Обязанность государственных учреждений отвечать на запросы граждан - основание в законодательстве

• г. Сызрань

Скажите пожалуйста, на основании какого Закона гос. учреждения (чиновники) обязаны в 10 дневный срок отвечать на запросы, обращения граждан?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Олег Владимирович.

Право граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления является одним из политических прав и свобод граждан РФ, гарантированных Конституцией РФ (ст. 33).

Поскольку процедура сроков рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан до настоящего времени полностью не урегулирована законодательством, продолжают действовать п. 4, 5, 9, 10, 18 Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 г. (в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г., утвержденного Законом от 25 июня 1980 г.). В этих актах определено, что поступившие документы рассматриваются в течение одного месяца. В случаях, когда не требуется специальная проверка, срок установлен в 15 дней. Продление сроков рассмотрения возможно, если необходимо дополнительное изучение вопроса. Запрещено направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются. Во всех случаях государственные органы и органы самоуправления обязаны дать мотивированный ответ.

В настоящее время существуют отдельные подзаконные акты, регулирующие вопросы и порядок рассмотрения обращений и заявлений граждан в отдельные министерства и ведомства (Указ Президента РФ от 03.04.97 N 288 «Об управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан», Письмо ГТК РФ от 17 июля 1997 г. № 01–58/13666 «О работе с обращениями граждан»).

Особый вид обращений граждан в судебные органы в форме обжалования – обращение за судебной защитой. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 27.04.1993 № 4866–1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 г. № 10,

«13. Жалоба должна быть рассмотрена судом в десятидневный срок с момента ее подачи по общим правилам Гражданского процессуального кодекса РСФСР с теми изъятиями и дополнениями, которые установлены Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой 24.1 ГПК РСФСР».

С уважением, адвокат – Рахимли Араз Паша.

Спросить
Пожаловаться
Виолетта
12.10.2016, 14:21

Мера ответственности за непредставление ответа на обращение учреждению и нарушение соответствующего закона

Скажите пожалуйста. Если учреждение подало в другую организацию обращение, какая предусмотрена мера ответственности за не представленный ответ. Насколько мне известно если физ лицо обратилось в организацию и ему не ответили то есть закон об обращении граждан. А если организация не ответила в 30 дневный срок учреждению, то какая ответственность будет и нарушение какого закона тогда? Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (3)
Вероника Борисовна
16.08.2016, 03:45

Сколько времени имеет управляющая организация на предоставление сведений при рассмотрении обращения граждан?

При рассмотрении обращения граждан был сделан запрос сведений в управляющую организацию. В течение какого срока они обязаны предоставить сведения, чтобы не нарушить закон "О порядке рассмотрения обращений граждан"?
Читать ответы (2)
Игорь
20.07.2020, 10:15

Обязательное обращение через госуслуги - законодательная база и правила обращения

Скажите, пожалуйста, сейчас по закону обращаться можно только через госуслуги? На основании какого закона все гос. учреждения требуют обращаться к ним только через Госуслуги?
Читать ответы (3)
Леонид
08.09.2022, 15:17

Нарушение ФЗ №59 - Какие наказания ждут чиновника, отвечающего на обращения одним ответом?

Какое наказание грозит чиновнику если на неоднократные обращения отвечает один и тот же чиновник что противоречит ФЗ № 59 ФЗ Ст. 8.6. По какой статье закона можно чиновника привлечь к ответственности.
Читать ответы (3)
Лора Александровна
24.03.2015, 13:21

Что делать, если учреждение не отвечает на обращение граждан в течение 3 месяцев?

Согласно закона на обращение граждан (например, заказное письмо с уведомлением) учреждения должны ответить в 30-дневный срок. А если не отвечают почти 3 месяца, что нужно предпринять?
Читать ответы (1)
Феофан
03.05.2018, 07:56

Сроки направления электронного ответа по обращениям в полицию и прокуратуру - что гласит закон?

Обращения в полицию и прокуратуру отправляю в эл. документе. Согласно закона об обращениях граждан, ответ прошу предоставить на мою эл. почту. В какой срок мне должны направить эл. ответ, согласно закона? И после какого срока можно считать закон нарушенным?
Читать ответы (1)
Рита
21.08.2014, 08:03

Обязан ли председатель комитета территориального ОБЩЕСТВЕННОГО самоуправления отвечать на письменные обращения

Председатель комитета территориального ОБЩЕСТВЕННОГО самоуправления - обязан ли отвечать на письменное обращение граждан в рамках ФЗ Об обращении граждан...
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение