В итоге 2 других учредителя приняли решение о ликвидации, что противоречило Уставу.

• г. Владивосток

Помогите правильно разрешить ситуацию.

11 января 2007 г. зарегистрировали ООО, учредителя 3, доли равные по 33,33%. Уставный капитал 15 000 руб.

Вносили неденежным вкладом - приобретали на троих, равными долями, копировальный аппарат. Его стоимость 7 500, т.е. 50% уставного капитала. Оставшуюся часть необходимо внести на расчетный счет в течение года. Получается каждый должен внести еще по 2 500 руб.

Вопреки ожиданиям компания не смогла сразу приносить доход, более того, необходима была финансовая поддержка учредителей (которая по факту оказывалась лишь одним - постоянные беспроцентные заимы). В итоге 2 других учредителя приняли решение о ликвидации, что противоречило Уставу. После многочисленных переговоров они решили выйти из состава учредителей и уступить безвозмездно свои доли оставшемуся учредителю. Написали заявления о выходе из состава и подготовили договоры уступки. Сейчас необходимо внести изменения в учредительные документы, в связи с чем возник целый ряд вопросов:

1. Какие формы необходимо заполнить и подать в налоговую инспекцию;-)))

2. Внесение изменений в Устав ООО касательно размера уставного капитала. Ситуация такова, что желания вносить остаток денежных средств на расчетный счет отсутствует. За истекший период деятельности компании оставшимся учредителем приобретались мебель, оргтехника и т.д. которые никак не отражались в бухгалтерском учете компании. Посему есть желание объявить, что весь уставный капитал внесен неденежными средствами и передать, допустим, ноутбук. Как это правильно оформить?

3. Во второй редакции устава изменяем состав учредителей (указываем одного со 100%), изменяем положения об уставном капитале - он вносится неденежными средствами и увеличивается (потому как ноут гораздо дороже, чем 7500 руб), вносим также изменения в пп. «Генеральный директор», «Ликвидация общества» и т.д. - в тех моментах, где идет речь о голосованиях учредителей при принятии решения. Еще что-то менять в Уставе надо?

4. Подскажите, пжл., я ничего не упустила?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Виктория, день добрый!

Далее следуют мои комментарии по некоторым из ваших вопросо:

1.Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах в отделах, осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков.

Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица:

- Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации вносимых в учредительные документы изменений по форме Р13001, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

- Один экземпляр документов о внесении изменений в учредительные документы;

- Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

- Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины в размере 20 процентов размера государственной пошлины (2000 рублей);

Формы документов, используемые при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, и требования к их оформлению утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. N439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 110).

Каждый документ, содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Документы для представления в регистрирующий орган представляются уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие физические лица:

- руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

- учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

- руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

- конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

- иное лицо, действующее на основании иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Документы принимаются и соответствующие сведения вносятся в Книгу государственной регистрации (Постановление Правительства России от 19.06.02 № 438). Оба экземпляра Расписки оформляются подписью и печатью уполномоченного на государственную регистрацию лица. Один экземпляр Расписки подшивается в регистрационное дело, второй экземпляр выдается на руки, либо на следующий день отправляется по почте по адресу, указанному в Заявлении заявителем. В течение 5 рабочих дней осуществляется регистрация и подготавливается Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ либо Решение об отказе в государственной регистрации.

Основания для отказа в государственной регистрации (в редакции Федерального закона от 23.06.2003г. №76-ФЗ):

- непредставление определенных Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ документов, необходимых для государственной регистрации;

- представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

- предусмотрено п.2 ст.20 или п.4 ст.22.1 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ.

Один экземпляр решения выдается лично либо отсылается по почте. Второй экземпляр решения подшивается в регистрационное дело.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (либо решение об отказе) выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов (Свидетельство подписывается уполномоченным лицом согласно Приказа ИМНС).

При возникновении иных вопросов связывайтесь по и-мейл.

С уважением,

Денис

Спросить