Покупатель оплатил товар (май 2007 г.), но со склада его не забрал.

• г. Москва

У нас возникла спортная ситуация. Покупатель оплатил товар (май 2007 г.), но со склада его не забрал. Сейчас хочет вернуть деньги. На каких основаниях он может требовать возврата денег, если мы условия не нарушали и свои обязательства выполнили, и как обязать его забрать товар?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы не указали субъектов спора - организации и (или) физ.лица, что не позволяет дать точный ответ.

Если спор между организациями, и предусмотрена выборка товара покупателем со склада поставщика, то здесь следует руководствоваться ст.ст. 484, п.2 ст.510 ГК РФ, согласно которым покупатель обязан принять переданный ему товар. При этом поставщик считается исполнившим свои обязательства по передаче товара, когда товар в установленный договором срок был предоставлен в распоряжение покупателя (п.1 ст.458 ГК РФ).

Таким образом и учитывая положения ст.ст. 309, 310 ГК РФ о недопустимости одностороннего расторжения договора, действия покупателя неправомерны и вы вправе не возвращать деньги и требовать от покупателя принять товар. При этом все риски лежат на покупателе, поскольку, как я уже указал, в силу ст. 458 ГК РФ, товар считается переданным покупателю (ст. 459 ГК РФ).

С уважением,

Спросить
Евгений
14.04.2021, 14:15

Судебная практика по не поставленному товару

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).
Читать ответы (16)
Наталья
18.03.2022, 09:24

Продавец сталкивается со спором с покупателем из-за условий договора оферты на продажу мебели

По договору оферты физическому лицу был оформлен заказ на продажу мебели. По условиям оферты право собственности на товар переходит к покупателю с момента оплаты. Товар оплачен полностью. Условие передачи - самовывоз со склада продавца. Часть товара покупатель забрал, 2 предмета мебели не забрал, хотя был извещен о том, что товар ждет его на складе. Есть запись телефонного разговора, где покупатель отказывается от товара по причине того, что ему товар пока не нужен, в дальнейшем он товар перезакажет и согласен на возврат денег. Товар реализовали другим покупателям. Прошел месяц, цены в связи с кризисом выросли в 2 раза. Продавец напомнил покупателю, что ждет реквизиты для возврата денег, покупатель стал утверждать, что от товара не отказывался, деньги возвращать ему не нужно, нужно вернуть его товар, являющийся его собственностью, а отказ по телефону был сделан в период болезни, когда он не мог здраво рассуждать (справку о болезни коронавирусом в этот период приложил). Есть официальная претензия о возврате товара. Вопрос: каковы шансы у продавца выиграть судебный спор, если он будет настаивать на том, что договор расторгнут покупателем в одностороннем порядке и в данном случае он может рассчитывать только на возврат денег.
Читать ответы (1)
Татьяна
03.04.2014, 16:13

Как обработать ситуацию, если покупатель отказывается от товара и требует возврат денег

Если покупатель оплатил товар, забрал его часть, а от оставшегося товара отказывается и требует вернуть оставшиеся деньги обратно. Как утихомирить покупателя временно, если счет временно заблокирован и деньги вернуть предприятие не может? Спасибо.
Читать ответы (1)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Евгений Ильин
25.04.2013, 15:08

Права продавца при невостребованном товаре и отсутствии на складе

Покупатель оплатил товар, но товар со склада не забрал. Никого при этом не уведомив. По прошествии 25 дней пришел за товаром. Что интересно, до этого прошла ревизия склада и излишков товара на складе не обнаружено. Сейчас он требует товар, но на данный момент, такого товара на складе нет. Каковы действия продавца.
Читать ответы (2)
Алевтина
01.02.2012, 10:55

Как отказать покупателю, который не забирает оплаченный товар - права магазина в разных ситуациях

В магазине розничной торговли покупатель в отделе выбирает товар, ему просчитывают его квадратуру и отправляют на кассу, это процедура во всех строительных магазинах да и не только. Покупатель ушел оплачивать, видимо оплатил и ушел, не стал ни забирать товар, ни оформлять доставку. Сейчас прошел месяц он приходит и говорит дайте мне товар. Вопрос один: можем ли мы Покупателю отказать и вернуть ему денежные средства и все, у нас ведь не склад где принимается товар на ответ. Хранение. Коллекция керамической плитки уже устарена и мы можем ее не продать. Можно ли отказать покупателю и на каких основаниях. Вторая ситуация почти такая же, покупатель оплатил товар и ушел, а спустя три недели приходит и говорит я передумал, давайте деньги обратно. Вопрос, какие права у магазина в обеих ситуациях, это ведь ненормально, покупатель обязан забрать товар из магазина при покупке, нам такие ситуации не отследить, т.к. нет возможности, сами понимаете не все программы идеальны.
Читать ответы (1)
Сергей
10.06.2003, 09:18

Этот товар мы должны были разместить на складе хранения, о чем был заключен договор с хозяином склада.

Наша компания по условиям договора, должна была поставить товар в другой город. Этот товар мы должны были разместить на складе хранения, о чем был заключен договор с хозяином склада. Покупатель должен был забрать товар до конца года. Мы товар поставили, оплату за него от Покупателя получили. До конца года (срока хранения) заплатили Арендодателю склада. Но до конца года Покупатель не выбрал полностью свою продукцию. Прошло пять месяцев сверх срока, Арендодатель требует от нас оплату за хранение, а Покупатель в свою очередь предлагапет, чтобы мы оплатили хранение, а взамен забрали на эту сумму наш товар. Но нам то это зачем? Вот такая ситуация.
Читать ответы (1)
Олег
08.04.2007, 23:24

Без этого условия деньги возвратить продавец отказался.

Имел ли право продавец товара при возврате денег за уплаченный товар (товар имел недостаток) требовать с меня как покупателя паспорт. Без этого условия деньги возвратить продавец отказался. Насколько я знаю Закон не содержит этого требования к покупателю и понятие покупателя не включается гражданин РФ, достигший возраста 14 лет. Как обязать продавца выполнить Закон?
Читать ответы (1)
Татьяна
28.10.2008, 16:15

Фирма выплатила покупателю деньги за бракованный товар, но покупатель отказывается вернуть его - есть ли права у продавца?

По решению суда фирма выплатила покупателю деньги за бракованный товар (купальник) на счет судебных приставов, выплатила издержки по иску, штрафы и пени. Пристав перечислил деньги покупателю, но товар покупатель сдать в магазин отказывается. Пристав говорит что В решении суда нет ничего о том, что покупатель должен вернуть товар. Получается что покупатель получил товар бесплатно и теперь может пользоваться им дальше? Как быть нам, продавцам, есть ли основания подать в суд на покупателя и требовать возврата товара и компенсации морального вреда? Что делать в такой ситуации? Есть ли права у продавца?
Читать ответы (1)
Николай
18.03.2007, 13:22

В бонусной программе продавца указано, что "товар, приобретенный за бонусы обмену и возврату не подлежит".

Какие гарантии и обязательства распространяются на товар приобретенный в магазине, если он был получен ("беслатно") по бонусной системе лояльности, т.е.: магазин раздает свои клубные карты, при определенных условиях совершения покупок и соотсветвующего уровня карты покупатель накапливает "бонусы" - по курсу 1 бонус за 50 руб. покупки. И затем может обменять накопленные бонусы на товар по курсу 1 бонус = 1 рубль. Может ли покупатель приобретший товар за такие бонусы требовать его обмена, возврата, выполнения гарантийных обязательств производителя данного товара с продавца. В бонусной программе продавца указано, что "товар, приобретенный за бонусы обмену и возврату не подлежит". Спасибо!
Читать ответы (1)