Проблемы с телефоном - как вернуть некачественный товар в Митино?
Купила телефон в митино ноут 4 цена 34500 при приезде домой обнаружили что телефон не прошел рустест звонила продавцу и сказала об этом результ телефон обратно не принимают говорят если телефон работает то все нормально я им сказала что они должны были предупредить что телефон не прошел рустест как мне вернуть телефон обратно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьТакое дело: вчера купила телефон и придя домой обнаружила что не работает кнопка назаД, телефон отнесла забрали на экспертизу, к телефону была куплена пленка, чехол. Должны Ли они взять их тоже. Они говорили что будет произведен обмен телефона. А меня волнует вопрос: а чехол и пленку они должны взять обратно?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/30/30x30/201704.jpg)
Я купил телефон пользовался и год всё нормально было, потом пришло обновление, обновил и телефон завис, я понёс в магазин где покупал, они говорят это не гарантийный случай, пришёл домой позвонил в их магазин мне сказали приходите должны взять, в итоге взяли, через 1,5 недели привезли и говорят это обновление вирусное не обновляйте его, но на точно таком же телефоне обновление прошло и всё нормально работает, ни денег не вернули и говорят это не гарантийный случай ждите другое обновление. Что мне делать в данной ситуаций? (телефон всё ещё на гарантий)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, на обращение к ним документы выдали?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/10/30x30/73971.jpg)
Здравствуйте, Денис.
Подавайте письменную претензию продавцу с указанием обстоятельств произошедшего, и требуйте либо устранения недостатков либо расторжения договора и возврата денег.
СпроситьЯ приобрела кнопочный мобильный телефон, придя домой я обнаружила, что в телефоне не работает динамик. На следующий день я попыталась вернуть телефон обратно, но мне отказали. Подскажите, могу ли я потребовать от продавца замену мобильного телефона на аналогичный, но без недостатков? Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Можете потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата Вам денежных средств.
СпроситьКупили телефон, при покупки не обнаружили, что при повороте корпуса внутри телефона что-то падает, при этом телефон работает. Как вернуть телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/08/30x30/246873.jpg)
Добрый день!
Согласно ст. 18. Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок.
При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
СпроситьКупил 3 дня назад сотовый телефон. В процессе эксплуатации выяснилось что телефон очень плохо принимает сотовый сигнал операторов. На улице еще куда не шло, но при входе в помещение сигнал пропадает. Обратился в магазин с этой проблемой. Там мне ответили что это особенность данной модели телефона. Я позвонил в представительство компании, где мне сказали что у них нет данных о существовании такой технической проблемы для данной модели. Получается что телефон вроде рабочий, но качество его работы меня не устраивают. И еще если продавцы считают данную проблему особенность для данной модели, то они должны были меня предупредить пр приобретении. А иначе получается, что они ввели меня в заблуждение! Как мне дальше поступить что вернуть телефон продавцу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Я купил сотовый телефон в салоне связи, в магазине не проверил его работу, по приезду домой обнаружил, что он не включается. Сдал продавцу на проверку, спустя 21 день мне дали ответ, что существенных недостатков не обнаружили. Приехал домой. Сделал один звонок и телефон вновь отключился и больше не включался. Магазин отказывается вернуть деньги. Кроме этого при покупке телефона в салоне связи оформил дополнительную гарантию и страховку от повреждений. Хочу вернуть деньги за телефон и доп. услуги, также взыскать штраф, неустойку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Магазин экспертизу провел?Значит сдавайте в независимую экспертизу и далее с результатом в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Купил телефон в Мегафон, через 6 месяцев перестал работать нормально, сдал по гарантии пришол сказали всё сделали, взял принёс домой а как он не работал так и не работает нормально, через 1.5 месяца унёс обратно хотел написать претензию о возврате денег за не качественный товар, но мне отказали и взяли обратно на ремонт, что мне делать с этим мегафоном?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200909/28/30x30/41692.jpg)
Добрый вечер!
Телефоны (если он обладает сенсорным экраном) относятся к технически сложным товарам. В отношении такого товара вы вправе были вернуть его и потребовать возврата уплаченной суммы либо потребовать замены в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока действует иной порядок.
В частности, сейчас вы либо снова передаете телефон в ремонт по гарантии либо проводите независимую экспертизу на наличие существенных недостатков. При подтверждении экспертом существенных недостатков вы вправе потребовать у продавца возврата денег за телефон.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Обращайтесь письменной претензии о расторжении сделки возврата денежных средств, в случае отказа обращайтесь к мировому судье с иском о защите прав потребителей по вашему месту жительства. Сможете взыскать ещё и штраф за отказ от исполнения законного требования, Также моральный вред.
СпроситьКупил телефон с мегафоне пришёл и увидел что он на одну сим карту хотел вернуть обратно не приняли сказали что сенсорные телефоны обратно не принимают весь в упаковке что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/12/30x30/114298.jpg)
Нужно было внимательно отнестись к покупке, смогли бы вернуть, если была бы неисправность
СпроситьКупила в салоне сотовый телефон. Продавец так меня заговорил, что я плохо проверила телефон. В телефоне слабые динамики. Прийдя домой я обнаружила дефект, прийдя обратно в салон мне отказали в проверке телефона. Но я сказала, что такой телефон мне не подходит. Мне сказали до свидания что мне делать я не знаю подскажите пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/25/30x30/41399.jpg)
Римма Николаевна !!!! убиваться не следует и переживать тоже. В Архангельске есть орган по защите прав потребителей.....найдите его и предоставьте им заявление. Второе можно писать заявление в суд. Учитывая что продавцы люди вежливые и очевидно воспитанные, а так же знакомые с ФЗ о защите прав потребителя....вынужденно пойдут Вам на встречу. Имейте ввиду что, как я предполагаю, Вы все таки встречались с рядовыми исполнителями. По проверке телефона есть тоже один момент....они должны были направить Вас в организацию которая осуществляет тех сопровождение. Вы можете сами обратиться в организацию занимающуюся ремонтом и обслуживанием телефонии..они проверят и дадут заключение какие дефекты имеются. Не забудьте включить затраты в цену исковых требований.. Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
Здравствуйте Римма!
В Вашем случае имеет место ненадлежащее предоставление информации о товаре. Данные отношения регулируются ст 10.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" из содержания ст 10 Закона следует, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
* сведения об основных потребительских свойствах товаров
* правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Товар должен соответствовать условиям договора о качестве (характеристиках).
Ст 12 Закона предусматривает, что если потребителю предоставлена недостоверная информация о товар он в праве в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вам нужно будет доказать: факт покупки в этом магазине, факт нарушения положений ст 10 Закона или порядок предоставления информации (например несоответствие реальных функций тем что указаны продавцом.
можно сослаться на несоответствие качества товара с применением ст 18 Закона. Вам придется доказать факт недостатка, а вот продавцу причину его возникновения. В данном случае не обойтись без экспертизы.
СпроситьЯ купила дочке телефон за 8 300 руб. Пришли с ним домой и обнаружили неисправность. Пошли обратно в магазин. Продавец подтвердил, что телефон имеет брак, который он при продаже не заметил. Я просила обменять телефон или вернуть деньги, но мне сказали что они не меняют телефоны и не возвращают деньги. Забрали телефон на экспертизу. Зачем, если спора не было! Продавец признал, что телефон бракованный. Что делать? Почему мы должны ждать, неизвестно чего, 21 день или дольше, т.к. экспертиза в сроки не укладывается.? Я хочу вернуть свои не маленькие деньги. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201008/11/30x30/42128.jpg)
Когда Вы сдавали телефон с просьбой вернуть Вам деньги, Вы писали заявление или претензию? Продавец на экспертизу не направлял, а делал возможно проверку качества телефона. Пишите жалобу в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей и еще раз претензию с четким требованием - либо обмен, либо возврат!
Спросить