Купили очки 5 месяцев фирма Лакоста. На переносице облупилась краска. Есть ли возможность поменять очки или вернуть деньги?
Купили очки 5 месяцев фирма Лакоста. На переносице облупилась краска. Есть ли возможность поменять очки или вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/04/30x30/90600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Артем Евгеньевич!
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 19]
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Абзац исключен.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Руководствуйтесь. Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьКупила щипцы-выпрямители, после 3-го использования с корпуса облупилась краска, с момента покупки прошло 2 месяца, гарантийный срок 6 месяцев. В магазине отказались вернуть деньги, мотивируя тем, что это не гарантийный случай. На сколько отказ правомерен?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Вам могут отказать после выполнения п5 ст18 на основании п6 ст18 закона
Здесь этого нет- иск в суд подавайте
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьКупили пропитку по дереву для наружных и внутренних работ, покрасили деревянный штакетник. После первого дождя краска облупилась. Срок годности хороший. Могу я у магазина потребовать вернуть мне деньги!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
можете потребовать, пишите претензию - ст. 18 ЗоЗПП - на некачественную прописку (не отвечает заявленным требованиям)
при отказе или нерассмотрении в срок 10 дней - можете обратиться в суд
СпроситьПри внесении 12000 за очки, при получении абсолютно не та оправа, жутко давит на переносицу, консультант утверждает, что это именно та оправа и деньги не вернут. Переносица сразу краснеет и находится в ней даже 5 минут невыносимо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброе время суток. Вы имеете право обменять товар если Вам предоставили товар не соответствующего заявленным характеристикам или не тот который вы покупали, Напишите письменную претензию продавцу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Если врач проверял, вы согласились, то изготовили именно ту, что заказывали. Деньги не вернут, это изделие медицинского характера.
СпроситьКупила недешевые итальянские солнечные очки в оптике, поносив их 2 дня с дужки отвалился и потерялся логотип фирмы. Есть ли на это какая-то гарантия? Могу ли я их поменять или вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Я купила очки. Чек на покупку мне не выдали, но у меня есть 2 свидетеля покупки. Спустя 2 недели оправа лопнула на переносице. Обязан ли продавец обменять товар или вернуть деньги. Чем руководствоваться, на какие документы мне ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Могли вернуть или обменять краску если успела ей попользоваться, но обезоружила что краска неоднородна и имеет брак (большие комки краски засохшие), ложиться с лохмотьями?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/22/30x30/ddb1d8ed96e649bcf3c319bcd57d2041.png)
Купил аэрозольную краску ей примерно 3 года но срок хранения 5 лет, вообщем там оказался сломанный клапан и как только я нажал краска вылетала из двух отверстий а исход помоему ясен что краска попала не туда куда надо и я был весь в краске. На что я могу рассчитывать если например обращусь в роспотребнадзор? Имеются чек краска и фотки разлитой краски.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
"... На что я могу рассчитывать если например обращусь в роспотребнадзор?"
Боюсь, что только на сочувствие.
Купила/заказала в оптике очки для зрения, по линзам все отлично, но после носки на переносице начало натирать, очень дискомфортно и невозможно носить. Можно ли вернуть их обратно? Вернут ли мне деньги за оправу и за изготовление линз?
Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПозавчера купили ребенку велосипед, он был в разобраном виде в коробке, на месте его посмотреть возможности не было, продавцы их не распаковывают. Уже дома при сборке увидели дефекты, такие как вмятины на поролоновых ручках, в некоторых местах облупилась краска, и не болтается ручка. Подскажите этого достаточно чтобы товар признать бракованным и вернуть деньги?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Пишите претензию,ст.18 закона о защите прав потребителей.Если откажут в возврате денег обращайтесь в суд.Госпошлину не платите
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/17/30x30/f740b712fde7c98744d0e6bab3c61352.jpg)
Добрый день, Юлия!
Возврату не подлежат только те строительные материалы, которые продаются по метражу. Поскольку краска продается поштучно, то Вы можете ее вернуть на основании статьи 25 Закона "О защите прав потребителей", но только при соблюдении следующих условий: банка не должна быть вскрытой; должен быть сохранен товарный вид (целостность упаковки); с момента покупки должно пройти не более 14 дней.
Также краску нельзя будет вернуть, если ее колеровали под Вас (то есть, подбирали цвет по Вашему заказу).
Если все условия соблюдены, а продавец отказывается возвращать деньги за краску, то пишите претензию, а после можете решить вопрос в судебном порядке. Также рекомендуется написать жалобу в надзорный орган, а именно Роспотребнадзор.
С уважение,
В.Киракосян.
Спросить