Можно ли включать в счет деньги за обслуживание в кафе? Если это оговорено в меню, на стенде информации и т.п. Спасибо.
199₽ VIP

• г. Тамбов

Можно ли включать в счет деньги за обслуживаниеие в кафе? Если это оговорено в меню, на стенде информации и т.п. Спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

Да, можно включать, если меню это предусматривает (ст. 421 ГК РФ)

Спросить

В зависимости от порядка, установленного администрацией предприятия, расчёт с гостями может быть произведён после приёма заказа и подачи холодных закусок или по окончании обслуживания. Перед подачей счёта официант должен выяснить у гостя, не будет ли дан дополнительный заказ, и попросить разрешения на подготовку счёта для оплаты.

Бланк счёта заполняется в двух экземплярах. В нём указывают название кафе, фамилию официанта (бригадира официантов), дату обслуживания, наименование и количество закусок, горячих блюд, десерта, буфетной продукции, цену одной порции и сумму всех заказанных порций одноимённых блюд, напитков. В случае отказа заказчика, от какого - либо блюда следует против соответствующей записи сделать прочерк.

Оформление счёта производится официантом в свободное от обслуживания время. По просьбе заказчика официант (бригадир официантов) подсчитывает сумму, затем ставит на счёте свою подпись и подаёт заказчику первый экземпляр счёта, положив его обратной стороной кверху на маленький поднос или на пирожковую тарелку. Если заказчик сразу оплачивает предъявленный ему счёт, то официант, не отходя от заказчика, получает деньги и вручает сдачу.

Пронумерованные бланки счетов официант получает перед началом работы у метрдотеля, расписываясь за них в специальной книге. Одновременно официант получает у метрдотеля бланки реестров на сдачу копий счетов, заполненных и врученных заказчикам.

Сумму каждого счёта официант сразу же заносит в реестр. В конце рабочего дня официант сдаёт представителю администрации или главному (старшему) кассиру копии счетов вместе с реестром, подписанным метрдотелем, и выручкой (или её остатком, если в течение дня она сдавалась частями). Правильность заполнения счетов и реестров проверяется метрдотелем.refoteka.ru

Спросить

Можно,это существует еще с советских времен,так называемые "чаевые" до 10 % включались в счет для оплаты. В настоящее время , по договоренности.

Статья 420. Понятие договора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 420 ГК РФ

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса.

3. К обязательствам, возникшим

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Марина , г. Тамбов !

Если у вас в кафе нет самообслуживания, то в этом случае услуга по обслуживанию в кафе может производиться на платной основе с указанием стоимости данной услуги в меню.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 21.10.2014г

22:02 моск.

Спросить

Марина!

Вы и я понимаете, что многие посетители будут недовольны платой "за обслуживание", но только некоторые из них будут возмущаться по этому поводу. И лишь незначительное количество из недовольных обжалуют взимание платы в Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд. В конечном итоге для кафе введение указанной оплаты в любом случае окажется выгодным.

Определившись с выгодой перейдем к юридической составляющей вопроса.

Сама по себе услуга общественного питания в кафе и ресторанах предполагает доставку блюд к столам, их замену и расчет с посетителями. Дополнительное вознаграждение с посетителей можно взимать только за отдельные услуги, для них конкретную потребительскую ценность (например, услуги WI-FI, сейфа для документов и ценностей и т.п.). Обслуживание официантом такой услугой не является, даже если вы об этом указали в меню или на стенде.

Это также абсурдно, как если с вас в магазине потребовали деньги за обслуживание на кассе в размере, допустим, 10% от стоимости покупки.

Посетитель не обязан читать стенды на стенах кафе или допустим, прочитывать меню от корки до корки с тем, чтобы на 15-й странице внизу прочесть о плате за обслуживание в кафе, на 17-ой - о поминутной оплате за пользование туалетной комнатой.

С оплатой за обслуживание в кафе можно согласиться только в том случае, если об этой "услуге" написано крупными буквами на самой первой странице меню, и если вам предоставлена возможность самостоятельно обслужить себя в кафе (допустим, посредством шведского стола).

В остальных случаях взимание денег за обслуживание в кафе следует расценивать, как навязывание дополнительных услуг, которое прямо запрещено Законом РФ "О защите прав потребителей (ст. 16).

Спросить

Ну и как же быть? Одни пишут одно, другие-другое! Совсем запуталась...И, читая Постановление Правительства №1036 от 15,08,1997 , имеешь право ввести платную услугу, а Закон "О защите прав потребителей" ее отрицает???

Спросить

Услуга не должна навязываться. У клиента должен быть выбор: самому себя обслуживать (шведский стол), либо воспользоваться услугами официанта.

Если клиент в Ваше кафе откажется от услуг официанта, что произойдёт? Ему откажут в предоставлении услуги в виде поесть? Или полицию вызовите в случае отказа?

Хотя практика навязывания имеет место быть повсеместно от пивнушек до крупнейшиих банков и страховых компаний, ЖКХ

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можно долго и много говорить о шведских столах, обслуживании и суммах чаевых, но включать в счет сумму за обслуживание можно. Тем более, вы ее не скрываете. Не нравится сумма - клиент встал и ушел. Вы предложили условия, а он выбрал - тут поесть или в другом месте. И шведский стол делать не обязательно -иначе смысл исчезает для других заведений общепита.

Спросить