Мною была приобретена мебель 20.11.07 были даны товарные чеки на мебель, срок доставки 18.12.07.
₽ VIP

• г. Москва

Мною была приобретена мебель 20.11.07 были даны товарные чеки на мебель, срок доставки 18.12.07. ни какого договора заключено не было. Часть мебели привезли в срок за исключением шкафа, его привезли только 18.01.08. Я писала в магазине заявление на неустойку в размере 0,5 % от стоимости товара, который не был доставлен в срок, со дня просрочки, на что через неделю руководитель дал письменный ответ, вот его письмо.

ПИСЬМО

Между нашей организацией и Вами был заключен договор купли-продажи подтвержденный товарным чеком № 16917, 16918 от 20.11.07. и кассовым чеком на общую сумму 35 900 руб. 54 коп. Услуга за транспортВам была предоставлена бесплатно.

К большому сожалению, по независАщим от нашей компании обстоятельствам, вызванных задержками поставок мебели с комбината (ОАО МК «Шатура»), проданный товар бьш частично доставлен Вам с задержкой.

В своей претензии от 25.12.2007 г. Вы совершенно верно ссылаетесь на нарушение нами сроков поставки, исходя из договора купли-продажи, который был заключен между нами, но при расчете неустойки подменяете понятие купли-продажи, понятием оказания услуги. Наша организация не оказывает услуги. Работы) по изготовлению мебели (данный вид услуги не прописан в зарегистрированном Уставе организапии). мы являемся только розничным продавцом мебели. Что и прописано в нашем Уставе. В части оказания услуг мы предоставляем услуги за транспорт (предоставлена бесплатно), погрузочно-разгрузочные услуги и услуги по сборке мебели (заказаны Вами не были). Наша организация является розничным (торгующим) звеном и выполняет только продажу товаров потребителям (договор купли-продажи), а соответственно руководствуется Главой 2. «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям». Вы в своей претензии ссылаетесьiа Главу 3. «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)», который регламентируется Правилами вьшолнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). Но услуги Вы в нашем магазине не заказывали, а соответственно и не оплачивали. В «Законе о защите прав потребителей» четко указаны определения Потребителя, Изготовителя, Исполнителя и Продавца.

Исполнитель - организация независимо от ее организациоо-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 212-ФЗ) продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору куплипродажи;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 212-ФЗ)

Исходя из этого мы осуществили ПРОДАЖУ мебели Покупателю на сумму 35 900 руб. 54 коп. В части оказания услуг (услуги по доставке и сборке мебели), в случае заказа их покупателем, наша организация выступает в роли Исполнителя и уже руководствуется Главой 3. «Закона о защите прав потребителей». Но у вас данные виды услуг заказаны не были (а услугу за транспорт мы оказали вам бесплатно).

Хочу отметить, что действующий на момент покупки (заключения договоракупли продажи) «Закон о защите прав потребителя» не предусматривал ответственность продавца за просрочку поставки товара. Только в новой редакции Закона о защите прав потребителя, вступивший в силу 12.112007 г., введена

Статья 23.1. «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» (введена Федеральным законом от 25.10.2007 234-ФЗ), где оговорены пени за просрочку поставки товара предварительно оплаченного покупателем.

В части компенсаций за просрочку оплаченного товара на момент совершения купли-продажи мы можем руководствоваться только ст.395 Гражданского кодекса РФ, где предусмотрена ответственность за неисполнение денежного обязательства:

За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного ‘деi)жания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их iiате либо неосновательного получения или сбережения за счет срггого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кре дитора, а если кредитором является юридическое лицо. В месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства iи его соотвё’тствую щей части. При взыскании долга в судебно.i порядке суд.‘южет удовлетворить требование кре дитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Исходя из вышеизложенного, предлагаем Вам за просрочку поставки части товара в 30 дней следующую неустойку

Задержка в передаче товара (мебели) — компенсация из расчёта действующей на момент исполнения обязательства учетной ставки ЦБ РФ - 10% годовых.

- стоимость недопоставленного товара — 15 152, 76 руб.

- дней прострочки —30 календарных дней.

- дневная учётная ставка 10/365=0,0274%

Сумма компенсации 15 152, 76 * 0,0274% * 30=124, 56 руб.

Данная неустойка будет выплачена Вам по первому Вашему требованию.

Принимая во внимание доставленные этой досадной задержкой неудобства, от имени компании прiгношл Вам свои искренние извинения.

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,

Генеральный директор: Зайчук В.Г

Прав ли директор или это обман и какой должен мне быть уплачен % неустойки за эти дни просрочки. Если просрочка началась уже после вступлению в силу закона по котрому предусмотрено 0,5% несмотря на то что мебель куплена до его вступления в силу.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ст. 23.1 Закона вступила в силу 12.12.2007 г.

Основанием для применения этой статьи является нарушение обязательства; оно произошло после вступления статьи в силу.

Т.о., подлежит применению именно эта статья.

(См. п.2 ст. 4 ГК РФ: "По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие").

Спросить
Наталья
31.03.2016, 10:30

Возможность взыскания неустойки за нарушение сроков доставки мебели по договору с ООО

Мной (физ. лицо) был заключен договор оказания услуг мебельный тур с ООО. Вопрос: могу ли я взыскать неустойку за нарушение сроков доставки мебели (сроки указаны в договоре). Мебель доставлена с задержкой на 4 месяца. Каковы сроки подачи претензии, после получения товара? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга Викторовна
22.04.2014, 15:03

Вопрос о неустойке при просрочке поставки мебели в договоре купли-продажи - рассмотрение процента и расчетного периода

Между мной и мебельной компанией был заключен договор купли-продажи на поставку мебели. Мебель в срок, указанный в договоре не привезли (сначала привезли часть мебели, потом довезли, но просрочка 30 дней). Хотим потребовать неустойку. В договоре процент неустойки не указан. Какая неустойка должна быть в данном случае?0.5% или 3%? И неустойка расчитывается за рабочие дни или за каждый день, включая суб. и вс.?
Читать ответы (1)
Оксана
11.08.2015, 16:14

Проблемы с доставкой нового шкафа после покупки комплекта спальни - какой размер неустойки требовать и как рассчитать

Купили в магазине спальню из 7 предметов. Договора купли-продажи у нас нет, а есть кассовый и товарный чек. Срок доставки обговорили устно. Всю мебель привезли во время, но один шкаф был б/у.В магазине подтвердили, что ошиблись, и новый шкаф нам привезут через 1 неделю, но прошло уже 2 недели, а шкафа нет. Вопрос 1: какой % неустойки мы можем требовать? И вопрос 2: неустойку нам считать с одного шкафа или полной стоимости комплекта спальни?
Читать ответы (2)
Инна
20.10.2013, 14:05

Проблемы с доставкой и оплатой - заказ мебели в магазине

21 авг. заказали мебель в магазине, 17 окт. привезли мебель, но был недовоз (столешница, арматура) и мне неправильно рассчитали сумму за столешницу. Мне обещали довезти мебель и выплатить разницу 18 окт, но так ничего не привезли... По договору срок истекает 21 окт. На руках есть товарный чек, кассовые чеки и договор. При доставке мебели исполнителем никакие документы не были предоставлены (не было товарных накл.) Исполнитель заказа зарегистрирован как ИП.
Читать ответы (1)
Надежда
29.01.2008, 14:00

Как рассчитать проценты неустойки при просрочке доставки мебели?

Мною была приобретена мебель 20.11.07 заключен договор купле-продажи срок доставки 18.12.07 мебель привезли только 18.01.08, соответственно просрочка 30 дней, какой должен мне быть уплачен % неустойки за эти дни просрочки.
Читать ответы (1)
Надежда
05.05.2013, 14:28

Вопрос о возможности требования выплаты неустойки при просрочке поставки мебели без подачи заявки

Нами был заключен договор о поставке мебели. Согласно договру: - поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами - покупатель обязан подать заявку на поставку товара - поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки. Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться? Спасибо!
Читать ответы (4)
Алена
02.09.2014, 17:35

Опоздание с доставкой шкафа-купе - возможность потребовать неустойку или возврат предоплаты?

21.06.2014 был заключено договор купли-продажи в мебельном магазине со 100% предоплатой. Заказывали диван, стенку и шкаф-купе. Магазин обязался доставить весь товар до 22.07.2014 г. Первые два товара были доставлены, но не по тем срокам что были озвучены продавцом-консультантом. Доставка шкафа-купе просрочена более чем на 1 месяц. Продавцы каждую неделю обещают, что вот-вот, именно на этой неделе завезут. В договоре не написано насчет выплаты неустойки за срыв сроков доставки. Имею ли я, в таком случае право потребовать неустойку или вернуть внесенную предоплату?
Читать ответы (2)
Людмила
07.02.2015, 07:26

О возможной выплате неустойки при доставке недоукомплектованной мебели

Я продавец мебели. 2 недели назад покупателем была куплена мебель. После оформления продажи он получил товарный чек где указана предварительная дата доставки. Товар пришел чуть позже и недоукомплектован креслом. Покупатель отказался принимать товар и сообщил что примет только свой заказ полностью. В этот же день была написана претензия в магазин с требованиями выплаты неустойки. Через неделю товар был привезен и доставлен покупателю в полном объеме, на что он расписался в накладной что мебель получена. Подскажите пожалуйста должны ли мы оплачивать неустойку в этом случае?
Читать ответы (1)
Неля Владимировна
31.10.2016, 18:48

Исполнение договора на доставку и передачу корпусной мебели просрочено - как получить товар или вернуть деньги?

Между мной и исполнителем заключен договор на доставку и передачу в собственность корпусную мебель. Срок договора 45 рабочих дней. Заключен 12.08.2016 На текущий день 31.10.2016 кухня не доставлена. Причина болезнь сборщиков, последний звонок с фирмы был 21.10.2016. По договору за нарушение срока передачи товара выплачивается неустойка из расчета 0,2% за каждый день просрочки. Сумма договора 95000 руб. Как мне получить товар или вернуть деньги за неоказание услуг?
Читать ответы (2)
Аслан
21.03.2013, 12:50

Какой размер неустойки претендует заказчик в случае нарушения сроков поставки товара продавцом?

Я как физ. лицо заказал товар у продавца ЮЛ. Заключен договор, согласно которому имеет место предоплата товара в размере 100 000 рублей. Общая стоимость договора 300 000 рублей. Срок поставки товара нарушен на 23 дня. По договору неустойка за нарушение сроков поставки товара составляет 5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки. На какую сумму есть смысл писать претензию? Исходя из условий договора неустойка составит 115 000 рублей (при предоплате в 100 000 р.). Но мне показали ст. 23.1. ЗПП, на основании которой размер неустойки составляет всего 0,5% от уплаченной суммы, исходя из чего размер неустойки составит 11 500 рублей. Что из этого верно? Размер в договоре, или размер в ЗПП? Спасибо!
Читать ответы (2)