Гор суда и определение ВС РФ.С какого момента считать (не считать) по новому?
Помогите советом МП!Грозит доплата 80-120 т.р.!
24/06/02 Верх. суд РФ вынес определение по касс жалобе Зак собрания СПб на решение Гор суда СПб от 23/04/02,которым УДОВЛЕТВОРЕНО заявление ГП РФ о признании недействующей и не подлежащей применению части 2 ст 2 Закона СПБ от 24/06/96! ''О порядке применения УПСН учета и отч-ти для суб. малого предпр. В СПБ''
ГП РФ обжаловала в СПб Гор суде часть 2 этого Закона предусматривающую,
что для торговых, снабженческих,,, орг-й под ВЫРУЧКОЙ от реализации това-ров принимается РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОДАЖНОЙ И ПОКУПНОЙ СТОИМОСТЬЮ реализуемых товаров.
По мнению ГП обжалуемое им положение закона СПб противоречит Фед. зак-ну ''Об упрощ системы НОдля субъектов малого предпр'' поскольку
ИЗМЕНЯЕТ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Грубо говоря Зак собрание СПб под выручкой в своем законе понимает указа нное выше, а мол в Федер. Законе валовая выручка исчисляется как
СУММА ВЫРУЧКИ ПОЛУЧЕННОЙ ОТ РЕАЛИЗ. ТОВАРОВ ЗА ОТЧ. ПЕРИОД
ВС РФ это счел неправомерным и согласился с выводами суда первой инстанции отклонив жалобу Зак собрания СПб.
Ну и как жить дальше? Отчет за 2 кв сдан. Налоговая засуетилась и предложи-ла смиренно готовиться к пересчетам и доплатам.
ВОПРОС: Часть 2 ст 2 Закона СПб-отменена (неотменена)? Имеем решение СПб.
Гор суда и определение ВС РФ.С какого момента считать (не считать) по новому? Каким документом руководствоваться сейчас для начисления (неначисления) доплаты? Юристы двух фирм покрупнее моей говорят что мол решение и определения судов не являются основанием для пересчета - и сидите спокойно. КАК БЫТЬ,? Извините за длинный опус.
Решения судов к вашему делу не относятся.
В соответствии с п.3 ст.75 Конституции РФ, система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Таким образом, вопросы налогообложения не относятся к исключительному ведению субъектов федерации.
Согласно п. 5.ст.76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (то есть по предметам ведения РФ, и по предметам совместного ведения РФ и субъектов федерации). В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Существенно, что федеральный закон действует непосредственно и не требует подтверждения судом. Субъекты федерации не могут приостанавливать или отменять действие федеральных законов на своей территории путем издания собственного закона (исключением является закон, изданный по предмету ведения субъекта федерации- п.6 ст.76 Конституции РФ).
Таким образом, Закон СПБ, изменяющий понятие дохода при упрощенной системе учета и налогообложения для субъектов малого предпринимательства, принят с превышением полномочий и недействителен с момента его принятия. Соответствующие пункты этого закона подлежат игнорированию налогоплательщиками и налоговыми органами, независимо от того, какие решения и когда приняты судами.
Соответственно, вашим доходом является выручка от продаж и внереализационные доходы, а не торговая наценка. Учетная цена товаров включается в состав расходов.
Если вами превышена предельная величина дохода, и вы утратили право на применение УСУН, то придется восстановить учет с упрощенного на общеустановленный и пересчитать налоговые обязательства. Ссылка на незаконные акты питерских законодателей не является оправданием ваших собственных нарушений, выразившихся в неисполнении требований федерального закона.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 53 из 47 429 Поиск Регистрация