Очередь на получение квартиры соц-найма в Москве - ограничения по срокам прописки и возрасту детей
У нас квартира соц-найма 89 кв.м.В ней проживает 9 человек. Я прописана 4 года назад, старший ребенок 3 года и младший 8 месяцев. Получается мы на очередь сможем встать только когда младшему исполнится 5 лет? Так как его рождение стало причиной ухудшения жилищных условий? И все ли члены семь включая детей должны прописаны в Москве не менее 10 лет.
Сможем ли мы встать на очередь по улучшению жилищных условий?
Здравствуйте! Я, брат, его ребенок 14 лет и родители (всего 5 человек) прописаны и проживаем в квартире площадью 48,10 кв.м.. Квартира социального найма. В собственности более ни у кого жилья нет. Сможем ли мы встать на очередь по улучшению жилищных условий?
Здравствуйте !
Данный вопрос решается на местном уровне . Если комиссия признает вас нуждающимся , в каждом регионе свои основания для этого, то сможете встать на учет
СпроситьЗдравствуйте!
Да, Вы подходите под требования ст.51 ЖК РФ - обращайтесь в Управление по учету и распределению жилья г.Курска. г.Курск, ул.Радищева д.4
Удачи Вам!
СпроситьВсего в ней прописаны 5 человек (в том числе я с женой). При этом брат прописался из Подмосковья (из 3 хкомнатной квартиры, где не было дефицита жилья), тем самым ухудшив жилищные условия. Сможем ли мы с женой встать в очередь на улучшение жилищных условий в случае рождения ребенка, если еще не прошло 5 лет после ухудшения жилищных условий?
Спасибо.
Правительство Москвы приняло постановление от 9 сентября 2008 г. N 815-ПП
"ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ" Этим постановлением Москва "ужесточила" свои правила,Согласно 4.4." Критерием, определяющим единицу учета, является адрес жилого помещения (комнаты в коммунальной квартире, квартиры или индивидуального жилого дома). Все граждане, подавшие заявление о постановке на учет и проживающие по месту жительства на законных основаниях в данном жилом помещении, включаются в одно учетное дело. В этом учетном деле также должна содержаться информация об иных гражданах, проживающих по месту жительства в данном жилом помещении на законных основаниях" По этому могут отказать.
СпроситьМогу ли я встать на очередь по улучшению жилищных условий, если у меня в собственности есть 1/4 доли 2-х комнатной квартиры, в которой прописаны 8 человек в т.ч. и я с младшим сыном, а старший сын прописан у бывшего мужа и там прописано только 3 в 2-х комнатной квартире. Дети фактически проживают со мной.
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ
---семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. они и подсчитают ваши метры, при получении отказа. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев.
СпроситьКак встать на очередь по улучшению жилищных условий многодетной семье в Москве? Моя семья-я,жена и трое детей (две дочери и сын) не совершеннолетнии. Проживаем в Москве, в квартире обшей площадью 41,2 кв.метра. Квартира приватизирована и основной собственник жилья является тесть. В квартире прописаны жена, трое детей и тесть. Я прописан в Подмосковье в квартире площадью 40 метров. И сомной там же прописаны отец, мать и сестра. Есть ли у нас шанс встать на очередь, так как у нас по метражу на человека менее 10 метров и дети разнополые.
Александр! шанс всегда есть.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
3) определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6) определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (положения Жилищного Кодекса Российской Федерации).
СпроситьМы с женой оба с рождения живем в Москве. В браке менее года, ждем двойню (на 20 неделе) жена прописанна у родителей и имеет там долю 1/3. Я тоже у родителей, Но квартира не приватизированна. Площадь моей квартиры 61.3 метра прописанно 6 человек. Ее 48.1 и прописанно 3 человека.
Можим ли мы встать на улучшение жилищных условий при рождение детей и учавствовать в программе молодая семья? И есть разница где прописывать детей? У меня или у нее? И появление детей является ухуджением жилищных условий? И полагается нам материнский капитал при рождении двойни? Спасибо большое!
Участие в программе может принять молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- Признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил];
- Наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой соц. выплаты.
Федеральная часть программы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» срок действия федеральной целевой программы «Жилище» и входящих в ее состав подпрограмм, в том числе подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», продлен до 2015 года.
Региональная часть программы
Молодые семьи в Москве могут брать квартиры внаем у города на льготных условиях, жить в них и копить средства на покупку собственных квартир. Все это благодаря программе Правительства Москвы «Молодой семье — доступное жилье», которая действует в столице. В настоящий момент на третьем этапе развития программы (2009 — 2011 гг.) запланированы задачи до 2015 г. и подведены итоги: за три года условия жизни улучшили более 36 тысяч молодых людей.
Правительство разработало три способа взаимодействия с молодыми семьями.
Первый способ — бездотационный. Молодая семья берет у города жилье внаем на льготных условиях на срок от пяти до десяти лет и одновременно копит средства на собственную квартиру в системе жилищных сбережений. Набрав необходимую сумму, семья может получить бюджетную субсидию для того, чтобы купить квартиру в Москве или Московской области. А та квартира, которую семье сдавал город, передается следующим жильцам, присоединившимся к программе. Приобрели жилье этим способом уже 385 семей. Такие факторы, как рост цен на недвижимость, конечно, снижают возможность молодых семей к участию в жилищных накопительных системах. И большое количество квартир для участников этой программы находится вне границ города, где цены ниже московских.
Второй способ самый востребованный. Это приобретение квартир у города на льготных условиях. Первый взнос за такую квартиру составляет 10 — 20% от ее стоимости, в зависимости от количества детей в семье. Выплаты взносов растягиваются на 10 лет под 10%. По предложению Мэра Москвы с 2007 г. предоставляется возможность улучшить жилищные условия не только тем, кому еще не исполнилось тридцати лет, но и семьям, в которых суммарный возраст супругов не более 70 лет. Поскольку 2008 год был объявлен в России Годом семьи, возрастной ценз для семей, имеющих малолетних детей, был вообще снят. Важным достижением этого проекта является то, что, если в семье рождается ребенок, часть непогашенной задолженности подлежит списанию (до 30% долга). В семьях его участников родилось уже 2220 детей. И помощь таким семьям превысила 300 млн рублей. Город поддерживает и молодые многодетные семьи, освобождая от уплаты 30% стоимости квартиры.
Третья часть программы позволяет обеспечить квартирами молодые семьи, которые ранее встали в очередь на получение жилья. Сегодня количество потенциальных участников этой программы составляет почти 37 тысяч семей. Очередники подают заявление на участие в программе в своем административном округе, затем префект принимает решение, кто из них может принять участие в программе. В дальнейшем планируется приступить к улучшению жилищных условий семей, которые нуждаются в помощи. Это не только те граждане, которые 10 лет проживают в Москве, имеют менее 10 кв. метров общей площади и являются малоимущими. Количество участников программы увеличилось за счет того, что условие малоимущности снято. Таким образом, те, кто нуждается в улучшении качества жизни, а также молодые специалисты социальной сферы, госслужащие и молодые ученые могут рассчитывать на помощь города. Молодым учителям, врачам, социальным работникам, талантливым ученым город уже дал по договору найма 527 квартир. Участниками программы смогут стать и те молодые семьи, в которых один из супругов не имеет постоянной регистрации в Москве.
В 2014 году программа «Материнский капитал» продолжает свое действие. Данная программа предусматривает предоставление финансовой помощи семьям, в которые родился или усыновлен второй или последующий ребенок.
СпроситьВам сначала нужно признаться нуждающимися в улучшении жилусловий согласно ст. 51 ЖК РФ, а потом претендовать на участие в программах поддержки молодой семьи.
Рождение детей не является ухудшением жилусловий. Прописка имеет значение для определения нуждаемости в жилье. Но у Вас супруги в разных местах живут. Поэтому считать площадь жилья и людей, пользующихся ею, будут в двух квартирах. Маткапитал получите.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Как указано в ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно Закону города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", учётная норма в городе Москве составляет 10 кв.м. для отдельных квартир и 15 кв.м. для коммунальных.
Поскольку при постановке на учёт определение уровня обеспеченности Вашей семьи общей площадью жилого помещения будет осуществляться исходя из суммарной общей площади обоих жилых помещений (занимаемых Вами и Вашей супругой), то при рождении двойни количество проживающих при суммарной общей площади в размере 109,4 кв.м. (61,3 + 48,1) составит 11 человек.
То есть Ваша обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы (по 9,95 кв.м. на человека), что даст Вам право постановки на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом, на мой взгляд, не имеет значения, в какой из квартир будут зарегистрированы по месту жительства дети.
Разумеется, что рождение детей не является ухудшением жилищных условий.
Что касается материнского капитала, то Вы будете иметь на него право, поскольку в семье появится двое детей.
СпроситьХочу встать на очередь как нуждающегося в улучшении желищных условий. Квартира не в собственности. Нужны паспорта и справки о доходах только моей семьи? (у меня жена и ребенок, ребенок прописан со мной жена нет) или всех кто прописан в квартире (прописано 10 человек)?
Только членов семьи
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 28 июля 2004 года № 409-61О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан
(С изменениями на 15 ноября 2017 года, внесенными Законами Санкт-Петербурга:
от 19 июля 2005 года N 407-65;
от 16 января 2009 года N 805-4;
от 30 июня 2010 года N 408-91;
от 14 июня 2011 года N 359-68;
от 6 декабря 2011 года N 710-136;
от 6 июня 2012 года N 281-50;
от 14 февраля 2013 года N 40-15;
от 3 апреля 2013 года N 161-31;
от 21 мая 2015 года N 257-41;
от 13 июля 2015 года N 475-92;
от 15 ноября 2017 года N 693-119;
от 15 ноября 2017 года N 695-120. )
Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на урегулирование отношений, связанных с оказанием содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан
1. Под содействием Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее - содействие в улучшении жилищных условий) в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда, а также мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище при реализации федеральных целевых программ.
2. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
3. Планирование использования финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга для оказания содействия производится в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Статья 2. Формы содействия в улучшении жилищных условий
1. Оказание содействия в улучшении жилищных условий (далее - оказание содействия) производится в следующих формах:
предоставления социальных выплат из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе на льготных условиях;
предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
2. Содействие в улучшении жилищных условий, которое производится в формах, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи (далее - формы содействия), оказывается с соблюдением требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, в порядке, устанавливаемом жилищным законодательством.
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий
1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:
1
) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге";2) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга и относятся к следующим категориям:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
3) если они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
4) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Статья 4. Жилищная обеспеченность
1. Жилищная обеспеченность для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга характеризуется количественными данными, выраженными в квадратных метрах общей площади жилья (квартиры, индивидуального жилого дома, части квартиры или (и) индивидуального жилого дома), приходящейся на одного проживающего, а также данными о качестве жилых помещений, включающими сведения об их пригодности для постоянного проживания и благоустройстве.
2. Под общей площадью жилья в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается выраженный в квадратных метрах и определяемый в соответствии с действующими нормами и правилами размер общей площади квартиры, индивидуального жилого дома, части квартиры или (и) индивидуального жилого дома.
3. Сведения о жилищной обеспеченности должны содержать информацию об общей площади всех жилых помещений (квартир, индивидуальных жилых домов, частей квартир или (и) индивидуальных жилых домов), принадлежащих заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности и находящихся в пользовании заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи по иным основаниям, независимо от места нахождения жилых помещений и типа жилищного фонда.
Общая площадь жилья, приходящаяся на одного проживающего, определяется как сумма общей площади жилья, принадлежащего заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности, и общей площади жилья, которое заявитель и совместно проживающие с ним члены его семьи используют для постоянного проживания по иным основаниям, исходя из количества совместно проживающих.
При этом в число проживающих не включаются временные жильцы и лица, в отношении которых заявитель или совместно проживающие с ним члены семьи являются наймодателями, арендодателями, ссудодателями жилых помещений.
4. Достоверность сведений о жилищной обеспеченности подтверждается уполномоченными организациями.
СпроситьК членам семьи относятся только жена и ребенок? Родители, сестра, братья если прописаны в одной квартире, не относятся к семье?
СпроситьХочу встать в очередь на квартиру в соц. найм. Мать-одиночка, двое несовершеннолетних детей, старший прописан у отца от первого брака, но проживает со мной. Квартира приватизирована родителями в равных долях, я лишь прописана. Всего прописано 5 человек, включая родителей. У меня нет ничего в собственности. Могу ли я сделать? Родители пенсионеры, мой общий ежемесячный доход 14 тыс.
бы все члены семьи были прописаны в одной квартире?
Нет. Необходимо быть малоимущим и отвечающим следующим условиям.
ЖК РФ.
"Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещени".
СпроситьУ меня следующая ситуация: жена прописана в не приватизированной квартире общей площадью 37,5 кв.м. В квартире прописаны (5 человек): ее отец-инвалид (ампутация ноги), сама жена и трое несовершеннолетних детей, прописанных с рождения. Сам я прописан в другой квартире с матерью в не приватизированной квартире общей площадью 52 кв.м (В Москве проживаем оба и прописаны более 10 лет). Если не учитывать мою площадь, то жена может встать на очередь, т.к. получается менее 10 метров на человека, а так как мы состоим в браке, то учитывается и моя жил. площадь, отсюда получается излишек, 10,5 метров на человека, т.е. нам откажут в постановке на очередь по улучшению жилищных условий. Мы многодетная семья. Вопрос в том, если мы разведемся, нужно ли ждать жене 5 лет, чтобы она смогла встать на очередь? Или после развода она сразу же может встать на очередь? Заранее благодарю за консультацию.
Вопрос в том, если мы разведемся, нужно ли ждать жене 5 лет, чтобы она смогла встать на очередь?
- может сразу встать в очередь.
СпроситьЯ многодетная мама прописана в двухкомнатной квартире площадью 45,9 кв.м., также там прописаны мой сын (6 лет) с рождения, моя дочь (5 лет) прописана месяц назад и вторая дочь (2 месяца) прописана с рождения, еще прописана моя мать, хочет прописаться брат на свою часть (по 1/3 доли у меня, мамы и брата). Я со своими детьми хочу встать на очередь на улучшение или содействие в улучшении жилищных условий. Муж прописан в другом месте, там коммунальная неприватизированная квартира, другой собственности нет. Поставят ли нас на очередь или прописка брата и дочери это ухудшение жилищных условий и надо ждать пять лет?
Нет, в случае, если ваш брат является собственником доли в указанной квартире, то его регистрация и вселение не может являться умышленным ухудшением условий. Однако если Ваш супруг добровольно снимется с регистрационного учета у себя, и зарегистрируется у вас, то данное действие будет расценено как ухудшение.
Однако есть вариант, что Вашего мужа снимут с учета и выселят по решению суда, тогда он зарегистрируется у Вас, и Вы приобретете право на большую площадь.
Опыт в данных делах есть.
Спросить