Какие нормативно правововые акты надо изучить, для того чтобы открыть издательство? Может быть надо учесть какие то тонко кости?
Какие нормативно правововые акты надо изучить, для того чтобы открыть издательство? Может быть надо учесть каке то тонкокости?
Все, без исключения. В юриспруденции и юстиции нет мелочей. Все правила можно отнести к "тонкостям".
Разве испечет хлеб не пекарь? Разве может использовать нормы права не юрист?
Григорий Цехер.
СпроситьУважаемый Николай.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы издательской деятельности в РФ, являются:
Федеральный Закон от 01.12.1995 № 191 - ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания (ред. от 22.10.1998, с изм. от 22.11.2000).
Данный закон в настоящее время действует в части его 3 главы, регулирующей вопросы основных особенностей приватизации предприятий, обеспечивающих выпуск газетной, журнальной и книжной продукции (ст. ст. 7 - 9 Закона действуют до момента одобрения Федеральным Собранием Российской Федерации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации).
В зависимости от организационно-правовой формы будущей организации (предприятия) - издательства (ООО, АО и т. д.), Вам необходимо обратить Ваше внимание на основные положения Гражданского кодекса РФ, устанавливающие основу правового положения юридических лиц, создаваемых в форме ОАО, ЗАО, ООО (Глава 4, части I ГК РФ).
Указанные положения ГК РФ, нашли свое развитие в ряде федеральных законов:
Федеральный Закон "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 26.12.1995 (действующая редакция от 21.03.2002);
Федеральный Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14 - ФЗ от 08.02.1998 (действующая редакция от 21.03.2002).
Регистрация юридических лиц, согласно ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" № 129 - ФЗ от 08.08.2001 (вступил в силу 01.07.2001), осуществляется по месту нахождения юридического лица, его подразделения (филиала, представительства), расположенного на территории РФ, в территориальном органе министерства по налогам и сборам (отделе налоговой инспекции).
Вам также необходимо ознакомиться с основными положениями Закона РСФСР "О средствах массовой информации" № 2124 - 1 от 27.12.1991 (действующая редакция от 21.03.2002).
Вопросы рекламной деятельности, в том числе и имеющие отношения к размещению и использованию рекламы в средствах массовой информации - субъёктах издательской деятельности, регламентируются положениями ФЗ "О рекламе" № 108 - ФЗ от 18.07.1995 (действующая редакция от 30.12.2001).
Осуществление издательской деятельности на территории РФ, регулируется также рядом подзаконных нормативно-правовых актов.
С уважением, адвокат - Рахимли Араз Паша.
Спросить