Вопрос: можно ли на основании этих нарушений (замечаний?, недостатков?)

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Ярославль
Вопрос №53318

У меня установлен спаренный телефон (то есть, стоит блокиратор). Наша АТС - старая. Но в нашем регионе местным Яртелекомом давно введена повременка. Только теперь выясняется, что возможности АТС не позволяют определять, звонит ли абонент в аварийную службу, звонок в которую должен быть бесплатным согласно утвержденных министерством связи "Правил пользования местными телефонными сетями". Примеры таких служб: 01, 02, 03, 04, 07, 09, 069 и т.д. Тем самым имеет место нарушение "ПРАВИЛ...".

Второй пример. За звонок по автоматической междугородней связи взимаются два тарифа: собственно междугородний и городской. То есть, каждый междугородний звонок объявляется и городским одновременно! Из объяснений работников телефонной компании я так и не понял, справедливо ли это? Некоторые работники объясняют, что старая АТС не в состоянии разделять городские и междугородние разговоры.

Есть еще множество претензий на качество связи на нашей АТС. Отдельно есть претензии, связанные с тем, что наш телефонный номер - спаренный. Например, мой современный импортный сертифицированный телефонный аппарат "не звонит" на нашей спаренной линии.

Вопрос: можно ли на основании этих нарушений (замечаний?, недостатков?) потребовать от телефонной компании переключения на другую (более современную) АТС, каналы связи которых также используются в нашем районе города?

Спасибо!

Ответы на вопрос:

Цехер Г.Я. 3.3
Юрист г. Екатеринбург
12.09.2002, 18:42

Потребовать можно с предоставлением фактических оснований, доказательств.

С этой целью необходимо получить заключение эксперта.

В противном случае, при обращении в суд, вы проиграете.

Григорий Цехер.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Новосибирск

Вправе ли телефонный узел взимать плату за переоформление подобных договоров?

Согласно п. 34 Правил предоставления услуг местными телефонными сетями члены семьи выбывшего пользователя, совместно с ним проживающие да выбытия и имеющие постоянную прописку по тому же адресу, имеют право на переоформление пользование местной телефонной связью на себя.

Вправе ли телефонный узел взимать плату за переоформление подобных договоров?

И какими статьями это обусловлено?

Юрист #5901294
Юрист г. Самара
28.09.2017, 16:03

[quote]Согласно п. 34 Правил предоставления услуг местными телефонными сетями[/quote]. Что за правила. Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи"? (Они утратили силу еще в 2014 году).

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342

"О порядке оказания услуг телефонной связи"

(вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи")

[quote]В случае если в телефонизированном помещении остались проживать члены семьи абонента, договор об оказании услуг местной телефонной связи переоформляется на одного из них с письменного согласия других членов семьи, зарегистрированных по месту жительства в этом помещении.

Заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи может быть подано в течение 60 дней со дня прекращения прежнего договора об оказании услуг местной телефонной связи. В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером.

[/quote]

Если Вы подали в срок-это бесплатно (не потеряли номер, оператор не распорядился номером).

Вам помог ответ?ДаНет

Неуплата телефона мгтс в связи с ненужностью

МГТС отключила городской телефон за неуплату, но тем не менее каждый месяц исправно начисляет абонентскую плату.

Посмотрел договор - там есть только пункт о том, что МГТС может приостановить доступ абонента к услугам, если он не оплачивает в срок.

Написал претензию. Получил ответ: согласно п. 7 ст. 68 Федерального Закона «О связи», абонент обязан компенсировать ПАО МГТС расходы по поддержанию абонентской линии в работоспособном состоянии за период приостановления оказания услуг телефонной связи, исходя из стоимости за предоставление в постоянное пользование абонентской линии согласно тарифам.

Насколько это правомерно?

По-моему, это вольная трактовка п.7 ст 68.

Адвокат г. Москва
19.02.2016, 19:13

Да, вам просто надо перейти на минимальный тариф 230 руб. полностью они не снимают оплату, т.к. телефонная линия во всех случаях поддерживается.

Вам помог ответ?ДаНет

Насколько это правомерно? МГТС отключила городской телефон за неуплату,

Насколько это правомерно?

МГТС отключила городской телефон за неуплату, но тем не менее каждый месяц исправно начисляет абонентскую плату.

Посмотрел договор - там есть только пункт о том, что МГТС может приостановить доступ абонента к услугам, если он не оплачивает в срок.

Написал претензию. Получил ответ: согласно п. 7 ст. 68 Федерального Закона «О связи», абонент обязан компенсировать ПАО МГТС расходы по поддержанию абонентской линии в работоспособном состоянии за период приостановления оказания услуг телефонной связи, исходя из стоимости за предоставление в постоянное пользование абонентской линии согласно тарифам.

Насколько это правомерно?

По-моему, это вольная трактовка п.7 ст 68.

Я же должен платить только за фактически оказанные услуги...

Юрист г. Санкт-Петербург
19.02.2016, 21:54

Здравствуйте!Это вполне правомерно.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
19.02.2016, 22:24

Совсем оплату не снимут. Переходите на самый маленький тариф.

Вам помог ответ?ДаНет

При каких условиях возможно отказаться от оплаты абонентской платы за стационарный телефон.

Из-за обрыва линии телефонной связи в результате пожара телефон (не по вине абонента) долгое время не работает телефон. Оператор телефонной связи не принимает мер по её восстановлению, но требует оплаты абонентской платы.

Возможно ли отказаться от оплаты абонентской платы на основании.

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №310 от 18 мая 2005 г.

ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕСТНОЙ, ВНУТРИЗОНОВОЙ, МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ п.141. В случае оказания не всех услуг телефонной связи, предусмотренных договором, абонент вправе по своему выбору: а) потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг телефонной связи; б) отказаться от исполнения договора.

Иных положений Правил?

Адвокат г. Москва
22.03.2013, 11:49

Отказаться от исполнения договора - значит, Вас отключать СОВСЕМ. Вам необходимо написать претензию ПИСЬМЕННО в МГТС с требованием не взимать с Вас стоимость услуг связи на период ремонта телефонной линии.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Для чего тогда нужны "Правила оказания услуг телефонной связи", и для чего вы, уважаемые господа, на них ссылаетесь,

У меня довольно типичная ситуация: я хотела бы переоформить на себя пока еще действующий телефон в подмосковной квартире, которая перешла в мою собственность по закону (при том, что я в ней не прописана). Прежде чем задать вам вопрос, решила посмотреть ответы на похожие ситуации. В результате, если вы, отвечая, ссылаетесь на "Правила оказания услуг телефонной связи" (п.21, 46), то обнадеживаете людей и говорите, что мы Абоненты имеем такое Право. А это значит, можно смело идти на АТС и указать на существущее Правило, а работники АТС, в свою очередь обязаны удовлетворить заявление, в противном случае работники АТС нарушают закон (правило). В большинстве же ваших ответов, к сожалению, те же самые абоненты вообще не имеют права оставить за собой телефонный номер... Для чего тогда нужны "Правила оказания услуг телефонной связи", и для чего вы, уважаемые господа, на них ссылаетесь, если абоненты остаются такими же бесправными и вынуждены вставать в безумный ряд очередников, подарив свой номер кому-то? Заранее спасибо.

Юрист г. Долгопрудный
17.06.2003, 13:29

Вообще-то имеет право. Вопрос ведь только в том, сколько за это надо платить.

"Решение Верховного Суда РФ от 2 августа 2000 г. N ГКПИ 00-617

Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 21 сентября 2000 г. N КАСС 00-376 настоящее Решение оставлено без изменения

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего - Романенкова Н.С.,

при секретаре - Жуковой И.В.,

с участием прокурора - Масаловой Л.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фениной Виктории Валерьевны о признании частично незаконными пунктов 46 и 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235, установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи. Фенина В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично незаконными пунктов 46 и 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235. Фенина В.В. о дне слушания дела извещена, в суд не явилась.

Представитель Фениной В.В. Нестеров А.Б. поддержал в суде заявленные требования и пояснил, что положения п.46 Правил не предоставляют наследникам выбывшего абонента права на переоформление договора оказания услуг телефонной связи, чем ограничивается охраняемое государством конституционное право наследования.

Установленный в помещении телефон является принадлежностью этого помещения, поэтому право пользования телефоном должно автоматически переходить к новому собственнику помещения независимо от оснований такого перехода.

Издание Правительством Российской Федерации оспариваемого акта ущемляет интересы граждан и нарушает антимонопольное законодательство.

Предусмотренное пунктом 47 Правил положение, допускающее повторное взимание платы за установку телефона, противоречит требованиям принципа разумности и справедливости, установленного п.2 ст.6 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Представители Правительства Российской Федерации Моисеева Т.А. и Михеева О.М. возражали против удовлетворения заявления, т.к. право пользования услугами телефонной связи (право быть абонентом) не может передаваться по наследству.

В соответствии со ст.527 Гражданского Кодекса РСФСР 1964 г. объектом наследования является имущество.

Права граждан на свободу перемещения, выбор места пребывания и жительства Правила не нарушают. На предоставление услуг телефонной связи существует очередь. В случае смерти абонента, если с ним не проживали другие лица, обязательство прекращается и договор расторгается.

Выслушав объяснения представителя Фениной В.В. по доверенности Нестерова А.Б., представителей Правительства Российской Федерации Моисеевой Т.А., Михеевой О.М., специалиста Кузьминой Л.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления. Согласно п.46 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235, право на переоформление договора об оказании услуг телефонной связи, в том числе в случае выбытия абонента имеет любое лицо, зарегистрированное в установленном порядке по месту жительства абонента до его выбытия или имеющее право собственности на жилое помещение наравне с абонентом и обладающее полной дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Типовой договор об оказании услуг телефонной связи относится к публичному договору, предусмотренному ст.426 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусматривает, что Правительство Российской Федерации издает правила оказания отдельных видов услуг. Таким нормативным актом являются Правила оказания услуг телефонной связи.

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), изданные Правила соответствуют требованиям гражданского и антимонопольного законодательства.

Публичный договор по оказанию услуг предусматривает, что коммерческая организация, оказывая по роду своей деятельности услуги в отношении каждого, кто к ней обратиться, обязана соблюдать требования о цене товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора одинаковы для всех потребителей.

Пунктом 46 Правил оказания услуг телефонной связи установлены правила переоформления договора об оказании услуг телефонной связи, в связи с выбытием абонента, когда по месту жительства абонента остались проживать другие пользователи.

Пункт 47 Правил устанавливает, что при переходе права собственности на телефонизированное жилое помещение к лицам, не зарегистрированным в установленном порядке на данной жилой площади или не являвшимся собственниками этой жилой площади наравне с абонентом, договор об оказании услуг телефонной связи с абонентом - бывшим собственником жилого помещения расторгается, а с новым собственником заключается в установленном порядке с учетом пункта 84 настоящих Правил. Доводы заявителя о нарушении Правилами гарантированного Конституцией Российской Федерации права наследования являются несостоятельными.

В ст.128 Гражданского Кодекса Российской Федерации названы объекты гражданских прав, однако не все объекты гражданских прав могут переходить в порядке наследования. Право на пользование услугами телефонной связи не наследуется.

Предоставление доступа к телефонной сети и пользование телефонной связью нельзя также рассматривать как пользование вещью, а следовательно, проводить сравнение о следовании принадлежности судьбе главной вещи (ст. 135 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Положения пункта 46 Правил предусматривают возможность переоформления договора об оказании услуг телефонной связи, заключенного предприятием связи с гражданином, в случае его выбытия, с иными лицами, зарегистрированными в установленном порядке по его месту жительства, которые пользовались телефонной связью.

Пунктом 47 Правил предусмотрена возможность расторжения договора с собственником в случае его выбытия, в том числе по причине смерти, когда договор: об оказании услуг телефонной связи, был направлен на удовлетворение потребностей только одного конкретного лица (абонента), что соответствует требованиям ст.418 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

С новым собственником заключается в установленном порядке самостоятельный договор об оказании услуг телефонной связи. Данные положения Правил ни в коей мере не свидетельствуют о нарушении требований Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Из объяснений представителя Правительства Российской Федерации Моисеевой Т.А. и специалиста Кузьминой Л.В. в суде следует, что предприятия связи не могут удовлетворить потребности всех граждан в услугах связи, на предоставление услуг по телефонной связи имеется очередь.

При расторжении договора с абонентом по основаниям предусмотренным п.47 Правил с новым собственником договор заключается в установленном порядке с учетом пункта 84 Правил.

Пункт 84 Правил устанавливает применение тарифов на очередное предоставление доступа к телефонной сети. Тарифы на предоставление доступа к телефонной сети могут дифференцироваться в зависимости от того, очередным или внеочередным является оказание этой услуги (п.81 Правил).

Постольку право на пользование услугами телефонной связи не наследуется, с новым собственником жилого помещения, ранее не зарегистрированным в установленном порядке на данной площади, договор об оказании услуг телефонной связи заключается с применением тарифов на очередное предоставление доступа к телефонной сети. При этом Правила оказания услуг телефонной связи тарифы на предоставление доступа к телефонной сети дифференцируют в зависимости от того, очередным или внеочередным является оказание этой услуги, что соответствует требованиям разумности и справедливости в гражданском обороте.

Учитывая, что требования пунктом 46 и 47 оспариваемых Правил соответствуют действующему законодательству, приняты в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и не нарушают права наследников, умерших граждан пользователей услуг телефонной связи, поданное заявление не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191, 192, 197, 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Фениной Виктории Валерьевны о признании частично незаконными пунктов 46 и 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме".

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Можем ли мы подать иск на прежних хозяев квартиры (они нарушили один из пунктов договора, заверенного нотариально)

Мы обменяли квартиру через договор купли-продажи. В этом договоре прежние хозяева обязались не препятствовать переводу телефона на имя нового владельца квартиры и отказались от претензий на этот номер. В той квартире, которую они купили у нас, телефон спареный, а телефонный узел у нас один. Теперь прежние хозяева хотят оставить себе свой прежний номер, и на телефонном узле говорят, что они удовлетворят это требование в одностороннем порядке, так что мы останемся без телефона вообще (спаренный телефон перевести на новую квартиру невозможно). Можем ли мы подать иск на прежних хозяев квартиры (они нарушили один из пунктов договора, заверенного нотариально) и отсудить у них этот номер телефона? Как поступать в такой ситуации?

Юрист г. Санкт-Петербург
02.07.2002, 19:52

Безусловно можно, при этом в качестве третьего лица привлекайте телефонный узел.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Люберцы

Согласно 43 пункту телефон мне дадут вне очереди или нет?

Спасибо за ответ на мой Вопрос №86136 от 14 апреля 2003 г. 12:27

Каким образом при продаже квартиры в Москве и одновременной покупке квартиры в М.О. (Люберцы - следовательно, разные операторы связи) можно сохранить за собой телефон (был установлен в московской квартире). Речь идет даже не о телефонном номере, а о том, чтобы при переезде на новое место у нас уже был телефон, и не надо было стоять в очереди. Прочитав "Правила оказания услуг телефонной связи" так и не нашла ответа на этот вопрос.

Я внимательно прочитала выдержки из правил, которые Вы привели, не могли бы Вы разъяснить п.43

43. Пpи пеpеезде абонента на новое место жительства в зону действия другого оператора связи договор об оказании услуг телефонной связи по прежнему месту жительства абонента расторгается. Договор об оказании услуг телефонной связи по новому месту жительства заключается в установленном поpядке в соответствии с настоящими Правилами. ?

Я переезжаю, операторы связи разные, телефонный номер за мной не сохраняется. Согласно 43 пункту телефон мне дадут вне очереди или нет? Как этот пункт понимать?

С уважением и благодарностью, Наталья.

Юрист г. Москва
15.04.2003, 13:09

Уважаемая Наталья!

К сожалению, телефон вне очереди Вам не установят. Необходимо будет ждать или обращаться с заявлением об установке телефона на коммерческиой основе.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск
Юрист г. Абакан
09.04.2013, 08:02

Рассмотрите вариант открытия нового маршрута. Для этого потребуется согласование в органах администрации и ГИБДД. Для нового междугороднего маршрута нужно еще согласование органов местного самоуправления муниципального образования начального и конечного пунктов маршрута, а также согласование администрации автовокзала и автостанций.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Законны ли действия телефонной компании и есть ли у меня основания отстоять свое право на телефон,

Я купила квартиру, в которой был обычный городской телефон.

Компания-оператор (Петерстар) отказалась перерегистрировать на меня телефонный номер с прежнего абонента, который выбыл и не выразил желания забрать с собой телефонный номер.

При этом компания, сослалавшись на внутренний приказ и нехватку в целом свободных номеров,

предупредила об отключении телефона.

Законны ли действия телефонной компании и есть ли у меня основания отстоять свое право на телефон, который мне необходим в силу специфики работы?

Юрист г. Екатеринбург
25.03.2001, 10:00

Уважаемая Татьяна !

Это не права потребителей, а услуги связи.

Вопрос регулируется ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ п.п.47,84, приводятся в извлечении.

47. При переходе права собственности на телефонизированное

жилое помещение к лицам, не зарегистрированным в установленном

порядке на данной жилой площади или не являвшимся собственниками

этой жилой площади наравне с абонентом, договор об оказании услуг

телефонной связи с абонентом - бывшим собственником жилого

помещения расторгается, а с новым собственником заключается в

установленном порядке с учетом пункта 84 настоящих Правил.

84. В случаях заключения договора об оказании услуг телефонной

связи при переходе права собственности на телефонизированное жилое

помещение к лицам, не зарегистрированным в установленном порядке

на данной жилой площади, или при обмене телефонизированными жилыми

помещениями в зонах действия разных операторов связи применяются

тарифы на очередное предоставление доступа к телефонной сети.

Действия телефонной компании обнозначно незаконны.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Можно ли отсудить телефонный номер или присудить установку нового номера вне очереди?

Мы совершили обмен квартирами через куплю-продажу. Переехали в меньшую с доплатой в том же районе. На нашей старой квартире был спаренный телефон и мы этого не скрывали. Покупатели у нас телефоном не интересовались и у агенства, продававшего нашу квартиру то же ничего не спрашивали по поводу телефона. В договоре с агенством на поиск покупателя честно указано что телефон спареный. В договоре купли нашей теперешней квартиры сказано в одном из пунктов что бывшие жильцы не будут препятствовать переводу телефона на нового владельца (нас). На деле же прошлые жильцы подали заявление на АТС что бы им перевели их старый телефон по их новому месту жительства (все это район обслуживания одной АТС). На АТС нам говорят что удовлетворят их просьбу и мы останемся без телефона. Как нам быть в этой ситуации? Если подавать в суд, то с какой формулировкой? Можно ли отсудить телефонный номер или присудить установку нового номера вне очереди?

Юрист г. Новосибирск
02.07.2002, 17:15

Думаю, что "отсудить" телефонный номер и присудить установку нового номера вне очереди не получится. Однако возможно взыскание убытков, связанных с установкой телефонного номера в не очереди. Формулировка условия дословная? есть ли еще что-нить касающееся данного вопроса? возможно обращение в суд и взыскание убытков.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение