Как вернуть машину продавцу, если оказалась с неисправным двигателем и без гарантии?
Я купил машину с рук и по этому нету гарантии на нее, поверил человеку на слова оказалась зря двигатель у машины плохой как мне ее ему вернуть.
Добрый день, Ксения Олеговна !
Это будет зависеть от условий договора купли-продажи этого автомобиля (если он у Вас конечно имеется на руках). Если у Вас нет на руках договора купли-продажи автомобиля, то расторгнуть эту сделку будет намного сложнее.
Удачи Вам.
СпроситьРасторгайте договор.
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
СпроситьЗдравствуйте!
На основании ч. 1, 2 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителя", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В перечне технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. N 924 указаны автомобили легковые.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В силу ст. 22 вышеуказанного закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 вышеуказанного закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно п. 4 ст. 24 Закона "О защите прав потребителей", при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
На основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии с преамбулой Закона "О защите прав потребителей" недостаток товара - не соответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или не полноте условий обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используются, или целям о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора....
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей, под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Удачи Вам.
СпроситьЕсли человек купил машину без документов и без росписки, а эта машина оказалась в угоне. Как этому человеку доказать. Что он её купил, а не угнал? Цена машины 14000 (четырнадцать тысяч) рублей.
Здравствуйте! Если человека обвинят в угоне транспортного средства, бремя доказывания лежит исключительно на органах следствия. Это они должны доказывать, что именно этот человек осуществил угон транспортного средства, в определенное время, в определенном месте и при определенных обстоятельствах, предоставив достоверные доказательства своего обвинения уже суду. Что же касается приобретателя автомобиля - самый лучший способ - рассказать, все как было. Где, когда и при каких обстоятельствах была осуществлена покупка транспортного средства. Все до мелочей. Показания свидетелей тоже пригодятся, как прямых, так и косвенных
СпроситьЭтому человеку необходимо обратиться к "нерадивому" продавцу и потребовать вернуть денежные средства по сделке купли-продажи. Приглашаю на консультацию поможем вернуть деньги + проценты.
СпроситьЗдравствуйте! Купил машину в 2014 гуду сейчас решил продать но при оформлении окозалось что несовподают номер двигателя с птс и двигатель стоит от другой машины как мне быть?
Здравствуйте нужно проводить экспертизу после чего уже решать вопрос о регистрации другого агрегата в ГИБДД и замене ПТС обратитесь в ГИБДД вам всё объяснят пошагово.
СпроситьДобрый день! При наличии документов на вновь установленный двигатель и его соответствия исходной модели агрегата проблем при регистрации быть не должно. Если же документов нет, то автомобиль могут поместить на платную стоянку до выяснения.
СпроситьДобрый день, Камиль! А как же вы зарегистрировали ее на свое имя, если есть несовпадение номера двигателя. Требуйте назначения экспертизы, по факту будете понимать ситуацию и принимать решение о дальнейших действиях. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьА могули подать иск на передыдущего владльца авто ведь прошло уже 3 года с момента покупки авто и авто ведь както переаформили на меня
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Камиль
В правду могут Вам отказать, если он заявит о пропуске сроки исковой давности
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьПродаю машину, 2011 года машина, в 2012 году на ней по гарантии в Мэйджор был заменен двигатель, в итоге сейчас человек, которому продаю, не может поставить на учет в ГАИ! Потому что на двигателе отсутствует НОМЕР! а в 2011-2013 году номер на двигателе не писали, так как считалось запчастью! Вопрос - как теперь человеку поставить машину на учет? Документы на замену двигателя в наличии!
Купил новую машину на следующий день потекло масло из двигателя, машина на гарантии, пригнал в сервисный центр оказалось в головке заводской брак сказали поменяют головку по гарантии, могу я отказаться от машины или попросить поменять на другую?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. в течение 10 дней данная претензия должна быть рассмотрена продавцом и дан ответ. В случае. если ваша претензия будет проигнорирована или на претензию будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением, например, о расторжении договора купли-продажи и взыскания денежный средств (неустойки, морального вреда, штрафа).
СпроситьДА МОЖЕТЕ в течение пятнадцати дней со дня передачи АВТОМОБИЛЯ. ПО ИСТЕЧЕНИИ УКАЗАННОГО СРОКА, ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
2. Автомобили легковые
СпроситьПоявился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Во-первых, можно думать о существенном недостатке товара (автомобиля) и говорить о замене. Во-вторых, гарантия должна быть продлена на время ремонта, но не как на новое изделие.
СпроситьКупил машину. Прошел сверку номеров и на ней выяснилось что на машине стоит не родной двигатель. В гаи сказали что машину не поставят на регистрацию т.к нет документа на двигатель. Мне сказали либо ставить другой двигатель с документами либо искать человека у которго я купил машину и спросить у него документ на двигатель. Я нашел человека этого но у него нет документа этого. А ставить новый двигатель это стоит почти 30000. я купил машину за 30000 и потратил почти 10000 на оформление документов. Итого 40000. если мне ставить двигатель то будет 70000 и еще за работу надо заплатить. За такие деньги я мог бы взять машину получше. Могу ли я вернуть эту машину человеку у которго я ее покупал. И чтобы он вернул мне деньги которые я на нее потрптил. И как это сделать? И еще момент. Этот человек машину на себя не оформлял и ездил по документу куплепродажи. Как мне быть. Желание ездить на этой машине уже нет. и денег на ее вложение тоже нет.
вам нужно обратиться в суд, с заявлением о расторжении договора купли продажи автомобиля, и в судебном порядке взыскать деньги с продавца.
СпроситьКупил машину на номерах, стал ставить на учет в гибдд сказали, что перебиты номера двигателя и двигатель с угнанной машины по базе (машина угнана в 2011 г). Машину забрали на экспертизу. Подскажите что делать?
Здравствуйте! Обжалуйте действия сотрудников ГИБДД в прокуратуру - они не имели права сверять номера двигателя, двигатель отныне не является номерным агрегатом - это запчасть
СпроситьКупил автомобиль по договору купли продажи, у человека который не является собственником, тоесть у перекуп. Написали договор на меня и настоящего собственника. Тоесть сним никаких расписок не было о передаче денег и тд. Всё на честном слове.
Двигатель троил, он сказал что нужно поменять датчик и всё будет хорошо.
Через 15 дней после покупки я разобрал на СТО двигатель и оказалось, что нужно менять клапана и двигатель ранее ремонтировался. Машина 99 года выпуска.
Получается, что продавец скрыл от меня причину, из за чего так плохо работал Двс.
Могу ли я ему вернуть машину или чтоб оплатил ремонт двигателя?
Уважаемый Камень, вы сами сделаливсе, чтобы с перекупщика вы ничего не могли получить. Как я понимаю, подпись собственника автомобиля фальсифицирована?
СпроситьНаправляйте продавцу письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьНу что сказать? Во-первых, Ваш договор купли-продажи автомобиля является недействительным. Теоретически в любой момент может объявиться бывший собственник автомобиля и через суд забрать у Вас автомобиль, доказав, что договор купли-продажи автомобиля он не подписывал.
Во-вторых, Ваши шансы законно возвратить деньги, переданные перекупу, чуть меньше, чем никакие, поскольку лично с перекупом Вы никаких договоров не заключали, никаких расписок в получении денег от него не имеете. Вы, поди, и имени его точно не знаете!
СпроситьИмя и фамилия только знаю.
Он мне отвечает что у меня были глаза и ты видел что покупал.
СпроситьК сожалению, Вы едва ли можете предпринять сейчас какие-либо законные действия в защиту своего права, поскольку изначально согласились на незаконную по своей сути сделку. Автомобиль можно покупать только у его владельца, либо у лица, имеющего нотариальную доверенность от владельца. Никаких перекупов!
СпроситьКупил машину по ДКП, при постановке на учёт выяснилось что двигатель не от моей машины. У меня Опель Омега, а двигатель от автомобиля СААБ. Следовательно номер и модель двигателя не совпадают. Хотя двигатели одинаковые. У меня по паспорту должен стоять X30XE - а стоит B308 Е. Что мне делать. Как поставить машину на учёт?
Здравствуйте. Вам нужно предоставить дкп на мотор и после этого поставят на учет. Либо расторгайте ДКП на авто и покупайте другую машину. Так лучше, кстати.
СпроситьКупил машину, а там оказалось двигатель другой, в этом двигателе номер написан а модель не указан. Док нет на двигатель. В гибдд отказываются оформлять без номера модели, как быть?