Неисправный бензогенератор - магазин отказывается в замене и возврате денег.
398₽ VIP

• г. Ноябрьск

Купил бензогенератор, через пять минут он не стал выдавать ток. В магазине его забрали на экспертизу. В замене и возврате денег отказали.

Ответы на вопрос (10):

тогда на основании статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" пишите претензию либо на возврат денег либо на замену товара

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Право на проведение экспертизы имеется у продавца. Экспертиза должна быть проведена в срок не более 10 дней со дня заявления Вашего требования. В десятидневный срок так же включается удовлетворение Ваших требований.

Если в течение 10 дней денежные средства не будут возвращены подавайте иск в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)

Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.

Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.

Спросить
Пожаловаться

В магазине неправомерно отказали в возврате денег. Согласно ст 18 закона о защите прав потребителей вы имеете право на расторжение договора купли- продажи. Пишите письменную претензию и предъявите в магазин. Если откажут, то в суд.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ЗОЗПП

п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Пишите претензию и передавайте её продавцу, а в случае отказа с иском в суд.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Александр, здравствуйте!

Из Вашего вопроса не совсем понятно.

Вам сразу отказали в возврате денег и направили бензогенератор на экспертизу?

Или Вам отказали в возврате денег после того, как экспертиза бензогенератора уже была проведена?

В ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что в случае спора о причинах недостатка товара продавец вправе направить товар на экспертизу.

По результатам экспертизы продавцом уже и принимается дальнейшее решение.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Сроки проведения экспертизы зависят от того, какие именно требования были заявлены потребителем (о замене товара или о возврате денег).

В частности, если Вы сразу заявили требование о возврате Вам денег, то экспертиза должна была быть проведена в течение 10 дней.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, если Вам отказали в возврате денег и направили бензогенератор на экспертизу, то продавец имел на это право.

Но по истечении 10 дней он должен уже провести экспертизу и если экспертиза показала, что этот товар имеет недостаток, за который отвечает продавец (либо изготовитель), то Вам обязаны вернуть деньги.

Спросить
Пожаловаться

Куда писать претензию.

Спросить
Пожаловаться

пишите претензию на имя магазина в котором покупали товар

Спросить
Пожаловаться

Претензия подается продавцу, который обязан принять ее и на втором экземпляре, который будет возвращен Вам, проставить отметку о принятии претензии.

Спросить
Пожаловаться

Претензия пишется на имя продавца. Обычно продавец указан в договоре купли- продажи.

Спросить
Пожаловаться

Александр, претензию Вам необходимо писать и подавать непосредственно продавцу.

Составляйте в письменной форме, вручайте под расписку на втором экземпляре (или отправляйте по почте ценным письмом с описью вложения).

Спросить
Пожаловаться

Купил бензогенератор 28 го ноября, проверить в магазине не удалось тк продавцы отказались проверять его в магазине, привез домой, завел, через минуту полетели искры и бензогенератор перестал выдавать напряжение. 30 но числа ответ его в магазин, продавец отказался возвращать деньги ссылаясь на то что это технически сложный товар и возврату не подлежит, могут только ремонтировать. В итоге забрали генератор в магазин т направили на экспертизу которую они имеют право проводить 21 день. Как я могу вернуть свои деньги?

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.

Мой отец купил в магазине генератор для автомобиля, генератор установили и оказалось что он неисправен. Мы отвезли его в магазин, но нам не стали делать замену, и не вернули деньги, они отправили генератор на экспертизу, сказали ждать 21 день. Правомерны ли действия магазина? Можем ли мы требовать возврата денег или немедленной замены товара?

Купили в магазине микроволновую печь. В первые дни при эксплуатации она стала прозвольно влючаться (от одного до нескольких раз в день). Сообщили в магазин, привезли, написали заявление о замене товара на аналогичный. Магазин передал товар сервису на экспертизу. Сервис плавающий дефект не обнаружил. Мы продолжили настаивать на замене или возврате денег. Микроволновку отослали на экспертизу повторно. Так уже около 2-х месяцев. Нас убеждают, что если дефект снова не будет обнарожен, то нам придётся товар забрать без замены и компенсаций. Как добиться замены или возврата денег?

Вчера купили Тример в магазине ТМК, сегодня начали косить траву около дома, и чере 20 минут использования пошёл дым и запахло проводкой, сразу повезли в магазин, его у нас забрали на экспертизу на срок от 30 до 45 дней, без возврата денег и не дали ничего на замену. Правильно ли они поступили? Что мы можем сделать в той ситуации...

Заранее спасибо за ответ.

Купили беспроводные наушники 9 месяцев назад, сегодня 1 ухо стало тише играть. Магазин дал гарантию 6 месяцев, от производителя 1 год. требую у магазина замены или возврата денег. Имеет ли магазин право удержать некую сумму при замене или возврате средств?

Купили телефон в магазине на 2-ой день заметили что динамик просто ходит ходуном внутри. Отнесли в магазин, в замене и телефона и возрата денег отказали сказали нужно отправить на экспертизу. Отправили на экспертизу. Чего ждать? К чему готовиться?, если экспертиза ничего не обнаружит. Какие мои права?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил видеорегистратор в магазие на следующий день стал сам выключаться и не включаться пез перезагрузки. В магазине не стали возвращать деньги так как сложно бытовой товар и приняли на экспертизу в своём сервисном центре. О возврате денег говорят только замена на аналогичный товар. Возврат делал на 7-й день. Результат экспертизы пока не известен. Как вернуть деньги?

Купил бензогенератор, который отказал в этот же день. На следующий день отвез его в магазин. Продавцы признали, что это брак, но деньги вернуть отказались, утверждая, что это технически сложный товар и нужна экспертиза. Дома открыл перечень технически сложных товаров, бензогенератора в нем нет. Подскажите пожалуйста, что делать?

Я купил телефон через 2 дня он у меня перестал работать! Я обратился в магазин телефон забрали на экспертизу. Сказали что после экспертизы или ремонт или возврат денег, скажите если экспертиза докажет, что неполадки не по моей вине могу я отказать от ремонта и попросить возврат денег! Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение