Чем должна руководствоваться страховая компания Законом об ОСАГО, который она трактует в выгодном ей русле или Правилами об ОСАГО.

• г. Москва

В измененном и вступившем в силу с 1 марта Законе об ОСАГО пропал абзац регулирующий отношения между страхователем и страховой компанией в период продления договора ОСАГО (льготные 30 дней). В тоже время в Законе говорится, что порядок заключения, продления, расторжения договоров регулируется Правилами ОСАГО утверждаемыми Правительством, где положение о продлении договоров и ''льготный период'' пока не претерпели изменений. Чем должна руководствоваться страховая компания Законом об ОСАГО, который она трактует в выгодном ей русле или Правилами об ОСАГО.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если Правила, утвержденные постановлениями правительства, противоречат действующему ФЗ, то подлежит применению ФЗ. Это бесспорный принцип российского и международного права

с уваж.,

адв. М. Носова

Спросить
Игорь
24.03.2008, 18:55

Оплатит ли страховая компания ущерб после истечения срока ОСАГО и изменений в Законе?

Оплатит ли страховая компания нанесённый мне ущерб, если авария произошла 11 марта, а страховой полис ОСАГО у виновной стороны закончился 6 марта, учитывая те изменения в ОСАГО, которые вступили в силу с 1 марта (отмена льготного периода). Имеет ли Закон в случае с льготным периодом обратную силу.
Читать ответы (1)
Максим
27.06.2009, 00:12

Страховая компания отказывается выплатить по ДТП, произошедшему после окончания срока действия Полиса ОСАГО - правомерен ли отказ?

ДТП произошло в июне 2009 года. Годовой Полис ОСАГО приобретен в июне 2008 года, но просрочен менее, чем на 30 дней. Страховая компания отказала в приеме извещения о ДТП на основании того, что оно произошло после окончания срока действия Полиса. Права ли страховая компания, если: 1)В соответствии с п. 2 ст. 4 ГК РФ отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства (в нашем случае внесения изменений в Закон № 40-ФЗ), регулируются в соответствии со ст. 422 ГК РФ. 2)Согласно п. 2 ст. 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Таким образом, все договоры ОСАГО, заключенные до 01.03.09 продолжают действовать на тех условиях, которые действовали при их заключении. 3)Действие новой версии Закона распространяется только на те договоры ОСАГО, которые заключены с 01.03.09.
Читать ответы (2)
Максим
11.01.2016, 20:37

Сторонняя страховая компания отказала в продлении периода использования транспортного средства по договору ОСАГО

По договору ОСАГО закончился период использования транспортного средства 10 января 2016. Т.к. 10 января было не рабочим днем, то для продления периода использования по договору ОСАГО обратился в страховую компанию (РОСГОССТРАХ) 11 января. Страховая компания отказалась продлить период использования, мотивируюя словами: У Вас просрочка. Вам лучше заключить новый договор. Правомерен ли отказ страховой в данном случае? Могу ли я заключить новый договор в другой страховой компании, если срок действия текущего договора по ОСАГО не истек, а истек только период использования ТС (договор по закону заключается на год)?
Читать ответы (1)
ЕЛЕНА
04.05.2014, 20:37

Что делать, если страховая компания не выплачивает возмещение при заливе квартиры и недооценивает ущерб?

Если виновник залива моей квартиры, застраховал свою ответственность в страховой компании, а страховая компания не выплачивает мне возмещение, да и еще и оценила ущерб в 10 раз меньше, чем он есть. Мои действия? Я имею право обратиться сразу в суд к страховой компании о взыскании с них страховой выплаты? Регулируются ли отношения между мной (напомню что страхователем являюсь не я, а причинитель вреда) страховой компанией, ФЗ законом о защите прав потребителей? Могу и я расчитывать на штраф по данному закону? Должна ли я платить госпошлину при подаче иска в суд? кто должен быть ответчиком - причинитель вреда или страховая? Или их обоих надо указывать?
Читать ответы (1)
Альбина
06.12.2009, 15:59

Действовал ли 13 месяц на момент аварии и как решить этот вопрос?

Отец погиб 22 февраля 2009 г. в аварии, виновник аварии тоже погиб, страховая компания отказываеться выплачивать по ОСАГО, мотивируя это-т.к. страховка была заключена 18 февраля 2008 г. по 17 февраля 2009 г., т.е. на момент аварии действие договора было закончено. Но до марта 2008 г действовал закон с льготным месяцем (13 месяц) и страховка была заключена на момент действия этого закона. Действовал ли 13 месяц на момент аварии и как решить этот вопрос? Отменен порядок продления договора ОСАГО с 30-дневным льготным периодом. В течение данного срока страховая компания производит страховую выплату потерпевшему или направляет ему мотивированный отказ?
Читать ответы (1)
Андрей
13.08.2014, 08:56

Отказ страховой компании в продлении ОСАГО-полиса - правомерность и порядок жалобы

Срок действия договора ОСАГО заканчивается 19.09.2014 года. 13.08.2014 года я обратился в центральный офис г. Шадринска страховая компания - ЮжУралАско с заявлением о продлении срока действия полиса. Мне отказали, мотивировав, тем, что я обратился с данным заявлением слишком рано (за месяц), а надо обращаться не ранее, чем за неделю до окончания срока действия полиса. Других аргументов для отказа не было, документы все в порядке. Правомерен ли отказ? И какой нормой закона регулируется данный ворпрос в отношении сроков заключения (продления) договора ОСАГО? В случае неправомерных действий, куда подать жалобу? Можно ли подавать жалобу в Роспотребнадзор?
Читать ответы (5)
Наталия
29.07.2014, 09:04

Страховая компания требует увеличить стоимость Каско из-за убытка - законно ли это и как защитить свои права?

Заключила договор Каско со страховой компанией. Расчет был сделан по льготным тарифам, с учетом того что уже несколько лет страхуюсь в этой компании. По последней страховке было 2 убытка. На момент продления страховки убытки были заявлены и получены направления на ремонт. Сейчас оказывается, что новую страховку страховой агент посчитал без расчета второго убытка. Через 5 дней после получения страховки страховой агент звонит и говорит что стоимость страховки должна быть в 2 раза больше и страховая компания вышлет мне уведомление о расторжении договора. Законно ли такое решение страховой компании и могу ли я настаивать на старой сумме договора.
Читать ответы (2)
Ольга Григорьевна
03.04.2019, 20:27

Отношения между страхователем и страховой компанией в Страховке ОСАГО

Страховка ОСАГО. Регулируются ли отношения между страхователем и страховой компанией Законом о защите прав потребителя? При оформлении ОСАГО неправильно применили КБМ, не могу добиться восстановления КБМ. При оформлении страховки на одну машину применяют КБМ=0,65; при оформлении другой мащины КБМ=0,9.
Читать ответы (1)
Вячеслав
25.05.2017, 18:31

Правила ответа на заявление о заключении договора ОСАГО в течение 10 дней

По заявлению о продлении или заключении нового договора осаго в страховую компанию они должны ответить в течении 30 дней но я незапрашиваю персональных данных а хочу заключить договор должны ли они ответить на мое заявление в течении 10 дней. Какой пункт закона где написано что тони должны ответить в течении 10 дней я хочу сослаться на пункт закона а то они говорят что ответ дадут только через 30 дней по закону.
Читать ответы (1)
Евгений Константинович
26.03.2015, 20:05

Правомерность отказа страховой компании продлить ОСАГО в связи с неистекшим сроком действия предыдущего полиса

Дайте пожалуйста юридическую оценку действий страховой компании. 25 марта 2015 года я обратился в страховую компанию с целью заключить договор автострахования ОСАГО, в чем мне было отказано, сославшись на неистекший срок действия предыдущего полиса (дата окончания действия 29.06.15), также сотрудник компании добавил, что ранее, чем за 30 дней до окончания действия предыдущего полиса, продление/заключение договора автострахования ОСАГО невозможно. При этом отмечу, что предыдущий полис был приобретен в другой страховой компании. Правомерен ли отказ сотрудника компании?
Читать ответы (2)