Возмещение неустойки за задержку доставки дивана - как посчитать и какие права имеет покупатель
Очень нужна консультация. 21 08 2014 внесла предоплату за диван+ доставка 24200+800 р. По договору должны доставить в течении 16 рабочих дней, т.е. по моим подсчётам 12 сентября, 2 раза переносили доставку, фактически доставили 29 сентября. 30 октября я приехала в место покупки дивана с претензией о возмещении неустойки, считала календарные дня с 12 по 29 сентября получилось 16 дней, неустойку посчитала как 1% от суммы предоплаты ст. 23 (4000 р.). Продавец сказала что неустойку мне уже рассчитали, сумма 1190 р. , я не согласилась с такой суммой, даже если посчитать 0.5% получится 2000 р. , откуда взялась сумма 1190 р не понимаю. Я подписала акт об отказе от данной суммы, отдала свою претензию, оставила себе копию. Могу ли я рассчитывать на получение 1% от суммы задержки (4000 р), так как задержка принесла мне неудобства, а я ещё и беременна. Или только на 0.5 % (2000 р)
? Если я не получу ответа и выплат в течении 10 дней с момента подачи претензии, могу ли я получить доп. компенсации с компании и как их рассчитать? Стоит ли в этом случае подавать в суд, на какую сумму я могу рассчитывать в итоге?
Заранее спасибо,
Евгения.
Евгения, здравствуйте!
Жаль, что не в Москве живу, а то бы с удовольствием посудился, по Вашему делу. Тем более что Вы беременны и можете легко при помощи многочисленных медсправок и свидетельских показаний доказать наличие морального вреда.
Статья 23.1. Закон "О защите прав потребителей"
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
25000/100*0,5*16=2000 руб.
Откуда 1190 руб. взялось, я думаю нужно было прояснить на месте и деньги эти взять и написать, что удовлетворены частично.
СпроситьДенис, здравствуйте!
Спасибо Вам за ответ.
А 4000р . я могу потребовать , ведь помимо 0,5% , есть ещё убытки здоровью , нервный стресс при общении с компанией , которая не давала информации о точных сроках доставки и 2 раза переносила даты .
Если моё требование удовлетворят частично на 2000р. , то нужно брать деньги и на этом закончить?
Заранее спасибо,
Ж.
СпроситьПо закону они обязаны эти деньги вам заплатить, это плата за пользование вашими деньгами. Это вред имущественный.
НО!
Статья 15. Закона "О защите прав потребителей"
Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Я бы взял 2000 и потребовал бы возмещения морального вреда. Тут уж от судьи размер зависит, опять же повторюсь, Ваше "интересное" положение огромный плюс для вас и огромный "минус" для ответчика. Т.е. вина налицо. А справок медицинских и свидетельских показаний о том, что Вы переживали и нервничали именно по поводу не вовремя поставленной мебели, плюс распечатка Ваших телефонных звонков. Говорю же сам с удовольствием бы делом Вашим занялся и с них ещё бы юр.услуги плюсом содрал.
СпроситьДенис , спасибо. Подожду, что ответят и сколько выплатят и тогда в суд.
Спросить