Как решить спор с клиентом, не желающим оплатить м/п дверь?
398₽ VIP
Клиент не хочет платить за м/п дверь. Назначили судебную экспертизу. Дверь качественная, монтаж тоже. Есть небольшое неплотное прилегание в нижней раме, примерно 1 см, которое могло возникнуть В течение 15 месяцев использования. Как быть?
Ждите результата экспертизы (ст. 79 ГПК РФ). Можно будет повторную попросить в случае чего (ст. 87 ГПК РФ)
СпроситьПишите возражения, чтобы суд не применил ч. 2 ст. 68 ГПК РФ: "Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела."
Говорите: "Всё в порядке, недостатков нет!"
СпроситьЕсли имеет место договор подряда. и клиент - физическое лицо, то согласно закону о защите прав потребителя - клиент вправе предъявить требования по качеству товара и услуг - ст. 18 и 29 ЗоЗПП РФ
У вас дело уже в суде - поэтому второй ответ на ваш вопрос об обращении в суд - неправильный. Сейчас все зависит от результатов экспертизы, когда и в связи с чем появились недостатки двери. Если недостатки появились в течение гарантийного срока - то вину покупателя в недостатке товара должны доказывать вы. Если гарантийный срок прошел - клиент должен доказывать
ст. 18 ЗоЗПП РФ
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьТребование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22). В этот срок входит как время для проведения проверки качества, так и, в случае спора о причинах возникновения недостатка (п. 5, ст. 18), время на проведение экспертизы товара.
За нарушение этого срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1, ст. 23 ЗОПП, если недостаток будет подтвержден.
СпроситьПотребуйте оплату в судебном порядке.
СпроситьСТОИТ ДОЖДАТЬСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА, ПОСЛЕ ТОГО КАК ЭКСПЕРТИЗА БУДЕТ ГОТОВА, СУД ВАС ОБ ЭТОМ ИЗВЕСТИТ И ВЫ СМОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.
ЕСЛИ С НИМ НЕ БУДЕТЕ СОГЛАСНЫ, ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ПОВТОРНОЙ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВЫЗОВА ЭКСПЕРТА В СУД ДЛЯ ЕГО ДОПРОСА.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
татья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Спроситьмы уже подали в суд. Клиент выставил встречный иск и ходатайство о назначении экспертизы.
Спроситьвторой ответ на ваш вопрос был неправильный, вы сейчас должны отстаивать свои доводы и возражения в рамках гражданского судопроизводства, в частности - все зависит от результатов экспертизы - ст. 79 ГПК
СпроситьТребование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22). В этот срок входит как время для проведения проверки качества, так и, в случае спора о причинах возникновения недостатка (п. 5, ст. 18), время на проведение экспертизы товара.
За нарушение этого срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1, ст. 23 ЗОПП, если недостаток будет подтвержден
СпроситьА если недостатков нет? Клиент прямо заявляет. что не хочет платить
Спроситьвот это и будет вашим аргументом в споре, но как правило экспертиза решает все
СпроситьЕСЛИ ЭКСПЕРТИЗА УСТАНОВИТЬ ОТСУТСТВИЕ НЕДОСТАТКОВ, ТО ОНА БУДЕТ ДОКАЗЫВАТЬ ВАШИ ДОВОДЫ, ЧТО БУДЕТ ОСНОВАНИЕМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВАШЕГО ИСКА. СТ. 56 ГПК РФ.
СпроситьАнапа - онлайн услуги юристов
Длительное дтп - Как защитить свои права и получить компенсацию от страховой?
