Проблемы с выплатой по КАСКО - опыт оформления выплаты денег и возможные юридические последствия
199₽ VIP

• г. Зеленоград

Заключен договор КАСКО на автомобиль с компанией РСТК. В начале июня подаю справки для ремонта по КАСКО и заявляю, что хочу ремонтироваться на СТО. Проходит месяц, ответа до сих пор нету, заявляю ещё 1 случай (скол на лобовом стекле). Жду непосредственно звонка из страховой. Проходит месяц звонка так и не поступает. Еду в отдел убытков, оказывается у них даже не было моего дела на руках. В течение месяца они мне говорят: Информацию по вашему делу дадим в течение недели. Наступает сентябрь и страховая заявляет, что не может поставить меня на СТО для ремонта автомобиля. Говорят можем выплатить деньгами. Я согласился, еду на НЭ в четверг.

ВОПРОСЫ:

1. Нужно ли писать писать заявление в страховую для выплаты деньгами, а не ремонтом.

2. Могу ли я это требование (выплату деньгами) написать в до судебной жалобе

3. Как правильно рассчитать пени за просрочку выплаты денег (если они не выплатят после до судебной жалобы)

4. Какие документы мне нужны, чтоб подать в суд на страховую компанию

5. В какой суд я должен обращаться (по месту прописки или по месту страховой)

6. В какой суд мне надо обращаться (верховный, арбитражный, районный и т.п.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нужно исходить из правил страхования (ст. 943 ГК РФ), поскольку, подписав договор Вы с ними согласились (ст. 421 ГК РФ). В суд можете обращаться как по месту жительства, так и по месту нахождения страховой. Исковое заявление подается согласно ст. 131-132 ГПК РФ.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 131]

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Спросить

Уважаемый Алексей!

Каким образом Вы заявляли о необходимости ремонта автомобиля? Заявление должно быть письменным.

Указанный случай свидетельствует о нарушении прав потребителя. Вы направили необходимый для проведения ремонтных работ пакет документов, но по неизвестным причинам Ваши требования не были удовлетворены.

Вам стоит затребовать у СК правила страхования в которых будет иметься положение о проведении ремонта автомобиля либо выплаты соответствующей компенсации, в том числе будет указано соответствующее время, в течение которого СК обязуется выполнить работы.

В случае если Ваши требования вновь не будут удовлетворены подавайте иск в суд по правилам ст. 131 ГПК РФ

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

здравствуйте!

Напишите в страховую компанию претензию по поводу сроков ответа на Вашу заявку, указав в ней дату первого обращения, чтобы зафиксировать его, так как, согласно правилам КАСКО, существуют определенные сроки подачи завления о наступлении страхового случая , и обязательно, чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку о принятии.

1. Лучше напишите. И вручите сотрудникам отдела урегулирования убытков под роспись.

2. Конечно, можете.

3. Начисляются по правилам Закона о защите прав потребителей: с момента когда обязательство страховщика должно было быть исполнено (сроки исполнения ими обязательства должны быть в правилах КАСКО).

4. Ваш паспорт, ПТС, водительское удостоверение, Договор КАСКО, правила КАСКО, акт осмотра транспортного средства, расчет неустойки, потверждение отправки досудебной претензии в страховую, если за Вас в суде выступает представитель- нотариальная доверенность, если прибегните к помощи юриста - договор с ним и квитанцию, приходно-кассовый ордер на уплату юр. услуг, подтверждение стоимости осмотра транспортного средства, ответ на досудебную претензию (еслион будет), само исковое заявление (все документы в количестве по числу лиц, участвующих в деле).

5. В суд можете обращаться как по месту прописки, так и по местонахождению страховой.

6. Суд либо мировой (если выплата до 50 000, либо районный - если свыше).

Удачи Вам!

Спросить

Когда я подавал документы о ДТП я мог выбрать в документах от страховой либо ремонт либо деньги, я выбирал ремонт. На СТО они меня не могут поставить по причине отсутствия договоров с СТО и СК.

Спросить

Если Вашим договором КАСКО предусмотрено право выбора - то отсутствие у них договора - уже не Ваши проблемы. Если хотите все же СТО - письменно требуйте в жалобе, ссылаясь на этот пункт договора. Если согласны на денежное возмещение- можете его выбрать.

Спросить
Александр
15.02.2017, 08:11

Выплата ущерба страховой компанией - сроки и возможные пени по закону

20 дней назад подал заявление на возмещение страховой выплаты в страховую компанию Росэнерго. Меня убедили, что выплатят в течении 20 дней. Сегодня позвонил, поинтересовался. Мне ответили, что страховая компания виновного пока не подтвердила выплату, и мне будет возмещён ущерб после выплаты компанией виновного. Правомерно ли это? В течении какого времени по закону должна быть выплата ущерба страховой компанией? Должна ли быть начислена пеня за просрочку и в каком размере?
Читать ответы (2)
Алсу Рустамовна
20.08.2014, 14:23

Собираюсь подать в суд на страховую компанию из-за занижения выплаты по полису КАСКО

Собираюсь подавать в суд на страховую компанию. Автомобиль был застрахован по полису КАСКО, произошло дтп, автомобиль признали тотальным. Однако страховая компания занижает выплату страховой суммы на проценты износа. Хочу подать в суд на выплату полной страховой выплаты. Обязательно ли мне проводить независимую экспертизу для подачи на них в суд, если страховая компания не предоставляет мне никаких документов подтверждающих тотальную гибель автомобиля.
Читать ответы (1)
Александр
21.08.2012, 15:51

С какого дня мне нужно будет рассчитать проценты за просрочку в выплате по КАСКО?

Машина застрахована по КАСКО. Ее угнали. Возбудили уголовное дело. Все документы были своевременно переданы в страховую компанию вместе с ключами. Прошло 3 месяца и я сдал в страховую компанию справку о приостановлении уголовного дела. По Правилам компании выплата должна была произойти в течение следующего месяца. Но вместо выплаты пришло письмо, что дело на дополнительной проверке и решение о выплате будет принято позже. Прошло еще два месяца, но так никто ничего вразумительного не говорит: нет ни выплаты, ни отказа. Они лишь ссылаются на письмо, что проверка еще не закончена. Что делать? Они что-то нарушают или закон на их стороне.? Если не нарушают, то они будут еще 10 лет проверять! С какого дня мне нужно будет рассчитать проценты за просрочку в выплате по КАСКО?
Читать ответы (2)
Наталья
17.02.2014, 11:46

Страховая компания отказывается выплатить по страховому случаю из-за наличия предыдущего повреждения на лобовом стекле.

Страховая компания отказала в выплате по страховому случаю (трещина на лобовом стекле от камня), сославшись на то, что при заключении договора КАСКО на лобовом стекле автомобиля уже было повреждение (скол), однако трещина пошла не от него, а от другого повреждени с другой стороны стекла. Правомерны ли действия страховой компании?
Читать ответы (1)
Виктор Иванович
22.07.2014, 11:15

Правомерность требований страховой компании и автосервиса после ДТП

Я являюсь страхователем автомобиля по КАСКО. После ДТП я обратился в страховую компанию, меня направили в автосервис. В сервисе мне пояснили, что произведут частичный ремонт автомобиля. Если я хочу, что автомобиль после ДТП восстановили полностью, я должен доплатить определенную сумму. Правомерны ли требования страховой компании и автосервиса? В договоре КАСКО прямо указано, что наличие франшизы не предусмотрено. Выплата в полисе предусмотрена с учетом износа автомобиля (за 1-й год - 20%, в т.ч. 1-й месяц - 3%, 2 - 2%, 3 и последующие - 1,5%). Страховой случай наступил в первый год эксплуатации авто. В страховую я обратился, предоставив справку ГИБДД. Мой автомобиль был поврежден именно в результате страхового случая, ничего не относящегося к страховому случаю, не было, что не оспаривается страховой компанией. В случае, если я все таки обязан частично оплатить ремонт своего авто, как определить правильное соотношение моих денежных средств и страховой компании? Если в страховом полисе указано, что размер ущерба определяется на основании счета СТОА страховщика, являющего официальным дилером данной марки, за ФАКТИЧЕСКИЙ ремонт, могу ли потребовать выплаты мне денежных средств? Автомобиль куплен в кредит, является предметом залога, выгодоприобретателем является банк. Отразится ли этот факт на моих отношениях со страховой, в том числе в случае подачи иска в суд?
Читать ответы (1)
Андрей
02.03.2009, 18:52

И что может грозить страховой компании за просрочку выплаты?

Как можно бороться со страховой компанией? Деньги по ОСАГО должны бли выплатить еще месяц назад... Получается месяц просрочка. Мой автомобиль стоит уже 2 месяца в разбитом состоянии и я не могу начать ремонт из-за отсутствия средств. Как можно ускорить выплату? И что может грозить страховой компании за просрочку выплаты?
Читать ответы (1)
Иван
01.06.2015, 09:20

Произошел страховой случай по автокаско - как ускорить процесс ремонта и устранения повреждений?

12.04.2015 г. Произошел страховой случай по автокаско. (попал камень в лобовое стекло и появились трещины.) 17.04.2015 я обратился в страховую компанию, где составили акт осмотра повреждения, зафиксировали факт ущерба и подал все документы. Примерно через неделю они согласовали замену лобового стекла и выдали напраление на СТО для осмотра. СТО осмотрели повреждение и через какое то время согласовали сумму ремонта со страховой компанией. После этого в течении месяца звоню на СТО для предоставления автомобиля на ремонт, на что они отвечают что занимаются поиском данного ветрового стекла. Есть ли какие то сроки устранения повреждений по договору автокаско? Как правильно составить заявление, чтобы наконец-то начался ремонт авто? Ни каких особых условий в договоре автокаско и франжиз не указано.
Читать ответы (2)
Дмитрий Владимирович
08.08.2014, 19:52

Недостаточная выплата по страховому случаю - как правильно составить претензию в СК

Мне от встречного автомобиля на трассе прилетел камень, ударил по капоту и лобовому стеклу. В результате чего на капоте скол ЛКП, а на лобовом стекле пошла трещина. Я обратился в СК с заявлением (без справки ГАИ) о наступлении страхового случая. Заявление у меня приняли, машину осмотрели, сфотографировали повреждения. В акте осмора написали что капот на окраску, а лобовое стекло на замену. Заявление я подал 24.04,2014 а 12,05,2014 мне позвонили и сказали подъехать на предварительный осмотр в автосервис. Там мне дали направление на ремонт автомобиля, которое пришло в автосервис от страховой компании, в нем указан лимит ответственности: 11998 рублей, а остальную сумму должен доплачивать я. Замена стекла стоит от 18000 до 19000 рублей. Автомобиль KIA RIO 2013 г. в. полная страховка, авто в автокредите. В страховой мне объяснили это тем, что я указал в заявлении два элемента. (Стрховая компания МСК). Я собираюсь подать в суд, но прежде мне нужно написать претензию в СК. Как правильно составить претензию в данном случае? Благодарю за внимание! С уважением Дмитрий.
Читать ответы (3)
Евгений
22.05.2008, 13:15

В страховой компании говорят, что документы на выплату находятся на согласовании в центральном офисе.

В конце ноября 2007 года я попал в ДТП. Меня признали виновным. Автомобиль застрахован по КАСКО В РОСНО. В начале января 2008 года все необходимые документы для выплат я подал в страховую компанию. 14 февраля 2008 года автомобиль по направлению от страховой компании был направлен в автосервис. По настоящий день он находится в автосервисе, страховая компания деньги за ремонт не перечисляет, автомобиль не ремонтируется. В страховой компании говорят, что документы на выплату находятся на согласовании в центральном офисе. Какие мои дальнейшие действия, хочу подать иск. заявление в суд. Евгений.
Читать ответы (2)
Ирина
23.11.2007, 16:15

Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации?

С машиной произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Подали заявление о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Назначили проведение экспертизы (эксперт был из НАМИ), составили акт осмотра транспортного средства, но в акте указаны только повреждения, без указания размера ущерба и стоимости. Стоимость ремонта, на основании данного акта, считала сама страховая компания. По ее подсчетам вышло что ремонт составит 10 000$. Поскольку машина уже не новая (2005 г.в.), у страховой компании есть свой лимит на ремонт, который составляет 7 500$. В результате была признана полная гибель машины, так как по словам сотрудников страховой компании ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля). Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 045$. Одновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль. Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)