Проблемы с закрытием карты в салоне МТС - коллекторы требуют оплату после полного закрытия
В феврале 2013 года взяла карту в салоне МТС. Через год решила закрыть карту, пришла в тот же салон, для полного закрытия карты нужно было позвонить в главный офис (Москва) заплатила всю сумму, которую мне озвучили. После этого специалист сказал что договор расторжен и при мне разрезал карту.
Через 4 месяца начались звонки с коллекторской службы, о том что я должна заплатить 8500, т.к. моя карта не была закрыта, с неё было снято за годовое обслуживание и начислены проценты. С банка не было ни одного звонка. Коллекторы угрожают родственникам, звонят по 5-6 раз за день. Когда позвонила в банк и попросила выписку своего счета, для того чтобы узнать какие проценты и пеня были начислены, они мне сказали, что это личная иформация и предоставить они мне её не могут, иначе они нарушат закон (какую статью из закона они нарушат, девушка к сожалению не смогла подсказать) Подскажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации. Надеюсь на Вашу помощь.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьC коллекторами надо общаться кратко: подавайте в суд. Они никаких прав не имеют (тем более не имею права угрожать, приходить домой), по всем фактам надо звонить в полицию. Банк не имеет право передавать ваш долг коллекторам, если это не было обговорено в договоре кредита. Уголовной ответственности за непогашенный вовремя кредит быть не может. Банк может взыскать долг только в судебном порядке, где должник имеет право заявить ходатайство об уменьшении сумм процентов, штрафов и пеней. С 02 марта 2010 года Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации принято решении о незаконности начисления комиссий по просроченным кредитам, незаконности изменения ставки по кредиту и т.п.
Также у вас есть право направить в банк претензию о нарушении закона о персональных данных. Они не имеют права передавать ваши данные в стороннюю организацию без вашего согласия.
СпроситьЗдравствуйте. В вашей ситуации советую вам обратиться в суд с заявлением о взыскании с банка всех незаконных комиссий, страховки, % и компенсации морального вреда. Дополнительно заявите требование о расторжении кредитного договора.
Для более подробной консультации, советую вам обратиться в офис нашей коллегии. Юристы изучат ваши документы и предложат варианты решения вашей ситуации. С уважением Анна Соловьева, генеральный директор ЮК " ВАШ ЮРИСТ".
Спросить