Что делать, если туристы обвиняют в присвоении денег после аннулирования тура со штрафом 100%?
Если был аннулирован тур со штрафом 100%,так как было спецпредложению, но туристы написали заявление, что я присвоила деньги и не отдаю. Что делать?
Вопрос о перечислении денег напрямую туристу - стоит ли соглашаться на требования туроператора?
Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?
Здравствуйте, Алена! Если потребитель согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказался от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) либо расторг договор, направив претензию туроператору, то Вы как агент тут не причем. Возможно при отказе в этом случае будет уменьшена Ваша комиссия, если подадите такое заявление. Имеет смысл изучить агентский договор на такой вариант развития событий. Я бы не торопился писать такое заявление. Вы тут как агент в этой цепочке уже не причем.
СпроситьПолагаю, стоит согласиться, т.к. в связи с Распоряжением Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные средства подлежат возврату из фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления о возврате.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г. в объединение туроператоров в сфере выездного туризма туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, уведомления о возврате.
Туроператор, не представивший указанное уведомление, перечисляет ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Добрый вечер.
В ст. 10.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» говориться о том, что турагенство обязано передать полученные денежные средства от туристы туроператору, следовательно и возвращать их должен последний. Но как я понимаю Ваш договор не трехсторонний, есть соглашение между Вами и туроператором и договор между Вами и туристом. Следовательно отношений турист-туроператор в документальном плане не существует и направлять денежные средства напрямую нет возможности. В то время как Вы (сторона передавшая денежные средства) можете попросить третью сторону исполнить обязательства по компенсации неисполненного договора с туристом. Без Вашего заявления туроператор элементарно не сможет списать данные расходы. Но этот момент лучше уточнить с туроператором.
СпроситьЗдравствуйте, соглашайтесь. Да, напишите заявление в адрес туроператора, что просите его перечислить денежные средства по указанному договору, за указанный тур, напрямую, на расчетный счет Туриста. С Туристом составте соглашение о расторжении договора и соглашение о получении им денежных средств по указанному договору, за такой то тур и что он никаких денежных претензий к вам не имеет (так вы обезопасите себя от претензий Туриста).
СпроситьУважаемая Алена!
Отвечу по простому и без "портянок "из закона.
Соглашайтесь. Туроператор же написал уведомление, что вернет деньги туристу напрямую - значит вопросов, связанных с возложением такой ответственности на Вас, агенство, не возникает.
Видимо это просто бумажные формальности, таков внутренний документооборот, в том числе основанный на Вашем агентском договоре - вот и требуют от Вас заявление. Вы ничем не рискуете.
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителейСпроситьФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
Здравствуйте Алена
Да правильно.
Так как возврат денег осуществляет
туроператор в соответствии с распоряжением от 4 апреля 2020 г. № 898-р 1, в частности, в связи с распространением коронавируса до 1 июня 2020 г.
Расходы по выплате возвратных денежных средств туристам должны осуществляться из средств фонда персональной ответственности туроператора в том случае, если не позднее 15 апреля 2020 года туроператор представит в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о таком возврате. Туроператор, не представивший указанное уведомление, будет обязан перечислить ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
СпроситьДоброй ночи
1. Да. Соглашайтесь
2. Расторгаете договор с Туристом и прописываете условия возврата денег и прописываете про отсутсвие к Вам претензий со стороны Туриста
3. Напишите уведомление в адрес туроператора, о том, что расторгаете договор с Туристом и просите произвести возврат денег Туроператором на счёт Туриста
Это согласуется с Распоряжением
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
Цитата:
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г уведомления о возврате.
СпроситьТуристы бронировали тур в Тайланд, но оплату произвели сразу не полностью. Туроператор тур аннулировал. Туристу предложили вернуть (чтоб забрал) деньги, он отказался. Пригрозив, что на нас подаст в суд, написал заявление в ОБЭП. Как в таких случаях разговаривать с туристом?
Напишите письмо в адрес туристов с извинениями, что не сможете предоставить им заказанный тур и предложите забарать уплаченные ими деньги в рабочее время.
СпроситьЗдравствуйте! Игнорировать нападки в ваш адрес. Грозятся обращениями в инстанции? Скажите - обращайтесь, Ваше право
СпроситьЯ являюсь работником турагентства. Туристам был продан тур за 85000, в день вылета один из туристов попал в больницу, по телефону второй турист сообщил мне об этом и просил помочь в реализации тура, так как по договору штраф при отказе в день вылета 100%. Нами был продан тур за 40000, деньги были возвращены туристам. Но через пару недель туристы стали требовать от нас возврат полной стоимости тура. Сейчас они написали заявление в суд. Каковы наши шансы?
Юлия, чтобы вам помочь, необходимо смотреть исковое заявление, которое потребитель предъявил в суд.
На него вам необходимо грамотно составить возражения, которые и приобщить к материалам дела.
Исковое заявление у вас на руках?
СпроситьПросим помочь в разрешении ситуации с возвратом денег туристу после отмены поездки.
25.06.2014 г. по инициативе заказчика был аннулирован тур в Болгарию, к тому времени паспорта с визами уже были переданы туристам. Тур должен был состояться 18.07.2014.
Оператор выставил штраф 25% + стоимость виз. Мы сразу оповестили туристов.
Туристы были не согласны с размером штрафа и мы запросили минимизацию. Деньги все это время были на счету туроператора.
31.07.14 г. оператор ответил по минимизации, что готов сократить до 360 у.е.
04.08.14 г. мы запросили возврат ден. ср-в и перечислили деньги туристам сумму с учетом минимизации.
А туристы уже подали иск в суд на наше агентство за то, что мы не перечислили им полную сумму в течение 10 дней.
Вопрос в том - обязаны ли мы были (как агентство) запросить возврат до ответа по минимизации и вернуть деньги в течение 10 дней с первоначально выставленным оператором штрафом (т.е. за минусом 25%+стоимость виз) даже если туристы не согласны были с ним, либо должны были делать возврат только после ответа оператора по минимизации, как и произошло в действительности. Заранее благодарим за ответ! С уважением, сотрудник турфирмы.
Что бы ответить на данный вопрос нужно как минимум видеть ваш агентский договор с туроператором и договор с туристом, кроме того нужно знать по какой причине отказались от договора туристы, когда получена претензия, нужно знать содержание искового заявления в частности на чем основывают истцы свои требования. Со всем этим вам лучше обратиться на консультацию очно к адвокату.
СпроситьЕсли турист решил аннулировать тур, то надо заключить дополнительное соглашение турагентства с туристом, т.к. изначально при покупке тура был заключен договор. Или достаточно заявления от туриста?
"заключить дополнительное соглашение турагентства с туристом" - можно, главное, чтобы там были прописаны, устраивающие вас, условия расторжения договора (аннулирования тура)
СпроситьНа практике достаточно письменного заявления об отказе от исполнения договора и просьбы возвратить уплаченные за туристический продукт денежные средства, с указанием реквизитов счёта для перечисления данных денежных средств. Но оформить допсоглашение с указанием на окончание действия договора и обязательствами турфирмы выплатить денежные средства закон также не запрещает.
СпроситьЯ являюсь директором тур. агентства. Менеджер не проконтролировала время вылета туриста, из-за чего турист опоздал на рейс. Менеджер отказывается выплачивать туристу деньги за путёвку, парируя тем, что я как директор обязана выплатить 50%. В тот период я находилась в отпуске. Да она написала заявление на увольнение. Что говорит закон?
Мы турагентство. Заключили договор с туристом и по истечению времени турист аннулировал тур из за невозможности лететь. Но до этого наша заявка была проплачена туроператору 50%, остальная денежная сумма оставалась у нас в офисе. Через промежуток времени туристу была возвращена сумма, но в это время он подает иск на туроператора, в связи с затянувшимся сроком возврата. Турист написал претензию на имя туроператора и получил ответ, где ТО расписывает все суммы. Вопрос такой возможно ли нам скорректировать ответ на претензию от туроператора и отправить туристу без цифр, так как мы не заинтересованы, в том, чтобы турист знал о нашем агентстком вознаграждении.
Добрый день! Как вы хотите скорректировать ответ на претензию от туроператора, если турист уже получил ответ?
Спроситьтурист должен получить ответ оператора и без корректировок, тем более, что Ваше вознаграждение - не его дело и он согласился со стоимостью, подписав договор.
СпроситьМы (турфирма) как посредник по договору поручения взяли у туриста деньги на приобретение авиабилетов, оплатили эти билеты туроператору, который в итоге объявил о прекращении своей деятельности и билеты не предоставил. Туристу было предложено повторно купить билеты, согласие было получено, тур (организовывали мы) состоялся. С окончания тура прошло 3 месяца. Вправе ли турист подать на нас в суд о возвращении денег за билеты по договору поручения 3-х месячной давности?
В документы (полис) от невыезда туриста закралась опечатка в датах, Страховщик застраховал туриста. Страховой случай наступил. Весь тур был поделен на 2 части: 5 дней в одном месте, и 6 в другом. Мы (Турагентство) написали объяснительную вслед, что у там опечатка, но страховая компания и слушать не хочет. Турист требует разницу от нас. Что нам делать?
У Вас разные кошельки что ли в агентстве? Выплату производит агентство из своего бюджета. После выплаты, руководитель принимает решение с кого взыскивать или не взыскивать ущерб.
Либо советуете обратится туристу в суд и там уже разбираетесь с датой и по какой причине страховая отказывается принимать ошибочное исправление.
Спросить