Проблема с выполнением заказа на пошив штор - требуется возврат предоплаты из-за несоблюдения сроков
20.11.2014 г. мной был зделан заказ на пошив штор, внесла предоплату почти 70%. В салоне сообщили, что 25.11.2014 заказ можно будет забрать, мне позвонят, (не позванили), 27.11.2014 г. сказали что заказ готов но до сих пор а сегодня уже 28.11.2014 г. заказ не выполнен. Хочу вернуть предоплату т.к. штор до сих пор нет. Подскажите пожалуйста как правильно составить письмо на возврат денежных средств, и на какие статьи я могу операться.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спроситьписьмо пишется в свободной форме В нем опишите вашу ситуацию Требование обоснуйте со ссылкой на ст.28 Закона РФ О защите прав потребителейСтатья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьСделала в июле заказ в салоне-ателье по пошиву штор. Заказ должен был быть готов в середине августа. В конце августа мне позвонили и сообщили, что необходимой ткани для штор не было, теперь она пришла и в теч. двух недель шторы будут готовы. В середине сентября я позвонила сама, оказалось что ткани нет до сих пор, ночные шторы не сшиты, но сшита штора из тюли, т.е. половина заказа выполнена. Предложено забрать тюль и заказать из альтернативной ткани. Заказала из альтернативной ткани, но заказ опять не готов уже прошли все сроки. Что я могу сделать, чтобы вернуть деньги. Т.е. нарушены сроки. Договора нет, есть только квитанция о частичной оплате. Спасибо.
И квитанции будет достаточно, для начала напишите письменную претензию о возврате денег, не вернут за 10 дней - обращайтесь в суд и неустойку еще сможете получить через суд.
СпроситьЗдравствуйте Ирина. Если бы вы свои претензии к салону оформляли письменно, то было бы всё значительно проще. Вам нужно составить претензию, установить сроки для выполнения заказа и в случае неисполнения вы можете требовать возврата денег.
СпроситьВы забрали тюль? Стоимость тюли покрывает сумму предварительно оплаченного аванса? Что конкретно написано в квитанции, оговорены где-нибудь сроки исполнения заказа, или только на словах?
Вы можете обратиться с письменной претензией к руководству ателье относительно нарушения сроков изготовления штор по первому и второму случаю и требованию выполнить заказ, который был вами оплачен. Если сумма оплаты превышает стоимость тюли, то можете требовать возврата денежных средств с уплатой процентов за нарушение срока выполненных работ согласно договора "О защите прав потребителей" Также можете обратиться с жалобой в роспотребнадзор и прокуратуру. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь!
СпроситьПомогите рассчитать неустойку за просроченные сроки. Заказала пошив штор и материал на эти шторы в салоне, получила одну квитанцию в которой указана стоимость материала 7 тыс, стоимость пошива 3 тыс, (общая стоимость 10 тыс.) внесла предоплату по чеку 7 тыс. руб. Указанный в квитанции срок (месяц по приходу ткани и 2 недели на пошив), салон просрочил и шторы я не получила. Как мне рассчитать правильно неустойку от суммы предоплаты, от общей стоимости заказа или от стоимости материала отдельно, услуги отдельно?
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Рассчитывать надо неустойку за каждый день просрочки
СпроситьЕсли от предоплаты за товар, то 1% в день от стоимости предоплаты.
Если за просрочку выполнения услуги по пошиву, то 3% в день от стоимости услуги, но не более этой стоимости, то есть не более 3 000 руб.
От общей стоимости заказа именно в этой ситуации "не прокатит". Так как УКАЗАНА именно ЕЩЁ и услуга, имеющая СВОЮ стоимость.
СпроситьВ Вашей ситуации ситуация может быть двоякой. во-первых сложившиеся отношения могут быть состоять из купли-продажи материала и оказания услуг по пошиву. в таком случае неустойка рассчитывается в отношение материала по ст 23.1, а по пошиву по ст 28 Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП).
во-вторых если принять во внимание положения ст. 34 ЗЗПП согласно которой работа выполняется из материала исполнителя, следует, что у Вас заключен один оговор на оказание услуг (выполнение работ) и неустойка рассчитывается только по ст 28 ЗЗПП).
С учетом сложившейся судебной практики и содержания квитанции Суд скорее всего расценит договор как состоящий из купли-продажи и подрядных работ, поэтому неустойка рассчитываться будет по двум статьям 23.1 и 28 ЗЗПП.
Если в квитанции срок пошива стоит в прямой зависимости от даты прихода ткани, то велик риск, что неустойку по ст. 28 могут не принять во внимание т.к. договорной срок исполнения (с момента прихода ткани) не наступил (сделка по отлагательным условием).
СпроситьВчера заказала пошив штор, сегодня решила отказаться, мне сказали что уже материал отрезан для пошива, внесла аванс, могу ли я вернуть его.
Вернуть не можете
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Добрый день.
Привожу текст ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"
[quote][/quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьОставила предоплату в салоне за пошив штор, в этот же день подвернулись готовые шторы и я их купила,, на следующий день позвонила в салон и отказалась от заказа, мне сказали приехать написать заявление на возврат, заявление рассматривается три дня, деньги вернуть отказываются, правомерно ли это.? и что мне делать что бы вернуть деньги.
Здравствуйте! Если работы уже были произведены и произведены качественно, то вы не можете вернуть деньги. Если есть какой брак вы можете торговаться на уменьшение стоимости...
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗадержка заказа пошива штор без возврата денег - как составить претензию и компенсацию в размере 3%?
Заказала пошив штор, внесла 100%оплату, заказ в указанный срок не готов, деньги не возвращают, как правильно составить претензию, должны ли мне компенсировать 3%за просроченные дни не выполнения заказа.
Здравствуйте, Светлана Николаевна.
Да, конечно должны компенсировать.
Если будет нужна помощь в составлении претензии и решении данного вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьЗаказала шторы и внесла предоплату. В этот же день нашла шторы дешевле и хочу вернуть деньги и отказаться от заказа. Могу ли я расчитывать на возврат предоплаты, если продавец уже отрезал необходимый метраж материала для дальнейшего пошива?
Можете отказаться, но обязаны возместить продавцу (исполнителю) уже фактически понесенные расходы. В вашем случае, думаю, что это будет невыгодно.
СпроситьЯ владедец салона штор. Заказчица заказала шторы. После изготовления, повесив шторы у себя дома, она принесла из обратно. Написала заявление на мое имя, что эти шторы плохо сшиты, размеры по высоте разнятся. Еще сделала фото, где видно, что снизу есть неровности. Забрав шторы обратно в швейный цех, швеи подкорректировали высоту. Дизайнер позвонил клиенту и сказал, что заказ готов, его можно забирать. На что получил ответ: верните деньги, мне штора не нужна. Она ненадлежащего качества, ну и все в таком духе... Далее стала писать письма, ссылаясь на определенные статьи и требовав возврата всей суммы за заказ. Угрожая иском в суд. Подскажите, законны ли ее требования, раз заказ был нами выполнен, брака в пошиве как такового не было, просто незначительная оплошность, которая легко исправилась при утюжке ткани. Если каждый клиент так будет просить обратно деньги, то и работать не стоит. Ведь мы понесли расходы призакупки ткани и пошива ткани.
Требования законны, т.к. Вы признаете, что был брак. Права на ошибку тут законодательство изготовителю не предоставляет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
СпроситьПродавец имеет право на возврат денег. Вы признали брак. Ст.18,29 закона о защите прав потребителей. Лучше не доводить дело до суда. Больше будет расходов с Вашей стороны.
СпроситьТребования покупателя законны в данном случае, но вы имеет право на экспертизу. Согласно постановлению Правительство РФ №55 от 19.01.1998 года,
шторы не относятся к товарам, которые не подлежат обмену/возврату, если не
подошли по фасону, габариту или размеру.
СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! В Вашей ситуации статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не применима (так как она регулирует ситуации, связанные с продажей товара а не с оказанием услуг).
Здесь следует руководствоваться ст. 29
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Т.е. в описанной ситуации Вами проведены мероприятия по устранению недостатка выполненной работы по пошиву штор и требования потребителя о возврате денег безосновательны.
Обязательно отправьте ему письменное уведомление о выполнении требований по устранению недостатков работ с предложением явиться и забрать шторы.
СпроситьКлиент злоупотребляет гражданскими правами, как установлено ст.10 ГК РФ.
Дело в том, что ее требования основаны на нормах ФЗ "О защите прав потребителей" с неточным определением обстоятельств...
Исправив недостатки Вы исполнили услуги в полном объеме.
СпроситьУважаемый Алексей г.Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Тем самым, в данном случае Покупатель прав, поэтому необходимо:
- либо попытаться договориться с Покупателем;
- либо удовлетворить требования данного Покупателя.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 09.12.2016 г.
СпроситьВ данном случае нужно руководствоваться не статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей в которой идет речь о некачественном товаре при его продаже, а статьей 29 этого закона- Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Существенного недостатка, допущенного в пошиве штор здесь не может быть по определению.
Имевшийся недостаток вы устранили тем самым выполнили требование Потребителя-о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Тем самым у вашей клиентки нет никаких оснований требовать возврата денег Поэтому отказывайте Пусть идет в суд и там доказывает, что недостатки носят существенный и неустранимый характер. Доказать в данной ситуации-это будет невозможным
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьБыли законны-ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ-она потребовала выполнить требование об устранении недостатка-ВЫ ЕГО ВЫПОЛНИЛИ-все!!! срок ст 20 Закона-вами не нарушен
Удачи ВАМ!!!
СпроситьЯ заказа в мебельном салоне диван, выбрала ткань и внесла предоплату. В назначенный срок привезли диван, но при всрытии упаковки экспедиторами был выявлен брак. Диван я не принела, так как он не качественнный. Хочу расторгнуть договор купли-продажи и получить возврат денежных средств. Представители салона отказываются вернуть мне предоплату сылаясь на закон о защите прав потребителей, о том что мебель выполнена на заказ и деньги не возвращаются. Вопрос-Должны ли мне вернуть деньги и кто несет праспортные расходы?
Добрый день Мария! вы можете отказаться от мебели нужно написать заявление в нем указать все существенные нюансы и предоставить время для устранения недостатков, если они не устранять пишите иск в суд.Удачи,обращайтесь
Спросить16 ноября 2014 года заключила договор на пошив штор. Поскольку продавец находится в другом городе, подписанный договор отправила по факсу. В договоре указано, что копия, присланная по факсу имеет юридическую силу. Оригинал должна была отправить почтой. Внесла предоплату 30% по счету через банк с указанием номера договора и за какой товар оплата. Затем было решено изменить размер штор, было заключено доп. соглашение, которое я получила, но не подписала. Ждала, когда мне пришлют дизайн проект. Прошел год, шторы сшиты, но я и представления не имею, что это за шторы, как они выглядят, тк проета я не получала, не подписывала, и боюсь, что шторы могут оказаться не такими, как мне нужно. Хочу вернуть деньги (предоплату), а продавец требует, чтоб я внесла оставшуюся часть и получила шторы! Могу ли я написать им письмо с требованием вернуть предоплату, какие сроки для возврата установить? Могу ли в письме указать причину возврата - не соблюдение условий договора? И указать конкретно, что мне нужен был дизайн проект, который они не предоставили?!
Надо читать договор. Что указано в сроке поставки-изготовления. Если срок существенно нарушен, то вы вправе расторгнуть данный договор. Претензию надо писать грамотно, ссылаться на условия договора, точнее на их невыполнение и статьи, которыми вы будете руководствоваться, без лирики.
Спросить