I. Общие положения
1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
II. Перевод совершеннолетнего обучающегося
по его инициативе или несовершеннолетнего
обучающегося по инициативе его родителей
(законных представителей)
5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
осуществляют выбор принимающей организации;
обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема' заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.
12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
III. Перевод обучающегося в случае
прекращения деятельности исходной организации,
аннулирования лицензии, лишения ее государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе
или истечения срока действия государственной аккредитации
по соответствующей образовательной программе; в случае
приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования
13. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.
14. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:
в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;
в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
в случае лишения исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), решении о лишении исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая;
в случае отказа аккредитационного органа исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
15. Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:
информации, предварительно полученной от исходной организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими образовательных программ;
сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
16. Учредитель запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, о возможности перевода в них обучающихся.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.
17. Исходная организация доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), перечень образовательных программ, реализуемых организацией, количество свободных мест.
18. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, исходная организация издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).
19. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.
20. Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся.
21. На основании представленных документов принимающая организация издает распорядительный акт о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.
22. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
СпроситьУ нас такая проблема. Мы перевели ребёнка начальных классов в параллельный класс. Ребёнок постоянно жаловался, учитель кричал, дети постоянно гнобили. Подходили не раз к учителю, говорит, что ребёнок всё придумывает. В результате с учебой проблемы, школу прогуливала. Сейчас ребёнок учиться в другом классе. Дети в классе дружные. Учитель говорит, что ничему моего ребёнка за 3 года не научили, в том классе. Говорит: ,, Вам все учителя плохие, сидели бы в том классе! Хотя, ей объяснили, что проблема была в одноклассниках. Оценки одни тройки, к ребёнку относится негативно. Что делать?
Ребенок инвалид (артрит). Идет в 1 класс. Ограничений для посещения обычной школы нет. Определили в класс к учителю без опыта работы только из университета. Попросила перевести к более опытному учителю. По телефону получен отказ во встрече, и отказ в переводе ребенка к другому учителю.. Директор сказал, что я могу написать заявление, но она его скорее всего его отклонит. Имеет ли мой ребенок какое-то право на перевод к другому преподавателю?
Мария!
Я прекрасно понимаю Вашу озабоченность, но все учителя когда-то были без опыта работы.
Иногда это имеет и свои преимущества, такие учителя всегда нацелены на результат и не имеют т.н. "профессиональной деформации"
Перевод в другой класс возможен, только если в школе имеются классы со свободными местами, так как количество учеников регламентируется СаНПин и количество учеников в одном классе не может превышать норму.
В любом случае Вы должны написать заявление на имя директора и указать доводы и мотивы, которыми Вы руководствуетесь.
Статья 44. "Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся" ФЗ «Об образовании в РФ»
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Удачи Вам!
СпроситьУ моего ребенка во втором классе в году были две двойки из-за частой болезни, учитель вместо того чтобы помочь ребенку в третей и четвертой четверти начала заваливать его двойками, в итоге 2 двойки в году. Ребёнка перевели в третий класс, к другому учителю. На этой недели ребенок два раза писал диктант, и допустил ошибки. Нам теперь говорят, чтобы мы писали заявление и что будут ребёнка переводить опять во второй класс.
Здравствуйте!
Посмотрите на сайте школы документ о порядке оставления ребенка на второй год. Если он уже был переведен в следующих класс, оснований возвращать его нет. Вот с Вас и спрашивают заявление, просто не пишите его и все. Можно пожаловаться в управление образования и прокуратуру.
СпроситьВас просто пугают. Не пишите никакие заявления. Ребенок зачислен в настоящий класс.
СпроситьРебенок идет в первый класс. Мы хотели, чтоб ребенок попал в класс к одной учительнице, а директор школы определил ребенка к другому педагогу. Имеем ли мы право выбрать педагога по желанию и что для этого нужно?
Нет точного ответа на этот вопрос. Федеральное законодательство, само по себе - не устанавливает такую возможность для родителя. Но подобное - может предусматриваться самой образовательной организацией. Если предусмотрено - условия реализации такого права тоже предусматриваются самой организаций.
СпроситьК нам в класс перевели мальчика, который очень плохо себя ведет, срывает уроки. Хотя в том классе, в котором он был 15 человек, а в нашем 24. Как написать заявление директору школы, чтобы его вернули обратно в свой класс? Спасибо.
Ребёнок перешёл во второй класс расформировали класс по причине недостатка детей (4 ребёнка перешли в другую школу из класса) а в параллельном классе учитель ушёл на пенсию, нашего учителя перевели на место ушедшего, по началу детей расформировали по 5 человек вроде хорошо но через 2 дня узнаём что у нашей учительницы осталось 12 из 16,где справедливость, ребёнок не хочет вообще идти в школу, нету никакого желания... можем ли мы добиться возврата своего учителя.
Вам помогут только коллективные обращения родителей в Министерство образования и в прокуратуру
СпроситьМой сын закончил 1 класс! У нас в классе очень плохое освещение! Учитильница попросила нас, родителей, написать заявление на имя директора, чтобы исправить ситуацию. Не могли бы Вы на мой емейл выслать образец заявления. Drozhzhina1986@inbox.ru
Заранее спасибо.
Такие заявления пишутся в свободной форме, никаких особых образцов нет. Пишите как вы видите ситуацию. Мы такие сякие просим Вас приобрести дополнительное освещение в класс такой-то.
СпроситьЗдравствуйте.
Образца заявления нет, он пишется в свободной форме. Можете сами посмотреть в Интернете или закажите составление заявления юристу, на платной основе.
СпроситьЧто значит, не принимают? Прокурору принимают в свободной форме, а директору школы, значит, особый бланк нужен? Они просто издеваются. Нет никаких бланков и быть не может. И нигде Вы не найдете. Пусть не издеваются, пригрозите прокуратурой и проверкой. Сразу забудут о бланках и прочем. Удачи Вам.
СпроситьСкажите насколько правомерны действия школы в нашем случае: в конце 3-го класса пришла новый учительница, молодая (25 лет), крикливая и деспотичная! Отношения моей дочери и учительницы не сложились. Моя дочь словесно повздорила с одноклассницей (4 класс), после чего одноклассница сказала, что, если бы моя дочь ушла из класса, то учительница не расстроилась бы и не заметила этого. На что моя ответила, что мнение учителя ей неинтересно и она не считает ее хорошим учителем. Далее девочка все рассказала учителю. Учитель при всем классе заставила писать мою дочь докладную (на учителя), чтобы подать документы на увольнение. Естественно, ребенок испугалась и отказалась писать. Через неделю в класс пришли завуч и психолог и в присутствии учителя и всех детей в классе спросили кому не нравиться учитель. Мой ребенок поднял руку, встала и рассказала, как все было. Далее после воспитательной беседы мою дочь спросили, изменилось ли ее мнение об учителе... и под давлением 3 взрослых теть ей пришлось сказать, ну да... Имеют ли права трое взрослый, при других детях, без родителей так ломать детей? Что делать?
Такие вопросы не регулируются непосредственно правовыми нормами. Это человеческий фактор, психология. Я вам разъясню ситуацию, в силу своего понимания. Возможно, вам не понравится такое мнение, но здесь дело в вас и вашей дочери. Вам с ребенком следует поговорить о реалиях жизни. Зачем ваша дочь так себя подставила? Почему вы не научили ее быть осторожной? Ведь если не хочешь услышать мнение трех взрослых теток одновременно, не хочешь на себе почувствовать силу убеждения их слов, методы психологического воздействия,-то не следует вступать в такие диалоги. И в присутствии трех взрослых теток, наделенных определенной властью в рамках школы, высказывать свое мнение. Тем более, публично. Тем более, в присутствии учеников класса. Ваша дочь получила вполне адекватную реакцию на свое поведение.
При этом, я не защищаю учителя. И очень даже верю, что обсуждаемый учитель плохой, и непрофессионал. Но борются с непрофессионалами другими методами.
СпроситьРебёнок идет в первый класс и попал к учителю который нас не устраивает могу ли я его перевести к другому учителю В школе отвечают что нет потому что классы сформированы.
Вы можете попросить об этом директора школы, однако классы формируются по усмотрению школьной администрации, и удовлетворить вашу просьбу они не обязаны.
Спросить"Учитель, который нас не устраивает" - это очень убедительный аргумент.
Надеюсь, Вы сможете сформулировать доводы внятно и грамотно. Если да, то смело пишите свою претензию в письменной форме и регистрируйте её в установленном порядке.
СпроситьДиректор перевел трудного ребенка (не устраивает учитель, родители жалуются) в параллельный класс. Мы (родители) тоже не хотим, чтобы этот ребенок был в нашем классе. Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы его не перевели к нам в класс?
К сожалению, если ребенка уже перевели, то ваше мнение не имеет никакого значения. Можете конечно попробовать, но думаю, что директор вам откажет, поскольку это вопросы, которые он решает только сам.
Спросить