Скажите пожалуйста, на основании какого Закона гос. учреждения (чиновники) | Сызрань

Вопрос №50706

Скажите пожалуйста, на основании какого Закона гос. учреждения (чиновники) обязаны в 10 дневный срок отвечать на запросы, обращения граждан?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москваотзывов: 188ответов: 768
27.08.2002, 03:19

Право граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления является одним из политических прав и свобод граждан РФ, гарантированных Конституцией РФ (ст. 33).

Поскольку процедура сроков рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан до настоящего времени полностью не урегулирована законодательством, продолжают действовать п. 4, 5, 9, 10, 18 Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 г. (в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г., утвержденного Законом от 25 июня 1980 г.). В этих актах определено, что поступившие документы рассматриваются в течение одного месяца. В случаях, когда не требуется специальная проверка, срок установлен в 15 дней. Продление сроков рассмотрения возможно, если необходимо дополнительное изучение вопроса. Запрещено направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются. Во всех случаях государственные органы и органы самоуправления обязаны дать мотивированный ответ.

В настоящее время существуют отдельные подзаконные акты, регулирующие вопросы и порядок рассмотрения обращений и заявлений граждан в отдельные министерства и ведомства (Указ Президента РФ от 03.04.97 N 288 «Об управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан», Письмо ГТК РФ от 17 июля 1997 г. № 01–58/13666 «О работе с обращениями граждан»).

Особый вид обращений граждан в судебные органы в форме обжалования – обращение за судебной защитой. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 27.04.1993 № 4866–1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 г. № 10,

«13. Жалоба должна быть рассмотрена судом в десятидневный срок с момента ее подачи по общим правилам Гражданского процессуального кодекса РСФСР с теми изъятиями и дополнениями, которые установлены Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и главой 24.1 ГПК РСФСР».

С уважением, адвокат – Рахимли Раз Паша.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №14978065

Пожалуйста в какой срок должна ответить заведующая детским садом на электронное письмо с заявлением?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Казаньотзывов: 38 729ответов: 70 343
13.12.2018, 11:29

Нет четко регламентированного срока, т.к. это не госорган, который должен был бы ответить в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самараотзывов: 16 618ответов: 23 308
13.12.2018, 11:30

Согласно ст 12 федерального закона №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ ответ должен быть дан в течение 30 дней.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 28 651ответов: 58 465
13.12.2018, 11:30

30 дней в соответствии со ст.12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Цитата:
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 812ответов: 158 774
13.12.2018, 11:30

Вообще согласно статье 12 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан рф №59-ФЗ срок ответа составляет 30 дней в том числе и на эл.письмо. ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан рф №59-ФЗ распространяет свое действие и на ответы из ДОУ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 71 170ответов: 143 153
13.12.2018, 11:32

ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан" на обращение к заведующему детским садом не распространяется. Срок надо указывать в самом обращении. Если срок в обращении не указан, то в течение 7 дней.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Донуотзывов: 1 415ответов: 1 753
13.12.2018, 11:33

Александра.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В данном случае этот закон распространяется на заведующую, как на должностное лицо.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Хабаровскотзывов: 3 136ответов: 6 166
13.12.2018, 14:27

В силу ст. 12 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ №59-ФЗ срок ответа составляет 30 дней на любой официальный запрос гражданина. Данная норма права применяется и к Администрации ДОУ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13227223

Написал заявление в управляющую компанию с просьбой произвести перерасчет платежей. Зарегистрировано обращение от 25.07.17 г. На сегодняшний день ответа так и не поступило. Как правильно составить претензию о нарушении сроков ответа на обращение. На какие НПА сослаться?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Сочиотзывов: 2 142ответов: 3 564
27.09.2017, 22:16

Это не нарушение.

Сроки прошли претензионного урегулирования и Вы даже без ответа УК можете обращаться в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Людиновоотзывов: 4 408ответов: 8 195
27.09.2017, 22:23
Это лучший ответ

Обращайтесь с жалобой в прокуратуру на нарушение сроков рассмотрения обращения.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

КоАП РФ, Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

всего хорошего.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 675ответов: 33 676
27.09.2017, 22:55

Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" не распространяется на указанные правоотношения, поскольку УК не является государственным или муниципальным органом.

Цитата:
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Это коммерческая организация, и такие отношения регулируются Законом "О защите прав потребителей", а срок рассмотрения такой претензии - 10 дней (ст.31 Закона). Поскольку в течение 10 дней ответ Вам не предоставлен, Вы вправе обратиться с иском в суд или в контролирующие органы с жалобой (в этом случае контролирующий орган обязан будет предоставить Вам ответ в течение 30 дней - ст.12 Закона 59-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокатский кабинет "Правовой эксперт"
Фирма г. Санкт-Петербурготзывов: 278ответов: 574
28.09.2017, 03:35

Смысла писать в прокуратуру нет, они не будут этим заниматься. УК является некоммерческой организацией, но на ваши отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей. Игнорирование отзыва на претензию считается нарушением, Роспотребнадзор налагает штрафы за такие дела. Можно обратиться в суд, обязать УК ответить на претензию и взыскать моральный вред.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакшаотзывов: 26 230ответов: 77 011
28.09.2017, 10:23

Нужно не претензию писать, а обращаться с иском в суд к УК с требованиями произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. Руководствоваться нужно этим постановлением

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 09.09.2017)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13227373

Управляющая компания у нас называется Некоммерческое партнерство НП "БЕКАС", так что к коммерческим организациям, думаю ее сложно отнести.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 675ответов: 33 676
27.09.2017, 23:17

В Вашем случае, если управляющая компания получает платежи за коммунальные услуги, то Закон "О защите прав потребителей" применяется в таком же порядке.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Людиновоотзывов: 4 408ответов: 8 195
27.09.2017, 23:35

Я дополню.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Таким образом, если заявление Ваше проигнорировано полностью, можете обратится с жалобой в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510074

Аноним обратился по эл почте. Указал адрес эл почты без своей фамилии. Сто является анонимкой или нет. Должен ли предоставляться ответ по 59-ФЗ?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермьотзывов: 70 889ответов: 209 451
07.06.2021, 13:29

Да, это анонимка. Ответ можно не предоставлять.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 21 624ответов: 39 759
07.06.2021, 13:31

Если нижеуказанное не соблюдено, то отвечать не обязаны

Цитата:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12142546

Обязан ли гос. служащий давать письменный ответ на обращения, поступившие ему на личную электронную почту?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Уфаотзывов: 13 310ответов: 29 232
12.02.2017, 14:50

В данном случае согласно

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Открыть полный текст документа.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярскотзывов: 56ответов: 105
13.02.2017, 05:10

На любое письменное обращения граждан гос. служащий обязан дать ответ! Если ответ был послан через электронную почту, вам должно было вернуться уведомление о том что ваш вопрос получен, а также входящий номер вашей корреспонденции. Если такое вы не получали, то лучше отправить заказным письмом ваш вопрос, либо принести лично и поставить отметку у себя о вручении! Удачи вам!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15010844

Срок ответа на запросы между гос. службами

К примеру запрос префекта в Москомархитектуры об правовом нормативном обосновании выделения стартовой площадки под строительство, в течении какого срока должен быть дан ответ?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 140ответов: 432
20.12.2018, 09:49

В течении 30 дней с момента получения обращения.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №8894629

Обязаны ли госучреждения отправлять ответ заказным письмом? Направил обращение, ответ не пришёл. Позвонил -- сказали, что отправили обычным письмом и документы об отправке есть. Поэтому интересуют два вопроса: какие документы об отправке могут быть для обычных писем и обязаны ли госучреждения давать ответ заказным/ценным письмом?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ханты-Мансийскотзывов: 31 251ответов: 66 859
29.11.2015, 12:14

Степан, конкретного закона нет, могут и заказным письмом направить, а могут и обычным.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Петрозаводскотзывов: 19 630ответов: 43 553
29.11.2015, 14:00

Степан, здравствуйте.

Вы задали важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него от юристов более полные разъяснения с ссылками на конкретные нормативные акты, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками не на нужные нормативные акты.

...

Статьей 3 Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определено правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

...

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

...

Статьей 5 этого Федерального закона установлены права гражданина при рассмотрении обращения

...

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

...

Статьей 10 Этого Федерального закона установлен порядок рассмотрения обращения

...

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

...

Статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ определены сроки рассмотрения письменного обращения

...

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

...

Таким образом, указанный Федеральный закон № 59-ФЗ не обязывает посылать ответы на обращения граждан заказным или ценным письмом почтовой связи, хотя это в их же интересах, если дело дойдет до суда.

...

Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими

пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться уже конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу.

...

Удачи Вам.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14890861

Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермьотзывов: 70 889ответов: 209 451
26.11.2018, 10:42

Ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"трактуется правильно. Ответ Вам дан в рамках этого закона.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казаньотзывов: 38 729ответов: 70 343
26.11.2018, 10:42

Здесь не толкование статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Статья 10 лишь определяет порядок рассмотрения обращения.

Цитата:
Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На вопрос об установке мемориальной доски жертвам политических репрессий Вам ответили все правильно и по существу заданного вопроса.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омскотзывов: 5 742ответов: 12 928
26.11.2018, 10:44

В соответствии с законом № 59 от 02.05.2006 года, Ваше обращение принято и зарегистрировано в установленном порядке. На Ваше обращение подготовлен и направлен ответ. Нарушений процедуры рассмотрения обращения не усматривается.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллеровоотзывов: 82 027ответов: 208 307
26.11.2018, 10:45

В данном случае вам дан ответ в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ в установленный законом срок, поэтому никаких процедурных нарушений относительно порядка и сроков дачи ответа нет. Формальных нарушений ст.10 указанного закона нет. Из вашего же вопроса непонятно, что вы имеете ввиду под трактовкой ст.10, поскольку статья достаточно большая и о чем идет речь в вашем вопросе - не понятно.

Если вы имеете ввиду несогласие с содержанием данного ответа, то это уже другое дело и вы можете обжаловать ответ по существу в порядке ст.218 КАСС РФ, если ответ вас не удовлетворил.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 71 170ответов: 143 153
26.11.2018, 10:46

Норма ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ правильно трактуется. Должностное лицо государственного органа обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянскотзывов: 9 257ответов: 8 414
26.11.2018, 10:51
Это лучший ответ

Государственный орган, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. В Вашей ситуации, обязанность запроса необходимых документов возложили на Вас, хотя госорган должен это осуществлять самостоятельно. Кроме того, обратите внимание на исправление даты исходящего ответа (очень похоже, что ответ подготовлен с нарушением сроков, в который они не "вложились").

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 812ответов: 158 774
26.11.2018, 11:01

Вы спрашиваете: Правильно ли трактуется ст. 10, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

Ваш вопрос неконкретный-непонятно что именно вы имеете ввиду А на неконкретные вопросы как правило даются неконкретные ответы

Статья 10 данного закона не предъявляет требований к качеству ответа Если вы с данным ответом не согласны, то у вас есть право на основании ст 218 КАСС РФ обжаловать его в суде

Вопросы нужно задавать конкретней-мы же не знаем, что именно вас не удовлетворяет в этом ответе

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 176ответов: 73 319
26.11.2018, 11:03

Ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" трактуется правильно. Вместе с тем, Совет депутатов не должен на Вас возлагать обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении муниципальных архивов. Такого рода документы совет депутатов можете запросить сам в порядке межведомственного взаимодействия.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орехово-Зуевоотзывов: 1 028ответов: 1 844
26.11.2018, 11:34

Рассмотрим статью подробно

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; Данный пункт выполнен.

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

Данный пункт не выполнен

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

Интерес граждан - увековечить память жертв репрессии, меры никакие не принимаются и следовательно пункт не выполнен.

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; Пункт выполнен.

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Вместо выполнения данного пункта гражданину поручают действовать, выполняя меры направленные на исполнение обращения.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Пункт не выполнен.

Ответ звучит как руководство к действию, разрешение на проведение определенных действий и не свидетельствует о мерах, направленных на его исполнение.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 15 787ответов: 29 331
26.11.2018, 11:59

ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" определен порядок рассмотрения обращения гражданина, сроки его разрешения, содержание ответа на него. Должностное лицо ссылаясь на статью 10 названного Закона информирует Вас, что Ваше обращение рассматривалось с учётом требований указанной статьи и ничего более.

Из текста обращения усматривается, что оно полностью отвечает требованиям, приведенной выше правовой нормы, Вам предлагается представить в собрание депутатов документы для положительного решения поставленного в обращении вопроса.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянскотзывов: 3 609ответов: 3 962
26.11.2018, 12:03

Геннадий, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устарел, но его действие устраивает чиновников, как и в Вашем случае, где подразделение регионального органа власти перекладывает свои функции на Вас.

Всего Вам доброго.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14891719

В ответе мне предлагается предоставить в администрацию посёлка архивные документы и при этом ссылаются на ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ где написано:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах... Я (инициативная группа) предоставил в администрацию список репрессированных, если у них есть сомнения, то в соответствии с законом должны сами сделать запрос в архив.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодаротзывов: 31 176ответов: 73 319
26.11.2018, 11:34

Все верно Вы полагаете. Ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" трактуется правильно. Вместе с тем, Совет депутатов не должен на Вас возлагать обязанность по предоставлению документов, находящихся в распоряжении муниципальных архивов. Такого рода документы совет депутатов можете запросить сам в порядке межведомственного взаимодействия.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 975ответов: 1 738
26.11.2018, 11:35

Все что просят, делайте, идите им на встречу. Важно выстроить диалог и сотрудничать.

На основании ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ.

С уважением.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омскотзывов: 5 742ответов: 12 928
26.11.2018, 11:35

Ответ Вам направлен из Агентства внутренней политики Камчатского края, само агентство не уполномочено принимать решение об установке мемориальной доски, это относится к прерогативе депутатов, о чем Вам и сообщено в письме. Обратитесь напрямую с письмом к депутатам и предоставьте списки.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянскотзывов: 9 257ответов: 8 414
26.11.2018, 11:41

Вы правильно рассуждаете, как я ранее указал, это не Ваша обязанность. Дополнительно считаю необходимым пояснить, что обжалование "ответа" в рамках КАСС РФ ни к чему не приведет (есть практика как в судах общей юрисдикции, так и в арб. суде - ответ не рассматривается как действие или бездействие). Однако, можно обратиться в прокуратуру, т.к. предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ, применение которой может быть инициировано именно прокуратурой.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение