
Как правильно подобрать линзы для очков - отзыв о неправильном выборе в салоне оптики.
199₽ VIP
В салоне оптики мне неправильно подобрали линзы для двух пар очков. Это офисные линзы Extenso и прогрессивные линзы PLT. Цена более 15000 р. При подборе толком не объяснили свойства этих линз. На мои претензии говорят, что я сам смотрел и одобрил заказ. Что мне делать?
Спасибо за ответ.
Если Вам некачественно оказаны услуги по подбору линз или продали некачественные изделия, выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьОбращайтесь в суд на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Госпошлину не платите.
"Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ИМ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ, Т.К. ВАМ НЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ -СТ. 10, СТ. 12 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ 10 ДНЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШЕ ТРЕБОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬНО, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ. 131 - 132 ГПК РФ.
В СУДЕ ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ШТРАФ - 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ. - П. 6 СТ. 13, СТ. 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьСогласно ст.32 Закона О защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору..
Поэтому в случае отказа Вы вправе обратиться в роспотребнадзор или в суд
СпроситьВладимир Анатольевич!
Давайте начистоту. Из написанного Вами следует, что линзы в целом надлежащего качества, вы недовольны лишь их отдельными свойствами (идеал - это нормальное зрение, все остальные средства коррекции, так или иначе по некоторым свойствами уступают друг другу, по некоторым превосходят). Налицо эффект обманутого ожидания, вы считаете, что за такие большие деньги вы могли бы подобрать и лучший товар, и в этом виноват отчасти продавец, который не предложил вам линзы всех стран мира).
С учетом сказанного давайте разберем возможность возмещения ущерба, замены очков и возмещения морального вреда. Если имеет место брак в производстве, некачественное изготовление очков и т.п. - вы безусловно имеете право предъявить претензии и они будут удовлетворены.
Если все ваши претензии сводятся к тому, что вам не разъяснили свойства линз, а если бы это сделали - за такие большие деньги вы выбрали бы другие, более универсальные или подходящие вам (другими словами, товар хоть и надлежащего качества, но вы недовольны покупкой и считаете, что могли бы купить лучший товар), то...продавец правомерно откажет вам в ваших требованиях, а суд его поддержит.
Дело в том, что согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, ЛИНЗЫ ОЧКОВЫЕ, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты - ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Написал, сохранился, прочитал ответ юриста Кондаковой А.В. и у меня просто открылись глаза. Пойду сегодня в автосалон, сдам новую машину, так как при покупке продавец меня письменно не проинформировали о том, что двигатель имеет турбояму межу 3000 и 3500 оборотами, заодно сдам телевизор, так как слишком большая панель и продавец меня письменно не проинформировал о том, ночью в комнате при работающем телевизоре слишком светло.
Будьте реалистом, какая информация о всех свойствах товара? Если линзы надлежащего качества, то в соответствии с постановлением № 55 они возврату и обмену не подлежат.
Удачи Вам.
СпроситьОзерск - онлайн услуги юристов
