Кемперсационные меры - Как вернуть деньги после мошенничества со снятием с карты в Сбербанке?
У меня сняли с карты сбербанка 80 тыс руб. Пришли смс с сообщением о том, что деньги по 40 тыс. переведены с моей карты на 2 карты с открытыми последними 4-мя цифрами. Со своего телефона я ни чего не подтверждала. В этот же день я обратилась на горячую линию изложила все, сказали что карту заблокировали, а информацию зафиксировали. Правда ли что есть закон, позволяющий вернуть деньги владельцу, если он в течении суток обратился с заявлением в сбербанк? Да еще, это случилось вечером, на следующий день я также обратилась в местное отделение сбербанка, но так как в субботу на работают сотрудники службы безопасности, мне рекомендовали обратиться в понедельник. Также написала заявление в полицию. Чего мне ждать и что делать?
Если банк откажет в возврате под предлогом того, что перевод осуществлен в соответствии с действующим регламентов с использованием имеющихся средств защиты, то скорее всего придется взыскивать деньги с получателя денежных средств. После возбуждения уголовного дела заявляйте гражданский иск (ст. 44 УПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
Спросить