Какие нормативно правововые акты надо изучить, для того чтобы открыть издательство? Может быть надо учесть какие то тонко кости?

• г. Южно-Сахалинск

Какие нормативно правововые акты надо изучить, для того чтобы открыть издательство? Может быть надо учесть каке то тонкокости?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Все, без исключения. В юриспруденции и юстиции нет мелочей. Все правила можно отнести к "тонкостям".

Разве испечет хлеб не пекарь? Разве может использовать нормы права не юрист?

Григорий Цехер.

Спросить

Уважаемый Николай.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы издательской деятельности в РФ, являются:

Федеральный Закон от 01.12.1995 № 191 - ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания (ред. от 22.10.1998, с изм. от 22.11.2000).

Данный закон в настоящее время действует в части его 3 главы, регулирующей вопросы основных особенностей приватизации предприятий, обеспечивающих выпуск газетной, журнальной и книжной продукции (ст. ст. 7 - 9 Закона действуют до момента одобрения Федеральным Собранием Российской Федерации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации).

В зависимости от организационно-правовой формы будущей организации (предприятия) - издательства (ООО, АО и т. д.), Вам необходимо обратить Ваше внимание на основные положения Гражданского кодекса РФ, устанавливающие основу правового положения юридических лиц, создаваемых в форме ОАО, ЗАО, ООО (Глава 4, части I ГК РФ).

Указанные положения ГК РФ, нашли свое развитие в ряде федеральных законов:

Федеральный Закон "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 26.12.1995 (действующая редакция от 21.03.2002);

Федеральный Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14 - ФЗ от 08.02.1998 (действующая редакция от 21.03.2002).

Регистрация юридических лиц, согласно ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" № 129 - ФЗ от 08.08.2001 (вступил в силу 01.07.2001), осуществляется по месту нахождения юридического лица, его подразделения (филиала, представительства), расположенного на территории РФ, в территориальном органе министерства по налогам и сборам (отделе налоговой инспекции).

Вам также необходимо ознакомиться с основными положениями Закона РСФСР "О средствах массовой информации" № 2124 - 1 от 27.12.1991 (действующая редакция от 21.03.2002).

Вопросы рекламной деятельности, в том числе и имеющие отношения к размещению и использованию рекламы в средствах массовой информации - субъёктах издательской деятельности, регламентируются положениями ФЗ "О рекламе" № 108 - ФЗ от 18.07.1995 (действующая редакция от 30.12.2001).

Осуществление издательской деятельности на территории РФ, регулируется также рядом подзаконных нормативно-правовых актов.

С уважением, адвокат - Рахимли Араз Паша.

Спросить