Как действовать, если клиент задерживает исправление недостатков по договору и выставляет счета на неустойку?

• г. Москва

Что делать, если клиент заведомо затягивает устранение недостатков по договору (договариваемся - не приезжает, на звонки не отвечает), одновременно выставляет счета на неустойку на основании "закона о защите прав потребителей".

Состояние таково:

Заказ по договору на исполнение встроинной мебели 42000 рублей, срок 29.12.07.

При установке из-за подгонке деталей неподошли 2 антрессольные двери (~4500 рублей по стоимости). Клиент требовал, что бы устранили до 8-го января, объяснение: что изготовить двери можно только в цеховых условиях и цех на праздники не работает его не устроили. Начиная с 12.01 пытаемся к нему подъехать и устранить недостатки (были у него 12-го под дверью, он сослался на занятость отсутствовал), потом не отвечал на телефонные звонки, кое как договорились на 21-е: два часа просидели под дверью. Теперь по электронной почте он выставляет счет по 3% от суммы полного заказа (хотя у нас в договоре прописана неустойка от суммы неустановленной части) за день просрочки и обещает, что пока мы не согласимся на уменьшение цены соответственно, нас в квартиру не пустит. Надо отметить, чтопо договору у нас предоплата 50% (т.е. должна быть 21000), но клиент настоял, что он заплатит только 10 000, что соответственно и сделал. Что делать?

Заранее - спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Высылайте телеграммы с уведомлениями: приходили тогда-то, дома не застали; придем тогда-то во столько-то, просим обеспечить возможность доступа.

Спросить
Александр
03.12.2007, 19:51

Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена).

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Читать ответы (1)
Катерина
30.08.2014, 08:14

Возможность получения неустойки - размер, исчисление и основание

Заказан шкаф-купе 25.07.14. по договору купли-продажи. Согласно договору мною внесена предоплата в размере половины стоимости. В договоре срок исполнения заказа 21 рабочий день. Размер неустойки за просрочку 0,1% в день. В приложении к договору (бланк заказа) дата установки стоит 25.08.14 и есть пункт о том что установка производится только в рабочие дни. 21 ый рабочий день был 22.08. (пятница). Сегодня 30.08.14. мебель до сих пор не привезли. Вопросы: 1) Я имею права требовать неустойку в размере 0,5%?. 2) начиная с какого числа я могу исчислять неустойку? 3) Неустойка расчитывается от размера предоплаты или полной стоимости?
Читать ответы (2)
Ивлева Лариса Владимировна
15.11.2021, 19:08

Как получить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, если она не была прописана в заказе?

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Читать ответы (2)
Наталья
29.10.2015, 22:47

Можно ли потребовать выплату неустойки за просрочку устранения недостатков квартиры до истечения срока по ДДУ?

Срок сдачи квартиры по ДДУ 30.10.2015. 28.09.2015 были приглашены на осмотр и был составлен акт об устранении недостатков, в акте написали срок на устранение 2 недели, те устранить недостатки должны до 11.10.2015. Могу ли я потребовать выплату неустойки в размере 1% от цены квартиры за каждый день просрочки (фз о защите прав потребителей) начиная с 12.10.2015, если срок передачи по договору ещё не истёк?
Читать ответы (1)
Юлия
24.09.2012, 20:21

Вопрос о неустойке при просрочке исполнения договора на изготовление и установку кухни

Договор на изготовление и установку кухни. Срок исполнения заказа 40 дней. Прошло 10 месяцев - заказ не выполнен. Договором предусмотрена неустойка за каждый день просрочки в размере 0,5%, НО НЕ БОЛЕЕ 10% от суммы договора. Правомерно ли требовать неустойку по закону о правах потребителя в размере 3% за каждый день просрочки и без ограничения? Что главнее - договор или закон? Спасибо!
Читать ответы (1)
Николай
31.07.2008, 23:18

Скажите пожалуйста с какого числа начинать считать неустойку?

Я заказал входную межквартирную дверь 7 июля 2008 г. Оформил договор - заказ, в котором написано: срок готовности двери 28 июля 2008 г. ; срок монтажа с 29 июля 2008 г. по 1 августа 2008 г. Также в условиях договора есть пункт: ответственность сторон; который звучит так: За нарушение сторонами сроков исполнения обязательств по настоящему Договору-заказу виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в размере 0,1% от суммы внесённой предоплаты за каждый день (рабочий) просрочки, но не более 30%. Я полностью оплатил дверь (100%) тоже 7 июля 2008 г., т.е на момент заключения договора. Вопрос: сегодня уже 1 августа 2008 г. а дверь до сих пор не готова. Скажите пожалуйста првильно ли в договоре-заказе указан процент неутойки, в размере 0,1%, или это ущемление потребительских прав, т.к. в законе о защите права потребителей указано 3% ? Я собираюсь писать притензию на фирму с которой заключался договор за неустойку. Скажите пожалуйста с какого числа начинать считать неустойку? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Виктор
04.04.2018, 08:54

Вопрос о проценте неустойки при просрочке установки окон на дачу

Добрый день. Я заказ окна на дачу. Компания их установила с просрочкой в 10 дней. В договоре неустойка за просрочку 1%, а согласно закону о защите прав потребителей - 3%. Какой процент неустойки в день верный? Общая сумма договора - 62000 рублей, из них окна 54000, установка - 8000 рублей. От какой суммы я должен брать процент неустойки?
Читать ответы (1)
Татьяна
11.12.2011, 13:09

Претензия по задержке поставки мебели и вопрос относительно процента за просрочку.

27 сентября 2011 г. я заключила Заказ-Договор с ООО на продажу мебели и заплатила 50% общей стоимости товара. Было заказано 4 наименования мебели, которые указаны в Спецификации к Заказ-Договору. 27 октября я заплатила оставшуюся часть суммы, т.к мне позвонили и сказали, что мебель пришла. Но из 4 наименований мебели было поставлено только 3, До настоящего времени 1 наименование мебели так и не поставили. В Договоре указано, что срок исполнения заказа 20-30 рабочих дней. Данное ООО, именуемое в дальнейшем Продавец, который на условиях торговли по образцам и предварительного заказа, само не изготавливает мебель, а только привозит с фабрики из другого города. Как правильно оформить претензию? Какой процент за каждый день просрочки я могу указать в претензии: 3%, согласно статьи 28.5 Закона о защите прав потребителей, или 0,5% ,согласно статьи 23.1 Закона по защите прав потребителей? В Договоре указано: неустойка в размере 0,1 % от внесенной суммы за каждый день, но не более 3% от этой суммы.
Читать ответы (2)
Александра
06.03.2013, 10:58

Важный вопрос - кто будет оплачивать неустойки при задержке выполнения договора на коммуникации?

Сейчас занимаемся с мужем оформлением договора с ЖСК на строительство таунхауса и оформление его и земли в собственность, а так же отдельный договор на подключение коммуникаций. В договоре на коммуникации прописано, что вслучае неустойки со стороны Исполнителя выплачвается Заказчику 0,1% от стоимости непредоставленных в срок коммуникаций в месяц, в то же время при неустойки со стороны Заказчика (просрочка платежей, например) аказчик выплачивает 0,1: от суммы всего договора в день. Если не изменять данный пункт договора, то при наступлении случая неустойки со стороны Исполнителя он обязан будет выплатить неустойку строго по договору или в приоритете будет Закон о защите прав потребителей, где неустойка прописана - 3% за каждый день просрочки?
Читать ответы (1)
Ирина
22.06.2007, 18:46

В договоре указана общая стоимость кухни - без деления на стоимость материала и работ.

Заказала кухню, которую должны изготовить из материала продавца. В договоре указана общая стоимость кухни - без деления на стоимость материала и работ. Сроки доставки и установки не были соблюдены. Продавец соглашается платить неустойку в размере, указанном в договоре - 0.3% от суммы договора за каждый день просрочки. Соответствует ли договор Закону о защите прав потребителей, ведь там в ст.28, п.5 указано, что неустойка составляет 3% от стоимости работы (а если стоимость работы не выделена, то от общей суммы)? Какую неустойку я имею право требовать?
Читать ответы (1)