Уменьшается ли земельный налог для инвалидов 2 группы на участки в Московской области?
199₽ VIP
Я инвалид 2 группы бессрочно с 1995 г, всю жизнь проживаю в Москве. У меня в собственности есть земельный участок в Московской области. По закону г.Москвы от 24 ноября 2004 г №74 О земельном налоге налоговая база для инвалидов 2 группы уменьшается на 1 млн рублей.
Распространяется ли действие этого закона на налог на участок в Московской области?. Должна ли я, жительница Москвы и инвалид 2 группы, платить земельный налог за участок в Московской области? Кадастровая стоимость участка меньше 1 млн рублей.
Московская область большая.!!!!
Какой город у вас??
Там и закон есть МЕСТНЫЙ
Нет общего правила и закона на всю РФ.по земельному налогу. который относится к МЕСТНЫМ НАЛОГАМ и идет в местный бюджет
В 2014 году налог на землю в Подмосковье вырос в несколько раз. Причина тому, кадастровая переоценка земель, которую в 2011 году утвердило Министерство экологии Московской области. В результате кадастровая стоимость участков выросла в 5-6 раз, соответственно вырастут и налоги.
Так же при расчёте земельного налога применяют налоговые ставки, их размер зависит от категории земель и их разрешённого использования. Для примера, земли сельскохозяйственного назначения имеют коэффициент 0.3%, а вот земли для автостоянки 1.3%. Перемножают стоимость земли с коэффициентом и получают сумму налога.
Для целого ряда категорий граждан предусмотрены льготы, так ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, РФ имеют право на уменьшение налоговой базы, на не облагаемую сумму в 10000 руб.
Стоит учесть, что в связи с тем, что налог местный, власти на местах сами решают какие льготы и для каких групп граждан ввести по нему. Так же они устанавливают и необходимые требования для получения льгот.
К примеру, в г. Королёв Московской области пенсионеры имеющие постоянную регистрацию, имеют право на получение 50 % скидки на налог, площадь земельного участка не должна превышать 1200 кв.м. На территории Павло-Посадского района установлена льгота для одиноких пенсионеров, ветеранов, они имеют право уменьшить на 25 % налоговую базу.
Узнать о наличии прав на льготу можно в представительном органе муниципального образования по месту нахождения объекта недвижимости, земельного участка. Чтобы воспользоваться своей льготой необходимо с заявлением и документами подтверждающими данное право, обратиться в налоговую инспекцию.
СпроситьЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 24 ноября 2004 года N 74 В СИЛУ СТ. 1 УКАЗАННОГО ЗАКОНА НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ЗЕМ. УЧАСТОК, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
СМОТРИТЕ ЗАКОН О регулировании земельных отношений в Московской области 23/96-ОЗ
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 24 ноября 2004 года N 74
О земельном налоге
(с изменениями на 25 июня 2014 года)
Статья 1. Общие положения
Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
Статья 387. Общие положения
1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
О регулировании земельных отношений в Московской области 23/96-ОЗ
Статья 1. Земельное законодательство Московской области
1. Земельное законодательство Московской области регулирует отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) в Московской области.
2. Правовое регулирование земельных отношений в Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Московской области.
СпроситьИрина не стоит так воспринимать!
Инвалиды не входят в перечень лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога на основании ст. 395 НК РФ. Однако, лица, имеющие I или II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года, а также инвалиды с детства, вправе при исчислении земельного налога уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (п. 5 ст. 391 НК РФ). Решение вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года, находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления инвалидам II группы льгот по уплате земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включена.
Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г., инвалиды с детства.
При этом обращаем внимание, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, вопрос о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 г., может быть решен представительными органами муниципальных образований, на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
Вам стоит оратится в ИФНС по месту своей регистрации и уточнить, имеются ли у вас льготы или нет
Сайт для инвалидов «Дверь в мир» doorinworld.ru
СпроситьЯ задала 48 вопросов за 7 лет. Если это много, то я больше не буду пользоваться услугами этого сайта. Использовала ответы только для личных нужд, да и то не все. Ответы на некоторые вопросы были просто отпиской.
Ирина не стоит так воспринимать!
Инвалиды не входят в перечень лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога на основании ст. 395 НК РФ. Однако, лица, имеющие I или II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года, а также инвалиды с детства, вправе при исчислении земельного налога уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (п. 5 ст. 391 НК РФ). Решение вопроса о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 года, находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления инвалидам II группы льгот по уплате земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включена.
Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г., инвалиды с детства.
При этом обращаем внимание, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, вопрос о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную после 1 января 2004 г., может быть решен представительными органами муниципальных образований, на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
Вам стоит оратится в ИФНС по месту своей регистрации и уточнить, имеются ли у вас льготы или нет
Сайт для инвалидов «Дверь в мир» doorinworld.ru
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 430 Поиск Регистрация