Могу я отказаться от тура в Турцию-Сиде, если отель не подтвердил бронь?
Вчера заключила договор на отдых Турция-Сиде.. отель не подтвердили.. сказали 2 дня рабочих. Т.е в понедельник.. могу я отказаться от тура? ..сумму оплатила всю.. (ознакомилась на сайте про этот отель... и тур оператор не внушает доверия)
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
Обращайтесь с иском в суд
СпроситьДата 11 сент.. договор заключили вчера.
СпроситьГорячий тур получается. Смотрите на сайте Туроператора (не путайте с тур фирмой) их порядок возврата денег. Но в основном - если турфирма переведет все Ваши деньги на его счет, то отказаться не получится - потеря от 60 до 100% оплаты.
Если успеете и они работают по выходным - можете написать отказ, тогда обязаны вернуть деньги или перебронировать другой тур пакет.
СпроситьЛюбовь Николаевна, ответ Цветковой совершенно неверен.
Во-первых, подавайте заявление на расторжение договора. Во-вторых, суммы, которые озвучила Цветкова, взяты с неба. Если даже туроператор и будет требовать с Вас такие суммы, то требуйте того, чтобы фактически понесенные расходы были подтверждены документально, чего туроператоры обычно боятся и сделать не могут. В-третьих, причем тут требования перевозчика? Билеты на туристов или блоки в чартерах выкупаются только тогда, когда подтверждается бронь в отелях. А бронь по Вашу заказу, судя по Вашему описанию, не была подтверждена. Соответственно, не может возникнуть фактически понесенных расходов даже на 50% оплаченной суммы.
PS: у Цветковой даже профессиональной терминологией туго получается козырять - не горячий тур, а горящий...
Спросить