Отказ в выдаче ГПЗУ на земельный участок под ИЖС - что делать?
199₽ VIP

• г. Казань

Имеется земельный участок 650 кв.м. под ижс, обременений нет, границы земельного участка определены, свидетельство о регистрации права имеется (разрешенное использование: Индивидуальный жилой дом, свидетельство от 14 июля 2014 года), кадастровая выписка то же, в ней так же указано, что под ИЖС.

Около месяца назад написал заявление на получение градостроительного плана, пришел следующий ответ:

На основании вашего заявления управлением архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г. Казани был подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:50:011321:23 по Ул. Косогорная, 34 и проект постановления исполнительного комитета г. Казани об его утверждении.

В ходе согласования выявлено, что запрашиваемый земельный участок расположен согласно Проекту Планировки Аметьево, утвержденному постановлением исполнительного комитета г. Казани от 09.07.2012 #4533, в зоне озеленения территории общего пользования.

На основании изложенного предоставление муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ не предоставляется возможным.

В публичной кадастровой карте данные не обновлены, кадастровая выписка у меня свежая, кадастровый план территории то же имеется от 2014 года, никаких наложений нет.

Записался на прием к их юристу (туда где выдают ГПЗУ), на что она мне сказала, что не важно что указано в свидетельстве о регистрации и кадастровой выписке, строить они мне ничего не дадут и никаких разрешений я получить не смогу. Единственной вариант - это продать землю государству, но при этом очень переживала, что я подам в суд, уверяя, что ничего не получиться и только зря потрачу время.

Как быть?

Ответы на вопрос (6):

Добрый день! Обжалуйте отказ в суд согласно ст.254 ГПК РФ.

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Спросить
Пожаловаться

Вам в суд с заявлением об обязании органа местного самоуправления предоставить ГПЗУ.

ст. 254 ГПК РФ указывает: "Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются."

Заявление рассматривается судом в течение десяти дней.

Госпошлина 200 руб..

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать эти действия в установленном действующим законодательстве порядке.

Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

ВОПРОСЫ,

СВЯЗАННЫЕ С ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДОКУМЕНТАМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ЗОНИРОВАНИЯ, ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Спросить
Пожаловаться

ВЫ ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ НЕ ЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОТКАЗУ В ВЫДАЧЕ ГПЗУ В РАЙОННЫЙ СУД - СТ. 254 ГПК РФ.

БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЕ ЛЕЖИТ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ. СУД ПО ВАШЕМУ ХОДАТАЙСТВУ ВПРАВЕ ЗАПРОСИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ - СТ. 57 ГПК Р.Ф

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

У Вас два варианта,либо обжаловать полученный отказ в судебном порядке ,согласно требованиям ст.254 ГПК РФ и обязать ГПЗУ,выдать Вам разрешение,остальные документы,по Вашему описанию у Вас в порядке.

Либо начать строительство ,а затем признавать право собственности на вновь построенный дом в порядке ст.222 ГК РФ.

Думаю ,что надо начинать с первого варианта,менее затратный.

Спросить
Пожаловаться

Нужно обращаться в суд признавать отказ незаконным. Если нужна помощь звоните

Спросить
Пожаловаться

Имеется земельный участок 650 кв.м. под ижс, обременений нет, границы земельного участка определены, свидетельство о регистрации права имеется, кадастровая выписка то же.

Около месяца назад написал заявление на получение градостроительного плана, пришел следующий ответ:

На основании вашего заявления управлением архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г. Казани был подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 16:50:011321:23 по Ул. Косогорная, 34 и проект постановления исполнительного комитета г. Казани об его утверждении.

В ходе согласования выявлено, что запрашиваемый земельный участок расположен согласно Проекту Планировки Аметьево, утвержденному постановлением исполнительного комитета г. Казани от 09.07.2012 #4533, в зоне озеленения территории общего пользования.

На основании изложенного предоставление муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ не предоставляется возможным

Что мне следует делать? Как можно быстро получить ГПЗУ? И чем в целом мне эта ситуация грозит?

Сельсовет по моей просьбе выдал мне ДОВЕРЕННОСТЬ на постановку на государственный кадастровый учет земельного участка и ПОСТАНОВЛЕНИЕ об утверждении проекта границ земельного участка. Оплатив и произведя межевания, я из Комитета по земельным ресурсам получила КАДАСТРОВЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА с кадастровым номером. В строке 9 Разрешенное использование (назначение) написали-Для эксплуатации жилого дома с приусадебным земельным участком (на дом я подала иск на признании права собственности) В строке 16 особые отметки написали-Сведения о регистрации прав отсутствуют.

Вопрос: что надо мне сделать чтобы зарегистрировать свои права на земельный участок? С уважением!

Мною в 2006 году был приобретен земельный участок под ИЖС. В кадастровом плане и в свидетельстве о государственной регистрации права на собственность обременений на участок нет. При предоставлении в Юго-западный филиал водоканала проекта водснабжения с меня потребовали внести обременение в кадастровый план и в свидетельство о собственности в связи с тем, что по границе участка проходит водопровод. Правомерно ли такое требование, если в момент приобретения участка водопровод уже был, но никаких обременений не было?

Прошу помочь разобраться в таком вопросе:

В 2013 году я приобрел квартиру, судя по проекту, размер земельного участка МКД был одной площади, но в 2015 году меня заинтересовал документ под названием ГПЗУ, и я написал заявление в архитектуру города с просьбой его выдать. В пакете выданных мне документов, кроме того самого ГПЗУ, присутствовало распоряжение "об утверждении градостроительного плана земельного участка"

1. Утвердить прилагаемый градостроительный план земельного участка, расположенного…..

2. Управлению градостроительства и архитектуры Адм. города присвоить номер градостроительному плану.

3. распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Меня интересует вопрос:

Если на момент приобретения мной недвижимости, размер земельного участка МКД был согласно проекту один, то на каком основании данным распоряжением зам. главы он стал в два раза меньше? Имеет ли право администрация МО изменять границы земельного участка МКД уменьшая тем самым размер общедолевой собственности?

Имею в собственности в черте города Москвы земельный участкок с домом. На зем. участок и дом есть свидетельства о государственной регистрации. Земельный участок прошел процедуру межевания и был поставлен на кадастровый учёт. Разрешенное использование: земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.

Дом находящийся на участке очень ветхий, хочу его снести и выстроить новый, большей площади. В префектуре, куда я обратилась по данному вопросу, мне пояснили, что необходимо получить разрешение на строительство, для чего мне необходимо в Москомархитектуре получить ГПЗУ (градостроительный план земельного участка).

В мае 2010 года я обратилась в Москомархитектуру с заявлением о выдаче мне ГПЗУ. В июле получила из архитектуры письмо, в котором говорится, что мой земельный участок расположен в зоне сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий одноквартирной жилой застройки, т.е на не подлежащей реорганизации жилой территории., что на основании статьи 44 Градостроительного Кодекса города Москвы, архитектура направила проект ГПЗУ в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

Далее Окружная комиссия рассмотрела проект ГПЗУ и обязала Москомархитектуру привести данный проект ГПЗУ в соответствие со ст.38 п.8 Градостроительного кодекса г.Москвы. В Москомархитектуре мне сказали, что на сегодняшний день выполнить рекомендации Окружной комисси не представляется возможным и что они мне напишут отказ в выдаче ГПЗУ. Т.е. получается, что я не смогу получить разрешение на строительство. Как мне быть в данной ситуации? (Мне не хотелось бы возводить самовольную постройку, потому что её будет очень сложно узаконить). Подскажите конкретные пути решения моей проблемы. Спасибо.

19.09.2019 года мною приобретен земельный участок (6142 кв.м.) в общедолевую собственность (доля в праве ½) , кадастровый номер 16:24:……… (вид разрешенного использования: ИЖС, категории земель: земли населенных пунктов) по договору купли продажи недвижимого имущества у ООО «Банк Казани».

26.09.2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, мною получена выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости: общая долевая собственность, №16:24:….. /2019-2 от 26.09.2019, доля в праве ½.

18.11.2019 года мы заключили Соглашение о разделе земельного участка, путем деления участка на 4 части (два участка по 1964 кв.м и два участка по 1103 кв.м.).

02.12.2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ, мною получены две выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости:

1) собственность, № 16:24:……. 2019-1 от 02.12.2019 (вид разрешенного использования: ИЖС, категории земель: земли населенных пунктов), площадь 1103 кв.м. Статус учтенный.

2) собственность, № 16:24:…… 2019-1 от 02.12.2019 (вид разрешенного использования: ИЖС, категории земель: земли населенных пунктов), площадь 1964 кв.м. Статус учтенный.

05.12.2019 года я обратилась в Управление архитектуры и градостроительства (г.Казань) о подготовке градостроительных планов новых земельных участков № 16:24:……., и № 16:24:……. (далее - ГПЗУ). Заявление зарегистрировано от 05.12.2019 № 13781/УАиГ/ОГ.

27.12.2019 года я получила отказ о подготовке ГПЗУ на принадлежащие мне участки в Управление архитектуры и градостроительства (г.Казань)

Дословно из письменного ответа Управления градостроительства:

"Данные земельные участки сформированные из земельного участка с кадастровым номером 16:24…753.

В соответствии с проектом планировки территории "поляна" (далее проект Планировки), утвержденный постановлением ИК г.Казани № 4313 от 24.07.2014 года, земельный участок входит в границы зоны планируемого размещения ИЖС. На данном земельном участке предполагалось размещение одного индивидуального дома.

Увеличение количества земельных участков в границах данного проекта планировки повлечет увеличение потребности в местах в объектах обслуживания, в объектах социально инфраструктуры, что потребует увеличение площади земельных участков под данными объектами. Кроме того, с увеличением количества земельных участков увеличатся нагрузки на инженерные сети.. учитывая изложенное, подготовка ГПЗУ с местом допустимого размещения обьекта ИЖС не представляется возможной."

В январе 2020 года, записались на встречу с начальником Управления архитектуры и градостроительства, ответ со слов:

«Пока действует старый проект планировки территории, и вы поделили участок, соответственно надо увеличивать социальную инфраструктуру для вас. по старой планировке у вас только один участок, а не четыре участка. Поэтому вам предоставить гпзу не можем, надо было раньше думать, когда покупали».

Вопрос:

1) Законный ли отказ? Согласно какому пункту ГК?

2)Разве я не могу поделить свой участок на 4 участка (более 11 кв.м каждый участок), и получить ГПЗУ на новые участки, даже если был ранее утверждён план планировки территории с одним участком? Я же получила выписки с егрп?

Бывший застройщик территории «Поляны» на данный момент банкрот.

Знаем что, за освоение территории взялся другой застройщик, который готовит проект планировки и проект межевания территории. Постановлением ИК города, срок проекта на сайте мэрии июль 2020 года. (Подготовить проект планировки и межевания территории «поляна» в границах в срок до 30.07.2020)

Также 13.01.2020 года на сайте мэрии опубликовано новое постановление №533 «О подготовке проекта межевания территории «поляна». (Подготовить проект межевания территории «поляна» в границах, согласно приложению в срок до 30.07.2020)

На всякий случай обратились в проектную организацию, с целью узнать включили ли наши участки в проект планировки и межевания. Ответ был - что застройщик сказал, нас не включать.

Кроме того, установлено, что на территории «Поляна, уже многие участки размежеваны и поделены на более мелкие и идет строительство новых домов. Так как частично проект межевания уже утвердили (были постановления части межевания.

Вопрос:

3)Должны ли нас включить по закону в новый проект планировки и межевания территории, если не мы заказываем этот проект? Кто нас должен включить в новый проект межевания?

4)Каков на данный момент лучший порядок действий? Обжаловать? Или ждать когда нас включат в новый проект? А вдруг не включат?

Обратился к - Начальнику Управления имущественных и земельных отношений муниципального образования город Новороссийск, по поводу выделения ЛПХ.

Получил ответ:

МУЛ «Архитектурно-земельный центр», рассмотрено обращение от 27.03.2015 г. № б\н о подготовке заключения к проекту границ на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: г. Новороссийск.

В результате изучения направленных Вами материалов установлено, что проведение работ по формированию испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства нецелесообразно, в связи с тем, что: рассматриваемый земельный участок, согласно схеме градостроительного зонирования ПЗиЗ, расположен в зоне: ЗКР-1 - зона комплексного развития, преимущественно жилищного, общественно-делового назначения (требуется разработка и утверждение проекта планировки).

Указанная зона предназначена для формирования территорий различного функционального назначения, при перспективном градостроительном развитии, согласно утвержденному генеральному плану.

По мере принятия решения о застройке данных территорий выполняется проект планировки территорий, после его утверждения в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования настоящих правил (ПЗиЗ).

Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков устанавливаются согласно утвержденной документации по планировке территорий (проекты планировки, проекты межевания).

В связи с изложенным, в настоящий период времени формирование земельного участка с испрашиваемый видом разрешенного использования-для ведения личного подсобного хозяйства, выполнить невозможно.

Подскажите как их добить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня в собственности находится земельный участок площадью 1370 кв. м., который я приобрёл в результате сделки купли - продажи в июле 2001 года. Права на участок мною зарегистрированы в июле 2001 года. В настоящее время участок стоит на кадастровом учёте декларативно, без отражения границ в публичной кадастровой карте. Для того, чтобы отразить границы моего земельного участка, я обратился к кадастровому инженеру для определения координат поворотных точек и отражения границ. Кадастровый инженер, проведя измерения на местности представил мне для согласования с администрацией сельского поселения схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по фактическому обмеру. В соответствии с представленной схемой, мной было написано заявление в администрацию сельского поселения о согласовании данной схемы. В ответ на моё заявление, администрация сельского поселения дало ответ, согласно которому утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории невозможно, так как схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к её подготовке. Тем не менее кадастровый инженер и не представлял мне схему для утверждения, мне была предоставлена схема для согласования земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку, как говорит кадастровый инженер сведения о земельном участке в кадастре имеются, только требуется уточнение координат данного земельного участка для отражения его границ. В соответствии с данными обстоятельствами я хочу подготовить административное исковое заявление в суд о признании бездействия должностного лица - главы администрации сельского поселения. Вопрос: на какие нормативные правовые акты мне сослаться?

Как мне дальше действовать. В 1993 г постановлением администрации мне был выделен участок 1500 кв. м,где и был указан № позиции участка. Был оформлен и выдан АКТ на право собственности от 1993 г., в нем есть согласование с председателем комитета по земельным реформам и земельным ресурсам, имеется чертеж с описанием границ. Есть постановление, где указан почтовый адрес местоположения участка. Есть карта сельсовета на которой указан, где находится мой участок. На земельном участке растут деревья и участок мой был обозначен кольями. Я оформила кадастровый паспорт и оформила свидетельство о регистрации права собственности. Сделала межевание и вынос границ на местность. Но, обнаружила, что на публичной карте на месте моего участка стоит межевой участок с другим кадастровым номером. Кадастровый инженер, который делал межевание этому участку, сказала, что в постановлении, которое ей предъявил собственник не было указано, где должен быть расположен участок. Потом мне собственник этого участка сообщила, что она не против убрать с местоположения, где должен находится мой участок. Она заказала новый межевой план, но кадастровый инженер опять допустил ошибку и кадастровая палата дала отказ в изменении границ участка. Мне предложили подавать иск в суд. А собственник написала заявление об отказе прав собственности и он стал собственность публично-правовых образований. Так как у меня в межевом плане наложение, мне кадастровая уточнения местоположения участка приостановила. Как мне дальше действовать? С Уважением, Татьяна.

Очень прошу помочь в сложившейся ситуации. В ходе проведения кадастровых работ кадастровым инженером ООО «Земля» на земельном участке, принадлежащем ООО «Лавочка» выявилась кадастровая ошибка. На плане-схеме территории показано наложение границ участков №1 и №2/1 со смещением и это не все! В кадастровой границе участка №2/1 не указана дорога, принадлежащая ООО «Лавочка» . Причем, кадастровые работы на участке №2/1 проводились ООО «Земля», ошибка, соответственно, сделана ими же.

ООО «Земля» направило нам предупреждение следующего содержания:

КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР «ЗЕМЛЯ»

Директору ООО «Лавочка»

Декабрь 2012 г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О наличии обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы и о невозможности изготовления межевого плана земельного участка.

В рамках заключенного договора подряда на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым №1, расположенного в N, кадастровым инженером ООО «Земля» были проведены подготовительные работы по сбору информации о земельном участке, полевое обследование земельного участка (изучена фактическая ситуация в месте нахождения участка), составлен Акт обследования, проект границ земельного участка.

В ходе проведения полевого обследования земельного участка кадастровым инженером установлено, что земельный участок с кадастровым №1 принадлежит на праве собственности ООО «Лавочка», границы участка огорожены и закреплены на местности забором в виде сетки-рабицы и примыкающей подъездной бетонной дорогой к участку, фактическая площадь участка составляет « 1 кв. м» и соответствует площади указанной в правоустанавливающих документах. Так же в ходе работы изучена кадастровая основа в квартале «2» и выявлена кадастровая ошибка в определении местоположения ранее учтенной границы земельного участка с кадастровым №2/1, т.е. юридическое местоположение границы участка с кадастровым №2/1 не соответствует фактическому местоположению границ, в результате чего границы земельного участка с кадастровым №2/1 пересекают границы земельного участка с кадастровым №1.

В соответствии с п.4 ст.28 ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ «О гос. кадастре недвижимости» кадастровые ошибки в местоположении границ вышеуказанного участка должны быть исправлены в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости с подготовкой документов, соответствующих законодательству, то есть с предоставлением межевого плана на земельный участок и заявления собственника.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Земля» не может изготовить по установленной форме межевой план земельного участка и гарантировать постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.

Для разрешения спорной ситуации рекомендуем Вам обратиться в суд с исковым заявлением об устранении кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым №2/1 и внесением изменений в данные гос. кадастрового учета.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение