Неисправность телефона - как правильно действовать и запросить обмен на такую же или аналогичную модель с доплатой?

• г. Серпухов

Год назад мне подарили телефон. За месяц до окончания заводской гарантии, появилась неисправность в виде очень долгой зарядки батареи. Сдала в салон, откуда он был направлен в СЦ на ремонт. Телефон вернули через 2 недели, в акте записи работ, значилась запись пайка и смена гнезда зарядки.

Однако дома, обнаружилась та же неисправность, пришлось сдавать во второй раз.

Сейчас жду возвращения и нет никакой уверенности, что неисправность исправят.

Покупала в Связном, чек/гарантийный талон/коробка/все комплектующие в полном порядке. Помимо этого есть 2-х дополнительная платная гарантия.

Хочу обменять телефон на такую же модель или на аналогичную с доплатой.

Подскажите, как действовать?

Неисправность проявляется непостоянно, т.к телефон заряжается через раз и доказать это консультантам салона будет сложно.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Пишите претензию в салон связи о возврате телефона в соответствии со статьей 18 закона о защите прав потребителей.

Спросить

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить