Мною была приобретена мебель 20.11.07 были даны товарные чеки на мебель, срок доставки 18.12.07.
₽ VIP
Мною была приобретена мебель 20.11.07 были даны товарные чеки на мебель, срок доставки 18.12.07. ни какого договора заключено не было. Часть мебели привезли в срок за исключением шкафа, его привезли только 18.01.08. Я писала в магазине заявление на неустойку в размере 0,5 % от стоимости товара, который не был доставлен в срок, со дня просрочки, на что через неделю руководитель дал письменный ответ, вот его письмо.
ПИСЬМО
Между нашей организацией и Вами был заключен договор купли-продажи подтвержденный товарным чеком № 16917, 16918 от 20.11.07. и кассовым чеком на общую сумму 35 900 руб. 54 коп. Услуга за транспортВам была предоставлена бесплатно.
К большому сожалению, по независАщим от нашей компании обстоятельствам, вызванных задержками поставок мебели с комбината (ОАО МК «Шатура»), проданный товар бьш частично доставлен Вам с задержкой.
В своей претензии от 25.12.2007 г. Вы совершенно верно ссылаетесь на нарушение нами сроков поставки, исходя из договора купли-продажи, который был заключен между нами, но при расчете неустойки подменяете понятие купли-продажи, понятием оказания услуги. Наша организация не оказывает услуги. Работы) по изготовлению мебели (данный вид услуги не прописан в зарегистрированном Уставе организапии). мы являемся только розничным продавцом мебели. Что и прописано в нашем Уставе. В части оказания услуг мы предоставляем услуги за транспорт (предоставлена бесплатно), погрузочно-разгрузочные услуги и услуги по сборке мебели (заказаны Вами не были). Наша организация является розничным (торгующим) звеном и выполняет только продажу товаров потребителям (договор купли-продажи), а соответственно руководствуется Главой 2. «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям». Вы в своей претензии ссылаетесьiа Главу 3. «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)», который регламентируется Правилами вьшолнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). Но услуги Вы в нашем магазине не заказывали, а соответственно и не оплачивали. В «Законе о защите прав потребителей» четко указаны определения Потребителя, Изготовителя, Исполнителя и Продавца.
Исполнитель - организация независимо от ее организациоо-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 212-ФЗ) продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору куплипродажи;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 212-ФЗ)
Исходя из этого мы осуществили ПРОДАЖУ мебели Покупателю на сумму 35 900 руб. 54 коп. В части оказания услуг (услуги по доставке и сборке мебели), в случае заказа их покупателем, наша организация выступает в роли Исполнителя и уже руководствуется Главой 3. «Закона о защите прав потребителей». Но у вас данные виды услуг заказаны не были (а услугу за транспорт мы оказали вам бесплатно).
Хочу отметить, что действующий на момент покупки (заключения договоракупли продажи) «Закон о защите прав потребителя» не предусматривал ответственность продавца за просрочку поставки товара. Только в новой редакции Закона о защите прав потребителя, вступивший в силу 12.112007 г., введена
Статья 23.1. «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» (введена Федеральным законом от 25.10.2007 234-ФЗ), где оговорены пени за просрочку поставки товара предварительно оплаченного покупателем.
В части компенсаций за просрочку оплаченного товара на момент совершения купли-продажи мы можем руководствоваться только ст.395 Гражданского кодекса РФ, где предусмотрена ответственность за неисполнение денежного обязательства:
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного ‘деi)жания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их iiате либо неосновательного получения или сбережения за счет срггого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кре дитора, а если кредитором является юридическое лицо. В месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства iи его соотвё’тствую щей части. При взыскании долга в судебно.i порядке суд.‘южет удовлетворить требование кре дитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем Вам за просрочку поставки части товара в 30 дней следующую неустойку
Задержка в передаче товара (мебели) — компенсация из расчёта действующей на момент исполнения обязательства учетной ставки ЦБ РФ - 10% годовых.
- стоимость недопоставленного товара — 15 152, 76 руб.
- дней прострочки —30 календарных дней.
- дневная учётная ставка 10/365=0,0274%
Сумма компенсации 15 152, 76 * 0,0274% * 30=124, 56 руб.
Данная неустойка будет выплачена Вам по первому Вашему требованию.
Принимая во внимание доставленные этой досадной задержкой неудобства, от имени компании прiгношл Вам свои искренние извинения.
С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,
Генеральный директор: Зайчук В.Г
Прав ли директор или это обман и какой должен мне быть уплачен % неустойки за эти дни просрочки. Если просрочка началась уже после вступлению в силу закона по котрому предусмотрено 0,5% несмотря на то что мебель куплена до его вступления в силу.
Ст. 23.1 Закона вступила в силу 12.12.2007 г.
Основанием для применения этой статьи является нарушение обязательства; оно произошло после вступления статьи в силу.
Т.о., подлежит применению именно эта статья.
(См. п.2 ст. 4 ГК РФ: "По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие").
Спросить