Как промах менеджера турфирмы вынудил нас отказаться от тура в Тайланд и потерять 90% оплаты - история из жизни.
199₽ VIP

• г. Улан-Удэ

Мы забронировали тур на январь в тайланд через турфирму, оплатили 50%. Потом я три раза спрашивала менеджера, что если мы заберем деньги (ну мало ли), до января еще времени много! Он сказал, что штраф только 25 уе, три... три раза я его переспросила! Сейчас, ввиду того что доллар просто растет, мы решили забрать деньги и лететь по горящим путевкам! Сестра туда пошла, и оказалось что наш тур попадает под какие-то даты, и штраф 90% если мы откажемся от тура!

С одной стороны есть наш промах, что мы не проштудировали договор, но я же его три раза спросила вконтакте, он сказал что штраф только 25 уе!

с этим можно что-то сделать?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Доброе утро!

Можете обжаловать в суде согласно ст.131 ГПК РФ

нужно смотреть договор

Спросить

Вам должны вернуть деньги за вычетом расходов на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей, ст. 782 ГК РФ. Если этого не происходит, то необходимо обращаться в суд и взыскивать деньги в судебном порядке. Прокуратура, к сожалению, такими вопросами не занимается.

Исковое заявление подавайте по правилам ст . 131-132 ГПК РФ. Штрафы, указанные в договоре не законны!

Спросить

вы вправе расторгнуть договори потребовать возврата, уплаченных по договору денежных средств со ссылкой на ст. 32 Закона о защите правпотребителей.Однако, исполнитель вправе удержать с вам фактически-понесенные им расходы (которые исполнитель должен доказать(.

вам необходимо оформить официальную претензию в адрес исполнителя, с отметкой о вручении или почтой с уведомлением.

Штраф и иные санкции незаконны, если вопрос не решится во внесудебном порядке - то спор передавайте в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос.пошлины освобождены.

Будут вопросы - пишите в личные сообщения.

Спросить

Обращайтесь в суд.

Ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает: "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме."

Никакого штрафа не может быть при применении ст. 32 закона (Ваш случай): "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."

Т. е. никаких расходов турфирма не понесла, и возврату подлежит вся сумма аванса.

Спросить

Скорее всего данные положения договора о штрафах в 90% недействительны в силу Закона. Вы обязаны оплатить лишь фактически понесенные расходы туроператора,данные расходы должен обосновать сам оператор. Вы вправе расторгнуть договор услуг в любое время.

Не желает возвращать деньги,следовательно в суд с исковым заявлением.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 32 настоящего Закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Светлана!

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона О защите прав потребителей)

Указанные в сообщении штрафы препятствуют потребителю в реализации права на отказ от исполнения договора, что недопустимо.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7