Вопросы статуса и финансовых полномочий ГБОУ ДО СДЮСШОР по хоккею - правомерно ли введение заместителя директора по коммерческой деятельности и перераспределение внебюджетных доходов?
597₽ VIP

• г. Пенза

Мы бюджетное учреждение статус ГБОУ ДО СДЮСШОР по хоккею, у нас есть директор и заместитель директора по учебной части. Нам в штат хотят ввести заместителя директора по комерческой деятельности и наделить его провом подписи финансовых документов. Это правомерно или нет. А второй вопрос: одним из источников доходов у нас являются внебюджетные доходы от оказания платных услуг, мы можем их перераспределять другим школам подведомственным нашему Учредителю?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

1. Неправомерно - можно только оформить доверенность (ст. 185 ГК РФ) от директора ДЮСШ.

2. Можете распределять доходы как угодно, если устав позволяет.

Спросить

Да, вполне будет законно (ст.8 ТК РФ)

Спросить

1. Да, это правомерно

2. Все внебюджетные доходы должны распределяться в соответствии с Вашими локальными нормативными актами и согласно Решению собственника имущества Вашего учреждения (ст. 8 ТК РФ)

Спросить

Статья 21. Основные права и обязанности работника

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 21]

Работник имеет право на:

заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

Обязанность имеют право такую дать

А вот про платные услуги, это условие должно быть определено локальными актами учреждения (уставом) например, законодательством это не регламентировано.

Спросить

Ольга Владимировна, добрый день!

Правом подписи финансовых документов можно наделить, но для этого необходимо соблюсти определенный порядок:

во-первых, необходим приказ по организации о наделении права подписи заместителя директора;

во-вторых, необходимо выдать на его имя доверенность в соответствии со ст.185 ГК РФ, указав тот объем финансовых документов, подписывать которых он имеет право.

Что касается перераспределения денежных средств, то здесь возможно перераспределить по усмотрению учредителя.

Спросить

Добрый день!

Статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Статья 9. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Спросить

Что касается оказания сторонним лицам платных услуг,то это возможно,если это предусмотрено уставом и иными учредительными документами,НО данные средства должны аккумулироваться на отдельном счете,то есть отдельно от полученных бюджетных средств.

Право подписи первичных учетных документов организации и счетов-фактур может быть возложено руководителем на любого сотрудника (в том числе на главного бухгалтера) путем издания соответствующего распорядительного документа.

В соответствии с п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Положениями ст. 846 ГК РФ установлено, что при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке.

Порядок открытия и закрытия банковских счетов подробно регламентирован Инструкцией ЦБР от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" (далее - Инструкция).

Для открытия расчетного счета юридическое лицо предоставляет банку карточку и документы, подтверждающие полномочия указанных в ней лиц на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (п. 4.1 Инструкции). В соответствии с п. 7.1 Инструкции карточка оформляется на бланке формы N 0401026 по ОКУД (приложение 1 к Инструкции) и представляется клиентом в банк в случаях, предусмотренных Инструкцией, вместе с другими документами, необходимыми для открытия банковского счета.

Согласно п. 7.5 Инструкции право первой подписи принадлежит руководителю клиента - юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным лицам (за исключением лиц, указанных в п. 7.6 Инструкции), наделенным правом первой подписи распорядительным актом клиента (юридического лица), либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ.

В соответствии с п. 7.6 Инструкции право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента (юридического лица) и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта клиента - юридического лица.

Таким образом, из приведенных норм следует, что руководителю клиента может принадлежать только право первой подписи, а главному бухгалтеру - только право второй подписи (смотрите также письмо Ассоциации российских банков от 14.05.2007 N А-02/5-245, письмо ЦБР от 14.06.2007 N 31-1-6/1244). Закрепленное в учетной политике условие о предоставлении права первой подписи главному бухгалтеру не может применяться как противоречащее законодательству.

директор может возложить право первой подписи на любого сотрудника организации, за исключением главного бухгалтера или иных лиц, уполномоченных вести бухгалтерский учет. Правом второй подписи также может быть наделен любой сотрудник, но только в том случае, если он уполномочен на ведение бухгалтерского учета.

подробнее вот здесь:

www.audit-it.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

НАДЕЛИТЬ ВОЗМОЖНО, НО НУЖНА ДОВЕРЕННОСТЬ. КРОМЕ ТОГО, ОН ДОЛЖЕН ПОДЧИНЯТЬСЯ ДИРЕКТОРУ В СВОЕЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВЫ ВПРАВЕ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДОХОДАМИ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ - СТ. 298 П. 4 ГК РФ.

Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

2. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Письмо ЦБР от 14 июня 2007 г. N 31-1-6/1244

"О подтверждении полномочий лиц, наделенных правом подписи"

Юридический департамент рассмотрел обращение Ассоциации российских банков N А-02/5-245 от 14.05.2007 по вопросам, связанным с применением Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" (далее - Инструкция N 28-И), и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1.12 Инструкции N 28-И при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту) клиент обязан представить документы, предусмотренные Инструкцией N 28-И. Представитель клиента, лица, уполномоченные распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя аналог собственноручной подписи, а в случаях, установленных Инструкцией N 28-И, лица, наделенные правом первой или второй подписи, обязаны представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие наличие соответствующих полномочий.

В соответствии с п. 4.10 Инструкции N 28-И при открытии корреспондентского субсчета должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете.

Согласно п. 7.5 Инструкции N 28-И право первой подписи принадлежит руководителю клиента - юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным лицам (за исключением лиц, указанных в пункте 7.6 Инструкции N 28-И), наделенным правом первой подписи распорядительным актом руководителя юридического лица, либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7.6 Инструкции Банка России от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента - юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта руководителя юридического лица.

Таким образом, Инструкция N 28-И определенно устанавливает, что лицам, не являющимся руководителем и главным бухгалтером юридического лица, право подписи должно быть предоставлено. Предоставление права заключать договоры не свидетельствует о том, что данному лицу предоставлено право подписи (первой или второй).

Доверенность на распоряжение денежными средствами, а также приказ (распоряжение) о назначении на должность можно признать надлежащими документами для подтверждения наличия у соответствующего лица права первой или второй подписи, только в том случае, если в данных документах непосредственно указано о предоставлении права подписи (первой или второй).

В случае, если из представленных в целях подтверждения полномочий документов непосредственно не следует, что сотрудник наделен правом первой или второй подписи, однако наличие этого права является следствием занятия им определенной должности, должен быть представлен соответствующий документ (например, должностная инструкция), подтверждающий наличие у данного сотрудника права подписи. В ином случае, необходимо наличие приказа (распоряжения) юридического лица, содержащего указание о наделении сотрудника правом первой или второй подписи либо соответствующей доверенности.

Одновременно отмечаем, что письмо Банка России от 04.02.1997 N 406 "О согласовании предоставления права подписи денежно-расчетных документов" не разъясняет содержание норм Инструкции N 28-И, изданной в 2006 году.

Директор

Юридического департамента

Спросить

Правом второй подписи наделить могут, но только, если внесут соответствующие изменения в устав учреждения, где пропишут, что помимо директора, право второй подписи принадлежит коммерческому директору (ну или по-другому как определит учредитель) и затем зарегистрируют такие изменения в налоговой.

Спросить

Пенза - онлайн услуги юристов