Как правильно подать жалобу и обратиться в суд с требованием компенсации морального ущерба в случае неправомерной платы за провоз детской коляски в междугороднем автобусе?

• г. Петрозаводск

Пожлст., куда писать жалобу, и возможно ли обращение в суд, с назначением компенсации морального ущерба в следующей ситуации. Водитель междугороднего автобуса взял с меня неправомерно плату за провоз детской коляски. После оставления жалобы в книге а/вокзала, в течении 2 х недель никто (руководство) со мной не связывался по поводу рассмотрения жалобы. В целом ситуация глубоко не приятна, т.к. пришлось даже разъяснять водителю свои права, с годовалым ребенком на руках, на что с его стороны ничего, кроме игнора, не последовало. Посоветуйте, как поступить, что бы восстановить справедливость. ?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

можете обратиться в суд, но времени и сил потратите больше чем заплатили за провоз, поверьте

Спросить

Уважаемая Елена!

Подавайте заявление в прокуратуру. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов должностными лицами.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Елена !

Вам нужно сначала ознакомиться с Законом РФ "О защите прав потребителей", а также с нормативными актами, которые регулируют все вопросы, связанные с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, после чего Вы будете знать, что и как Вам можно сделать в этой ситуации.

Прокуратура Вам в этом вопросе не поможет, Вы получит на свое обращение в прокуратуру такое же разъяснение, что Вы вправе обратиться к перевозчику на основании указанных нормативных актов с претензией, а если вашу претензию не удовлетворит перевозчик, тогда Вы вправе обратиться с иском в суд.

При оформлении любого иска в суд, следует уточнить у юриста надежность оснований для такого иска, так как в случае отказа судом в удовлетворении исковых требований, с истца судом могут быть взысканы и судебные расходы ответчика, в т.ч. его расходы по оплате за услуги своего представителя (юриста или адвоката), а это как минимум от 5 тыс. руб. по таким делам гражданским.

Удачи Вам.

Спросить

В прокуратуру можно идти даже с такой проблемой? Есть ли смысл обратиться сразу в несколько инстанций? Напр., ОПЗП?

Спросить

Петрозаводск - онлайн услуги юристов

Елена
10.10.2014, 12:12

Нарушение прав пассажира - отказ в провозе детской коляски и отсутствие ответа от перевозчика

Было нарушено мое право, как пассажира, на б/пл провоз детской коляски. Водитель при посадке взял оплату, после окончания рейса, я подошла к нему с годовалым ребенком на руках, и стала объяснять что по правилам провоза багажа и т.д. и т.п. ..., водитель не отреагировав (ни да ни нет), дал мне квиток за оплату багажа (но не взятую с меня сумму) ,т.к. я попросила хотя бы это с него. Далее оставила жалобу в книге а/вокзала, в течение недели никаких разъяснений и ответов со стороны руководства не поступило. С моей стороны была попытка разобраться с по тел. с владельцем ИП, чей водитель осуществлял данный рейс, на что владелец поговорив в водит., сказал мне, что у того своя версия, другая! Якобы, коляску он зрительно принял за обычный багаж, и я его не предупредила об этом. Далее, когда я лично подошла с этим вопросом, опять же водитель якобы меня не услышал, что речь идет про коляску, поэтому не извенений, ни возврата денег не последовало. Я считаю, что все объяснения умышленно против меня, что бы не быть виноватым и не понести наказание!. Помогите разобраться, куда мне обратиться, что бы рассудили по справедливости, и возместили мне компенсацию за моральный ущерб. Т.к., провторюсь, было глубоко неприятно, с ребенком на руках, объяснять взрослому дяденьке свои права, который просто проигнорировал мои попытки.
Читать ответы (1)
Анна Мурник
27.09.2019, 05:12

Что делать, чтобы апелляционную жалобу приняли к рассмотрению

Такая ситуация: было вынесено решение по нражданскому делу, ответчик не согласился с решением. Подал краткую апелляционную жалобу. Суд направил определение об оставлении без дивижения краткой жалобы. Ответчик устранил недостатки и направил жалобу в районный суд. Районный суд вынес определение о возвращении апелляционной жалобы. Ответчик считает, что суд неправомерно поступает. Такой вопрос: как дальше поступить? Что возможно сделать, чтобы апелляционную жалобу приняли к рассмотрению? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (8)
Неля романовна
16.11.2012, 07:32

Что обжаловать - определение областного суда об отказе в передаче или подавать жалобу решение?

Посоветйте как мне поступить в слудующей ситуации: Мной была подана кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу. Заместителем председателя обласно суда вынесено определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании президиума областного суда. Как я должна поступить: что обжаловать - определение областного суда об отказе в передаче или подавать жалобу решение? Если подавать жалобы на решение то куда и в какой срок? Заранее благодарна Неля Романовна.
Читать ответы (1)
Вадим Вячеславович Большаков
09.10.2014, 19:49

Как получить компенсацию за моральный ущерб и добиться увольнения недобросовестного водителя?

Сегодня со мной случилась такая ситуация... Так как я пользуюсь проездным билетом, соответственно, некоторые водители крайне негативно относятся к этому. И есть такой водитель, который очень любит проверять эти билеты. И вот на протяжении уже более 2 х лет приходится терпеть то, что когда я захожу к этому водителю в автобус, он сразу изымает проездной документ и на протяжении 1-2 минуты он сидит и досконально его изучает. Это приносит дискомфорт как мне, так и другим пассажирам, и при этом позволяет себе ругаться. 2 дня назад звонил его хозяину, описал эту ситуацию и хозяин пообещал, что проведет профилактическую работу, но предупредил, что этого хватит максимум на неделю, т.к водитель с плохим характером... И вот сегодня я опять сажусь к этому водителю в автобус, предъявляю проездной билет и водитель опять по своей привычке требует дать ему в руки мои документы, на что я отвечаю отказом и еще раз со своих рук предъявляю ему билет. Он начинает кричать на меня и в грубой форме требует выйти из автобуса, на что я отвечаю отказом и спрашиваю-На каком основании?. Водитель не может привести аргументы и продолжает на меня кричать, требуя дать ему в руки мой билет. Из за принципа не стал давать, так как 2 дня назад он его досконально изучил. В итоге.. Водитель вылез со своего водительского кресла и начал физической силой буквально вытаскивать меня из автобуса! Меня это сильно задело. Водитель не имел права вообще трогать меня пальцем. За это я требую 2000 компенсацию за моральный ущерб. Скажите, как мне добиться этой компенсации или увольнения этого водителя. Лучше-как мне добиться его увольнения? Хозяин, при всех недостатках этого водителя и при большом кол-ве жалоб на него, не хочет увольнять водителя, объясняя это тем, что он умеет ремонтировать автобусы. Но я настроен на его увольнение. Такого отношения к себе я не потерплю! Помогите, пожалуйста! Спасибо!
Читать ответы (4)
Надежда
22.12.2009, 01:28

Подъезжая к месту прибытия муж пострадавшей заявил, что его жене (пострадавшей) стала хуже!

При срочном торможение автобуса (водителю автобуса не уступили дорогу) в салоне пострадала женщина, получив лёгкое сотрясение мозга. На преложение водителя автобуса вызвать скорую помощь женщина отказалась, заявив, что вчувствует она себя хорошо! При этом водитель всё - равно оказал первую медицинскую помощь! Подъезжая к месту прибытия муж пострадавшей заявил, что его жене (пострадавшей) стала хуже! Водитель автобуса высадив всех пассажиров отвёз пострадавшую в больницу, оставив свои координаты! На водителя автобуса заведено два дела - скрытие с места происшествия (т.к. по словам следователя водитель должен был вызвать ГАИ и скорую помощь даже, если пострадавшая отказывалась от помощи) и причиние вреда здоровью! Что следует делать в данной ситуации? Грозит ли водителю автобуса лишение прав на три года? И можно ли обойтись без суда по примирению сторон, т.е. пострадавшая не имеет никаких претензий к водителю автобуса. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Марина
16.06.2014, 08:50

Проблема с потерей билета на междугородний автобус - права пассажира и возможность вернуть деньги

Я потеряла билет на междугородний автобус и водитель не пустил меня без билета ДАЖЕ в салон автобуса (я ему называла номер своего места), автобус уехал. Кассир отказалась выписать дубликат, но я видела что при покупке мною билета она записывала меня в ведомость. Паспорт при покупке не требовали. Пришлось покупать новый билет за 1000 руб. на следующ. Рейс. Имею ли я права, могу ли я вернуть свои деньги и написать жалобу на водителя и кассира?
Читать ответы (1)
Александра
02.01.2014, 12:29

Как обжаловать решение кассационной инстанции, если уже было отказано в передаче кассационной жалобы краевому суду?

Куда обращаться дальше?07 мая 2013 вынесен приговор,23.07.2013 апелляционная жалоба осталась без удовлетворения.05.11.13 вынесено постановление об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции. ВС РФ оставил жалобу без рассмотрения, т.к она подана с нарушением правил подсудности. Куда писать следующую жалобу, если вынесено постановление краевого суда об отказе в рассмотрении кассационной жалобы? Это препятствует дальнейшему рассмотрению жалобы. Ранее можно было писать надзорную жалобу председателю краевого суда, однако гл.48 УПК РФ утратила силу. Помогите!
Читать ответы (2)
Владимир
06.02.2011, 03:08

Какими санкциями регламентировано нарушение сроков рассмотрения жалобы и куда обратиться?

Я подал жалобу начальнику УВД на постановление об АП 11.01.11 г. Ответ пришел, отказать в удовлетворении жалобы 31.01.11 г. Согласно ст 30.5 п.1 рассмотрение жалобы не должно превышать 10 дней. Как мне поступить, обратится в суд? И даже если суд отменит постановление по жалобе, жалоба все равно останится неудовлетворенной. Какие санкции предусмотрены при несоблюдении сроков рассмотрения жалобы.
Читать ответы (1)