Правомерность требования местной администрации от собственников только свидетельства о государственной регистрации при подаче заявки на помощь после наводнения
Местная администрация для того, чтобы включить в заявку на получение помощи пострадавшим от наводнения, требует от собственника исключительно только свидетельство о государственной регистрации права на собственность, и не принимает как документ, подтверждающий право собствености, договор купли-продажи этого дома, ссылаясь только на постановление правительства РФ и методические рекомендации МЧС, в которых нет прямых указаний, какой формы должны быть документы, принимаемые от граждан. Правомочны ли такие действия муниципальной администрации?
По договору купли-продажи приобрел капитальный гараж. Земля под гаражом у предыдущего собственника находится на праве аренды у муниципалитета. Договор аренды заключен на неопределенный срок. Регцентр для государственной регистрации договора купли-продажи гаража требует согласие муниципалитета на перезаключение договора аренды земельного участка со мной. Администрация для заключения договора аренды земельного участка со мной требует документы, подтверждающие право собственности на гараж.
Алексей, отказ Росреестра неправомерен в данном случае. Надо признавать право собственности в судебном порядке, получать свидетельств, а потом уже расторгать предыдущий договор аренды и заключать новый.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВ местную администрацию направлены нотариально заверенные отказы от права собственности по ст.326 ГК РФ всех совладельцев квартиры. Какова должна быть последовательность действий "отказников" и администрации-документы, решения, сроки? Итоговый документ. Может ли администрация отказать по "отказу" и в какой форме?
Согласно ст.236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Однако если администрация не согласна взять на баланс данный объект, то право собственности сохранится за предыдущим собственником. Администрация может отказать в письменной форме, например.
СпроситьОтказаться по ст. 326 ГК РФ все не могут. Т.к. надо отказываться в пользу кого-то. Например путем продажи (ст.454 ГК РФ). В этой статье, которую указываете нет такой возможности.
Если Вы имеете ввиду ст. 236 ГК РФ, то сначала выясните в администрации - нужен им этот объект или нет. Они не обязаны его принимать.
СпроситьМожет и отказать, если будут нарушения в документах, либо вообще муниципалитет не захочет брать. Ст.236 ГК РФ.Администрация не обязана брать на баланс имущество. Порядок принятия имущества в муниципальную собственность устанавливается актами органа МСУ - в частности, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения. Если будет "добро", то на исходе получите распоряжение администрации и решение Совета.
Что до статьи 326 ГК РФ - она не о том вообще, Вы наверное ошиблись
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 50. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(п. 4 введен Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть пятая введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, действующим гражданским законодательством не предусмотрена обязанность принудительного принятия в муниципальную собственность имущества, являющегося частной собственностью, поэтому даже при условии направлении отказов от собственности в порядке ст.236 ГК РФ, факт принятия МО данной недвижимости нельзя признать установленным.
Удачи Вам.
СпроситьСейчас установлен новый порядок отказа. И обращаться нужно не в администрацию, а сразу в Росреестр с заявлением об отказе. На основании Вашего заявления регистрируется прекращение права собственности и одновременно регистрируется право собственности муниципального образования на недвижимость. Никакого согласия муниципалитета при этом не нужно.
Данный вопрос регулируется ст.56 Закона "О государственной регистрации недвижимости:
1. Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли.
2. К указанному в части 1 настоящей статьи заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на эти земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
3. При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права, не зарегистрированного ранее в Едином государственном реестре недвижимости, положения части 3 статьи 69 настоящего Федерального закона не применяются.
4. При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ГК РФ Статья 236. Отказ от права собственности
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.Однако, никто не обязан принимать от Вас Ваше имущество, т.е. администрация только должна ответить на Ваше обращение в течении 30 дней, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращенияОтказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.Отказать может в простой письменной форме, у администрации нет обязанности принимать Ваше имущество. Целесообразнее заключить договор дарения ст. 572 ГК РФ или купли продажи ст. 549 ГК РФ.Спросить
Действительно: о каком объекте речь для начала? Очередные беспредметные гипотетические рассуждения без документов.
СпроситьДа, мы так и поняли, что речь о статье 236 ГК РФ, т.к. именно там речь об отказе.
СпроситьНа самом деле варианта два - через принятия муниципалитетом имущества на баланс, Либо по пути бесхозяйного имущества.Основания прекращения права собственности установлены в статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации.
СпроситьПока кто нибудь не примет ваше имущество, оно так и будет в Вашей собственности, поэтому, бесхозяйным оно быть не может, как полагает коллега и на этом основании администрация не примет его на баланс, в любом случае требуется договоренность ГК РФ Статья 236. Отказ от права собственности
...СпроситьОтказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Данная статья только устанавливает право на отказ, но не оформление отчуждения. Т.е. надо оформить сделку по отчуждению имущества (договор к.п, дарение, и т.д.) где будут принимать участие две стороны.
Либо с множественностью прав на одной стороне.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
СпроситьТак выше Лукина Е.В. комментирует, что сейчас только через госреестр отказаться можно! Что правильно, юристы?
СпроситьДак неправильно пишет. Это от земельной доли можно отказаться. Т.е. только на землю такой порядок распространяется.
СпроситьОтвет Лукиной неверный, он касается отказа от земельной доли. В любом случае надо в муниципалитет сначала обращаться. Ст.235,236 ГК РФ.
СпроситьДанная статья только устанавливает право на отказ, но не оформление отчуждения. Т.е. надо оформить сделку по отчуждению имущества (договор к.п, дарение, и т.д.) где будут принимать участие две стороны.
Либо с множественностью прав на одной стороне. Зарегистрировать сделку в Росреестре
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
СпроситьВ списке документов для временной регистрации постояльца указано, что собственник жилого помещения должен предоставить:
1. Свидетельство о государственной регистрации собственности
2. Документы подтверждающие переход права собственности (договор купли-продажи, дарения и т.д.).
На руках у меня есть нотариальный договор дарения квартиры от 1991 года со штампом регистрации в реестре на основе договора дарения. Отдельного свидетельства о регистрации нет.
Достаточно ли этого документа для временной регистрации постояльца? Если нет, как получить Свидетельство о государственной регистрации?
Спасибо.
Для регистрации постояльца потребуется свидетельство о гос. регистрации права собственности, которое выдается Росреестром
СпроситьЖильцы купили квартиру у Администрации р-на, договор купли продажи на 15 лет, но не зарегистрировали право собственности в регистрационной палате. Имеют ли они право голоса на собрании собственников жилья? Администрация принесет справку с рег. палаты, что эта собственность ее, так как собственность зарегистрирована на Администрацию, и она имеет право голоса? Есть ли какое нибудь постановление или закон, что администрация должна придерживаться желанию собственников жилья. В доме примерно 40 на 60 собственники зарегистрированные и на зарегистрированные в рег. палате (то есть администрация 60%) .
Шутите, откуда такую справку можно получить, если купля-продажа (право собственности переходит сразу, это денежные обязательства могут длиться).
СпроситьПравоустанавливающие документы на продаваемую квартиру выданы в 1994 году БТИ. Сейчас они сдаются в регистрационную палату для получения свидетельства о праве собственности. Одновременно для регистрации перехода права собственности сдается договор купли - продажи, в котором указаны, как правоустанавливающие, документы БТИ. При получении новых документов из регистрационной палаты новому владельцу должно быть выдано свидетельство о праве собственности, а старому - зарегистрированный договор купли-продажи и свидетельство о праве собственности, которое тут же аннулируется.
Будет ли регистрация такой сделки соответствовать законодательству?
Все правильно. Закону будет соответствовать.
Для продавца производится регистрация ранее полученного права и сразу же переход права собственности.
СпроситьОбщежитие внесено в реестр специализированного жил фонда, в администрации имеется постановление что районная администрация передала общежитие посёлковой администрации на основании постановления о разграничении права собственности, на основании постановления в росреестре администрация не числится как собственник жилого помещения, может ли администрация предоставлять договора найма на общежитие и регистрацию по месту пребывания, если администрация не зарегистрировала право собственности?
..действовать по факту, вселятся. Регистрироваться, а если откажут, регистрироваться через суд...
СпроситьПаспортист отказал в регистрации по месту жительства на основании заявления собственника и документов, подтверждающих право собственности: договора на передачу квартиры в собственность граждан, зарегистрированный Городской Управой города Калуги в 1994 году и Свидетельства на право на наследство по закону, подлежащее регистрации. Требует Свидетельство о государственной регистрации права собственности. Это правильно?
Паспортист отказал в регистрации по месту жительства на основании заявления собственника и документов, подтверждающих право собственности:
Естественно правомерно. а вы с чего решили что кто куда захочет тот там и может зарегистрироваться у каждого помещения есть свой собственник он и решает эти вопросы.
СпроситьМы получили сертификат на покупку жилья как пострадавшие от наводнения. Администрация города заставляет снести дом, пострадавший от наводнения. Земля и дом в частной собственности. Имеет ли право администрация требовать снос дома.
В 1997 г. я купил квартиру, есть договор купли-продажи. Сейчас дом сносится как аварийный.
Для получения другого жилья, в администрации городского округа, среди прочих документов просят копию свидетельства о регистрации права собственности. Нужно ли получать свидетельство или достаточно договора купли-продажи?
До 1998 г. договоры купли-продажи регистрировались в БТИ. И если у вас есть отметка БТИ, то этого достаточно. Если нет - получайте свидетельство. Это - не сложно и не дорого.
Всего доброго.
СпроситьВ настоящий момент наша организация обратилась с заявлением в районную администрацию о выкупе в собственность земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие нам на праве собственности. Администрация принимать документы отказывается, ссылаясь на то, что к прилагаемому к заявлению пакету документов не приложен ни договор аренды, ни какой-либо другой документ, подтверждающий наше право на эту землю. При этом копии свидетельств на право собственности на здания приложены. Администрация настаивает на заключении сначала с нами договора аренды, а потом уже мы можем обратиться за выкупом. Пожалуйста, подскажите какие именно документы вправе истребовать районная администрация у заявителя при подаче заявления на выкуп земельного участка? Где конкретно оговорен этот список? Потому что у нас в администрации ссылаются на решение районного собрания депутатов, в котором или договор аренды, или же свидетельство, государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования являются документами, обязательно прилагаемыми к заявлению. Заранее Вам благодарны.
Для Москвы:
Постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП
"О передаче земельных участков на территории города Москвы
в частную собственность"
2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для предос-
тавления земельного участка в собственность:
- если заявитель - юридическое лицо:
- учредительные документы юридического лица, свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
(нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет
в налоговом органе (копия при предъявлении подлинника), выписка из
протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании ис-
полнительного органа юридического лица (подлинник), а также доку-
менты, подтверждающие полномочия представителя (подлинник) и доку-
менты, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлин-
ника);
2.2. Документы, содержащие градостроительную информацию:
- заключение о градостроительных регламентах земельного
участка и проект межевания территории;
- план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей
в границах земельного участка.
2.3. При отсутствии у заявителя одного или нескольких доку-
ментов из перечня, указанного в пункте 2.2, а также данных техни-
ческой инвентаризации здания (строения) заявитель вправе за свой
счет поручить уполномоченному органу исполнительной власти города
Москвы выполнить работу по сбору необходимых документов.
3. Подача гражданином или юридическим лицом заявления
3.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обра-
щается в Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее -
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) с заяв-
лением о предоставлении в собственность земельного участка, заня-
того находящимися в его собственности зданиями, строениями, соору-
жениями и необходимого для их использования.
3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собс-
твенность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие
оснований для такого предоставления согласно перечню (пункт 2.1
настоящего порядка).
Все документы представляются в одном экземпляре.
3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные, имеющиеся в его
распоряжении документы, указанные в перечне (пункт 2.2 настоящего
порядка), а также выписку из технического паспорта на здание
(строение) - форма 1а (с данными площади застройки).
По недостающим документам заявитель имеет право дать поруче-
ние уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за
счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов.
3.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требо-
ваниям, установленным законодательством Российской Федерации; име-
ющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не огово-
ренные в документах исправления, документы, исполненные каранда-
шом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими
однозначно истолковать их содержание.
3.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов,
обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной ко-
пией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
3.6. Уполномоченное лицо, принявшее документы, выдает заяви-
телю расписку в получении документов с их перечнем, а также с ука-
занием даты их представления.
С уважением,
СпроситьПункт 2.1. был процитирован не полностью. Исправляю:
2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность:
- если заявитель - юридическое лицо:
- учредительные документы юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия при предъявлении подлинника), выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании исполнительного органа юридического лица (подлинник), а также документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник) и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника);
- если заявитель - физическое лицо: гражданский паспорт (копия при предъявлении подлинника) либо документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (нотариально заверенная копия);
- документы, подтверждающие права на земельный участок (подлинник и нотариально заверенная копия), если они имеются;
- судебное решение о признании права на земельный участок (нотариально заверенная копия), если оно имеется;
- выписку из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) давностью не более одного года;
- документ об оплате услуг в установленном порядке.
С уважением,
Спросить