К тому же принуждают убирать в клубе бесплатно, обещая за это выплату стимулирующих, которые всё время уменьшаются.
Работаю в подростковом клубе с 13 до 20 часов без перерыва. комппьютера нет. Разработка сценариев, методическая работа, разработка дидактического материала и т.п. проводится за компьютером дома вне рабочее время. организация сетевого взаимодействия в основном тоже в счет личного времени. К тому же принуждают убирать в клубе бесплатно, обещая за это выплату стимулирующих, которые всё время уменьшаются. Как обосновать руководству включение организационно-методической работы вне учреждения засчитывать в рабочие часы (36ч)?
Работаю на основной работе на 0,45 ставки инструктором по физической культуре в садике. Сколько я должна вести групп на эту ставку и сколько часов в неделю должна отрабатывать, входит ли в мои рабочие часы методическая работа с документами, либо это чистое время которое я должна работать с детьми.
все зависит на каких условиях вы трудоустравилаь
должностная инструкция или в трудовом договоре содержаться ваши должностные обязанности
или информация должна содержаться в приказах в отношении вас
необходимо так же знакомиться с локальными документами организации (правила внутреннего трудового распорядка и т.д. )
СпроситьВ трудовом договоре и в должностной инструкции не прописано, ни количество групп, ни количество часов в неделю.
СпроситьПродолжительность рабочего времени и норма часов педагогической работы за ставку заработной платы - это разные вещи? Правильно ли я понимаю, что рабочее время включает в себя педагогическую и методическую работу? Если норма педагогической работы составляет 24 часа, то оставшиеся 12 часов должна занимать методическая работа или это означает, что педагогический работник должен присутствовать на рабочем месте всего 24 часа (в том числе готовить конспекты и пособия для занятий)?
Продолжительность рабочего времени и норма часов
педагогической работы за ставку заработной платы - это разные вещи? Правильно ли я понимаю, что рабочее время включает в себя педагогическую и методическую работу? Если норма педагогической работы составляет 24 часа, то оставшиеся 12 часов должна занимать методическая работа или это означает, что педагогический работник должен присутствовать на рабочем месте всего 24 часа (в том числе готовить конспекты и пособия для занятий)?
Читайте здесь - Подробнее ➤
СпроситьДа это разные вещи и рабочее время включает в себя медотическую и педагогическую работу. На рабочем месте работник не обязан присутствовать вопреки требований руководителей образовательный учерждений. Иными словами, находится в школе учитель обязн только в пределах расписания занятий.
СпроситьЯ работаю в учреждении социальной защиты музыкальным руководителем на 1 ставку (24 ч.) Мой директор утверждает, что в мое рабочее время входят непосредственно музыкальные занятия с воспитанниками. У меня вопрос. А методическая работа, работа с документами, подбор музыкального материала и др. должностные обязанности должны входить в рабочее расписание? Мое руководство утверждает, что нет. Какой закон регулирует эти моменты?
[quote][/quote]Соотношение учебной нагрузки педагогических работников, установленной на учебный год, и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах установленной продолжительности рабочего времени, определяется локальным нормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника. (Приложение N 2. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре "Порядок
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601)
СпроситьОбъясните, пожалуйста, должен ли преподаватель разрабатывать рабочие программы, методические указания к практическим работам, самостоятельной работе, учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам бесплатно? Или вся методическая работа входит в оплату за ставку 18 часов в неделю? Замдиректора угрожает лишить стимулирующих выплат, если все методические разработки не будут разработаны и сданы по всем преподаваемым мной дисциплинам. Дисциплин у меня 7. Имеет ли право администрация лишить стимулирующих в этом случае? Уточнение. В стимулирующих отсутствует пункт оплаты за методические разработки. Методические разработки никак не оплачиваются. Замдиректора утверждает, что все они должны быть у каждого преподавателя по всем преподаваемым каждым преподавателям дисциплинам. И это нужно для предстоящей аккредитации колледжа. Правомерно ли это?
Вся методическая работа программы, методические указания к практическим работам, самостоятельной работе, учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам
должны входитить в оплату за ставку 18 часов в неделю.
За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
3.
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
1 Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).
Приложение N 2
Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
I. Общие положения
1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее - Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки.
СпроситьЯ читала ст.333 и различные комментарии. И не только. У преподавателя не более 36 ч. Оплата при этом идёт только за 18 ч. По ставке. А другие 18 ч.получается, что не оплачиваются, не конкретизированы. Методическая работа занимает очень много времени и усилий, почему она не оплачивается? Она делается не в период аудиторной нагрузки, которая 18 ч. В неделю, а сверх этого времени. Нигде в ТК и постановлениях я не нашла как оплачиваются другие 18 ч.,которые входят в 36.
СпроситьИзложите свой вопрос более конкретно и отправьте его в департамент образования.
Добейтесь официального ответа.
На основании ответа будут ваши дальнейшие действия.
СпроситьЯ в рабочий день ездил в филиал отдаленный от головного учреждения где я работаю. Туда-обратно успел съездить в основное рабочее время, еще вечером когда вернулся, работал на основном месте работы. Что ставить в табеле учета рабочего времени? Если я часть времени был за пределами учреждения (в филиале по устному заданию руководителя), а часть на основной работе. Является ли эта поездка командировкой, если распоряжение было устное?
С праздником! Я работаю кассиром в магазине, работа с копъютером. 9 часовой рабочий день, в том числе перерыв на обед 1 час. Положены ли мне перерывы в течении рабочего дня, отдых от компьютера?
Добрый день! Конечно положены. В соответствии со ст.107 ТК РФ видами времени отдыха являются:-перерывы в течение рабочего дня (смены);-ежедневный (междусменный) отдых.
В перерывы в течение рабочего дня (смены) включаются:
периоды времени, используемые для отдыха и приема пищи продолжительностью не менее 30 мин и не более 2 ч, которые в рабочее время не включаются. Законодательно установление перерывов закреплено в статье 109 ТК РФ. Правда, указано, что виды работ, предусматривающих предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, а также их продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Про перерывы при работе за компьютером ничего не сказано. Однако, в типовой инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01 регламентировано установление перерывов, в которой указано, что продолжительность непрерывной работы за компьютером не должна превышать 2-х часов.
СпроситьРаботаю учителем-логопедом в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Рабочий день - 4 часа (20 часов в неделю). Руководитель ДОУ склонен считать, что 4 часа - исключительно работа с детьми (только занятия). Методическая, организационная, подготовительная работа и работа с документацией в рабочие часы не входят. Законно ли это? Какие документы можно использовать при защите своих прав в данном случае?
Здравствуйте, Ольга!
В данной ситуации нет нарушения Ваших прав и администрация ОУ правильно трактует законодательство.
Чтобы лучше понять особенности режима Вашего рабочего времени Вам следует ознакомиться с двумя НПА:
1) приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
2) приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Если вкратце, то в соответствии с приказом 1601 педагогическим работникам может быть установлена либо сокращенная продолжительность рабочего времени, либо норма часов за ставку педагогической работы. Учителю-логопеду установлена норма часов педагогической работы на ставку - 20 часов в неделю.
В чем разница? При установлении продолжительности рабочего времени - все время регламентируется администрацией ОУ. В случае установления норм на ставку, по времени регламентируется только эта часть работы, остальные должностные обязанности регламентируются планами, графиками или учителем самостоятельно (см.Приказ 536).
Поэтому 20 часов в неделю Вы занимаетесь педагогической работой по расписанию с детьми. Исполнение остальных должностных обязанностей по времени не регламентировано. Вы можете, например, составлять отчетность дома.
На тему особенностей режима рабочего времени педагогов смотрите мою последнюю публикацию.
Успехов!
СпроситьНадо ли устанавливать перерывы при работе за компьютером при неполном рабочем дне. Есть работники, у которых рабочий день 2 часа в день, например. Их работа связана с вводом и считыванием информации с компьютера. Нужны ли им такие перерывы?
Должны, небольшие
Непосредственно время начала и продолжительность каждого перерыва для различных категорий работников прописывает сам работодатель с правилах внутреннего трудового распорядка. Находиться на рабочем месте во время таких перерывов необязательно (ст. 106, 107 ТК РФ). Приложение 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Предложения по организации работы с ПЭВМ Предложения по организации работы с ПЭВМ 1. Гигиенические критерии оценки тяжести и напряженности трудового процесса пользователей ПЭВМ 1.1. Оценка тяжести и напряженности трудового процесса пользователей ПЭВМ проводится по методикам, утвержденным в установленном порядке. Оценка тяжести и напряженности работы операторов пультов управления, профессиональная деятельность которых связана с высокой ответственностью, принятием решений в условиях дефицита времени (авиадиспетчеры, железнодорожные диспетчеры, операторы энергоустановок и т.д.) должна осуществляться на основе как изучения условий, так и функционального состояния работающих с последующей разработкой предложений по рациональной организации труда. Эта работа выполняется научно-исследовательскими организациями, аккредитованными в установленном порядке. 1.2. Организация работы с ПЭВМ осуществляется в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы: группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом; группа Б - работа по вводу информации; группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ. При выполнении в течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50 % времени в течение рабочей смены или рабочего дня. Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются: для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60000 знаков за смену; для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40000 знаков за смену; для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 ч за смену. В зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с ПЭВМ устанавливается суммарное время регламентированных перерывов. Суммарное время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности работы, вида и категории трудовой деятельности с ПЭВМ Категория работы с ПЭВМ Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ПЭВМ Суммарное время регламентированных перерывов, мин группа А, количество знаков группа Б, количество знаков группа В, ч при 8-часовой смене при 12-часовой смене I до 20000 до 15000 до 2 50 80 II до 40000 до 30000 до 4 70 110 III до 60000 до 40000 до 6 90 140 1.3. Для предупреждения преждевременной утомляемости пользователей ПЭВМ рекомендуется организовывать рабочую смену путем чередования работ с использованием ПЭВМ и без него. При возникновении у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических и эргономических требований, рекомендуется применять индивидуальный подход с ограничением времени работы с ПЭВМ. 1.4. В случаях, когда характер работы требует постоянного взаимодействия с ВДТ (набор текстов или ввод данных и т.п.) с напряжением внимания и сосредоточенности, при исключении возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, рекомендуется организация перерывов на 10 - 15 мин через каждые 45 - 60 мин работы.
СпроситьИмеют ли право требовать дополнительные технологические перерывы рабочие: токари, шлифовщики, фрезеровщики и т.д., у которых рабочий день 12 часов, и весь день работа стоя? Сейчас выделяется обеденный перерыв 45 мин и два перерыва по 15 мин с 10.00 и с 17.00.То есть после обеденного перерыва приходится работать неприрывно 4 часа.
Законодательством - напрямую это не предусматривается. Смотрите, например.
5160-89 Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)
Санитарные правила для механических цехов
(обработка металлов резанием)
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 7 декабря 1989 г. N 5160-89)
Спросить4.5. Физиологические требования к режиму труда и отдыха
4.5.1. С целью поддержания оптимальной работоспособности станочников на протяжении смены устанавливается рациональный режим труда и отдыха. Чередование периодов работы и отдыха определяется характером труда, его тяжестью и напряженностью, производственными условиями и степенью развития утомления.
4.5.1.1. Рациональный режим труда и отдыха устанавливается в зависимости от степени тяжести и напряженности труда, а также условий труда на рабочем месте. Перерыв на обед назначается через 3,5-4,0 ч после начала смены продолжительностью 45-60 мин. В течение смены рекомендуется предусмотреть два перерыва: первый - через 2,0-2,5 ч после начала смены длительностью 5 мин, второй - за 1,5-2,0 ч до конца смены длительностью 10 мин. При работе стоя первый перерыв используется для пассивного отдыха, второй перерыв - для выполнения специального комплекса гимнастических упражнений.
4.5.1.2. При всех видах работы должны быть предусмотрены микропаузы для отдыха (2-40 с). Микропаузы считаются составной частью рабочего времени и включаются в нормы труда.
4.5.2. Для оптимизации условий отдыха должны предусматриваться специальные помещения и комнаты психофизиологической разгрузки. Устройство и оборудование комнат должно соответствовать требованиям "Санитарных норм проектирования производственных объектов".
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я врач в гос. мед. учреждении. Работаю на 0.25 ставки и хочу работать по совместительству в коммерческой мед. организации. Рабочий день на основном месте работы-6 часов. В новом трудовом договоре коммерч. Фирма написала, что мое рабочее время всего 16 часов в неделю и больше они не могут дать по закону, а я хочу больше часов, ведь на основной работе я занят при 5-ти дневке всего лишь 1.5 часа. Права ли коммерч. Организация. Заранее благодарен!
Уважаемый Виктор!
Рекомендую сделать работу в коммерческй медицинской организации ОСНОВНОЙ Вашей работой. Тогда Вы можете работать в ней на целую ставку (36 или 40 часов в неделю). А работу по прежнему месту работы сделайте совместтельством. Тогда у Вас будут законные права работать на 1,25 ставки.
С уважением, Прасол С.Б.
Спросить