Как заставить соучредителя провести проверку в ООО, если он против - надежный способ обнаружения нарушений и хищений
199₽ VIP

• г. Москва

Имеем 2-х поссорившихся учредителей ООО (доли 50/50).

1-й учредитель - еще и назначен директором.

С момента учреждения компании уже прошло 7 лет, ни разу не проводили ни аудит ни выездную налоговую проверку. Обороты порядка 80 млн. руб/год.

Вопрос: как 2-й может заставить 1-го провести проверку. 1-й конечно против всеми силами, т.к. есть что проверять.

Вариант за свой счет уже известен. Интересуют способы воздействия, которые приведут к проверке за счет компании.

Проверка выявит нанесение ущерба компании, хищения.

Нужен надежный вариант, от которого сложно будет отмазаться.

Ответы на вопрос (7):

Если в нарушение положений закона, общество уклоняется от проверки, то можно назначить ее решением суда. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Спросить
Пожаловаться

Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества

[Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"] [Глава IV] [Статья 47]

1. Ревизионная комиссия (ревизор) общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом общества.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

4. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и внутренними документами общества.

5. Настоящая статья применяется в случаях, если образование ревизионной комиссии общества или избрание ревизора общества предусмотрено уставом общества либо является обязательным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Вам в суд согласно ст. 225.1 АПК РФ (Дела по корпоративным спорам).

Указывайте на нарушение Ваших прав закрытостью текущей деятельности ООО.

Спросить
Пожаловаться

Нанесение ущерба и хищение выявит полиция в лице ОБЭП. Для этого у нее есть способы и методы Для этого заинтересованный учредитель. если не хочет проводить аудит за свой счет, должен подать туда заявление в порядке ст.144 УПК

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Спросить
Пожаловаться

Михаил Викторович, добрый день!

В соответствии со ст.48 закона "Об ООО" для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества оно вправе по решению общего собрания участников общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества.

По требованию любого участника общества аудиторская проверка может быть проведена выбранным им профессиональным аудитором, который должен соответствовать требованиям, установленным частью первой настоящей статьи. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника общества, по требованию которого она проводится. Расходы участника общества на оплату услуг аудитора могут быть ему возмещены по решению общего собрания участников общества за счет средств общества.

Привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества обязательно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 закона "Об аудиторской деятельности"

обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона об ООО при учреждении ООО учредители или учредитель могут утвердить аудитора ООО, а в случаях, если в отношении ООО законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

Также ст. 48 Закона об ООО предусмотрено, что аудиторская проверка ООО проводится:

по требованию любого участника общества;

для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества;

для проверки состояния текущих дел общества.

Вопросы о назначении аудиторской проверки, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг отнесены согласно п. 2 ст. 33 Закона об ООО к компетенции общего собрания участников общества.

Уставом общества данный вопрос может быть отнесен к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 2.1 ст. 32 Закона об ООО).

Закон предоставляет право аудитору на созыв внеочередного общего собрания участников общества и на открытие в этом случае общего собрания участников (п. 2 ст. 35 и п. 4 ст. 37 Закона об ООО).

Заключение аудитора в соответствии с п. 1 ст. 50 Закона об ООО подлежит обязательному хранению в обществе.

Статья 36 Закона об ООО устанавливает, что заключение аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества подлежит представлению участникам общества при подготовке общего собрания участников.

Также к Вашему сведению:

Основания для исключения участника из ООО.

Грубое нарушение одним из участников ООО своих обязанностей, которые возникли в связи с участием в обществе, прописанные в уставе общества или в законодательстве;

Совершение действий (бездействия), которые могут повлечь за собой невозможность обычной хозяйственной деятельности ООО или существенно её затрудняющих;

- систематическое уклонение без существенных причин от участия в общем собрании участников общества;

- невозможность вынесения решений, требующих единогласия всех участников ООО.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Ознакомьтесь со статьей 48 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Статья 48. Аудиторская проверка общества

Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества оно вправе по решению общего собрания участников общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества.

По требованию любого участника общества аудиторская проверка может быть проведена выбранным им профессиональным аудитором, который должен соответствовать требованиям, установленным частью первой настоящей статьи. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника общества, по требованию которого она проводится. Расходы участника общества на оплату услуг аудитора могут быть ему возмещены по решению общего собрания участников общества за счет средств общества.

Привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества обязательно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Если второй учредитель отказывается, обжалуйте его действия в суд.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

К нашему учреждению присоединяют другое учреждение. Процедура уже начата. В этот период ожидается проверка вышестоящим органом из Москвы нашего Министерства нашей области, которому мы непосредственно подчиняемся. В ходе проверки будут затронуты подведомственные Министерству учреждения. Имеют ли право направить на проверку именно в наше учреждение (так как сложно в период реорганизации выдержать еще и проверку). На территории есть учреждения не подвергнутые реорганизации.

В унитарном предприятии проводилась проверка учредителем в лице администрации города за 2019 год, может ли учредитель провести повторную проверку за тот же период, не относящиеся к результатам первой проверки.

При проверке в Управлении МВД служебной проверки, были установлены некоторые недочеты, которые невозможно устранить за день. А срок проведения служебной проверке заканчивается через день т.е. 15.04.14 Как можно продлить служебную проверку? И чем мотивировать. И еще сотрудник в отношении которого проводится проверка с 07.04.14 находится в отпуске.

В организации 2 учредителя. Один из учредителей решил проверить деятельность организации, в силу того, что поступила оперативная информация о больших хищениях и нанял физическое лицо, не яляющееся аттестованным аудитором. Другой учредитель, причастный к хищениям против этого физического лица и вообще против всякой проверки. Процент долей у каждого учредителя 50 на 50. Может ли один из учредителей, который инициировал проверку, без согласия второго провести ревизию совместно с физ лицом, хорошо разбирающимся в деятельности организации, либо провести ревизию самостоятельтно не прибегая к помощи аттестованного аудитора.

Должен ли представитель прокуратуры при проверке предъявлять распоряжение (постановление) на проверку?

Проверка осуществляется по конкретному вопросу, либо что захотели, то запросили на свое усмотрение, и должна ли быть озвучена цель визита прокуратуры в начале проверки.

Была проведена проверка в столовой комплекса питания "Центральный" по вопросу нарушения авторских и смежных прав, а именно телевизионные передачи.

Проверка проводилась двумя сотрудниками милиции. Проверку проводили без участия представителя администрации. В протоколе составленом сотрудниками милиции зам. директора комплекса написал, что проверка проводилась без его участия. Так же были привлечены два понятых, один из которых является сотрудником комплекса питания (зав. производством), она также в проведении проверки участия не принимала (написала об этом в протоколе), т.е. к проверке её никто не привлекал.

О проведённой проверке зам. директора поставили в известность только в его кабинете, предъявили постановление о проведении проверки.

Есть ли нарушения в проведении проверки? И в чём они заключаются?

Спасибо.

Работал директором МУП. Уволили по ст 278 п.2.ТК РФ. Через неделю после моего увольнения на предприятии была проведена финансовая проверка. На момент проверки, главный бухгалтер находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, нас на проверку не приглашали, с актом проверки не ознакомили, справка по проверке легла на стол ОБЭП.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2020 году налоговая инспекция проводила выездную проверку по ооо на усн доходы минус расходы, в январе 2021 проверка окончена, в феврале пришло требование вне рамок налоговой проверки о предоставлении сведений на 01.03.2021 кредиторской, дебиторской задолженности, о наличии основных средств. Правомерны ли их действия.

Можел ли налоговый орган проводить выездную налоговую проверку если еще не проведена камеральная проверка?

Налоговая инспекция проводила выездную проверку по всем налогам в январе 2008 года по итогам 2006-2007 годов, НДФЛ за 2008 год. В феврале 2011 года вновь пришли с проверкой. Законна ли налоговая проверка? Не нарушен ли закон? Не нарушен ли закон о выездной проверке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение