Возможен ли обмен товара без чека при наличии копии и квитанции на ремонт?
Отдали товар на гарантийный ремонт магазин готов обменять товар но у нас потерялся чек на руках остался. Корешок квитанции по которому за Трали товар на ремонт и копия чека у сотрудника который забирал товар на ремонт. Можно ли будет обменять товар без чека.
По закону о защите прав потребителя наличие чека необязательно
см. ст.25 ЗоЗПП
татья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьКупил ноутбук в кредит. Товарный чек не давали а у меня на руках лишь кредитный договор, гарантийный талон ну и весь комплект. После отдачи на ремонт обнаружили брак. Могу ли я обменять товар без чека но с кредитным договором и полным комплектом который выдал магазин?
В вашей ситуации магазин выдаст документ в виде справки , что купленный ... числа товар наименование ... по кредитному договору ... подлежит обмену по таким то причинам, а в кредитном договоре к сожалению уже ничего не изменить. Поэтому магазин вам должен обменять товар на такую же сумму или на большую, но уже с вашей доплатой.
СпроситьХочу здесь спросить. Если сломалась бытовая техника, и нет чека, но гарантия ещё до 13 февраля 2019 года, то примут ли товар в этом случае для ремонта или нет? Да, чек куда-то потерялся, но в личном кабинете магазина в котором покупали, DNS, этот товар есть в заказах. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт или бесполезно без чека?
Здравствуйте, Аня!
Вы можете приводить любые доказательства покупки товара, в том числе и скрин-шот с сайта.
Отсутствие чека не лишает Вас права обращаться по гарантии.
СпроситьХолодильник изломался в течении гарантийного срока. Чек забрали вместе с гарантийным талоном доставщики, которые забирали холодильник в ремонт. Прошло 46 дней со сдачи техники в ремонт. Что мне предоставлять в суд вместо чека? На руках квитанция о приемке холодильника в ремонт.
Я купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому. На товарном чеке есть и дата продажи и код товара и его цена, более того на кассовом чеке виден номер кассовой операции, а у меня есть чек на другой товар который покупался следующим и там стоит следующий номер кассовой операции, иными словами можно найти быстро в магазине копию чека моей покупки. Может ли магазин мне отказать в возврате денег?
Вероника, Вы описали всё что касается чека. а платье когда приобрели, одевали, или не одевали. ценник на платье цел? Это важные вопросы.?
СпроситьЗдравствуйте Вероника!!!
В случае если товарный вид у платья сохранен, товар не б/у, ярлык не срезан, то Вы в соответствии со ст. Закона РФ "ОЗПП", имеете право в течении 14 дней со дня приобретения заменить либо вернуть указаный выше товар, кстати, согласно ст.25 наличие чека не обязательно, если у Вас есть свидетели спосоные подтвердить факт покупки именно в этом магазине. Более того,в магазине, а магазин "продавец" - это всегда ЮЛ или ИП, должен быть кассовый аппарат, который является фискальным аппаратом имеющим фискальную память, по которому можно восстановить произведенные платежи-продажи. Так что при наличии чека даже в указанном Вами состоянии - ВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ факт купли-продажи.
С уважением Э.Р. Газданова!!!
СпроситьЕсли вам продали некачественный товар, то вы можете требовать возврата денег, даже если у вас не сохранился чек
СпроситьКуплены 3 одинаковых товара. Выдан один товарный чек и кассовый на все товары. Хочу продать на авито. Какие документы нужно предоставить покупателю на один товар? Подойдут ли копии, нужна ли копия паспорта? Можно ли заверить у нотариуса данные документы. Достаточно их будет, в случает возврата покупателем товара в магазин? Возможно ли разделить чеки на 3 отдельных? Можно ли у магазина запросить копии. Товары новые. Сумма на чеке за все 3. Как решить проблему и продать товар со всеми нужными покупателю документами, имея один оригинал на руках?
Здравствуйте, Катя!
А какой именно товар вы купили? Где именно? В магазине? Или в интернете?
Я понимаю, что вы решили сыграть с юристом в игру: "догадайся сам".
Попробуйте более описать свою ситуацию. А мы постараемся Вам помочь советом.
СпроситьВ магазине Связной по карте Связного банка был приобретен смартфон. Через 3 недели он был отдан в ремонт ч/з этот же магазин. Перед ремонтом в магазине был сделана копия чека покупки. Ремонтировался он больше месяца. По завершению ремонта меня оповестили смс. на руках у меня имеется только заявление на проведение ремонта (чек потерялся). По заключению ремонта сказали, что смартфон не исправен и осуществить возврат денег. В магазине сообщили что без чека разговаривать не будут. Что мне делать? Я согласен на замену нового тлф.
ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:
1. У потребителя нет чека;
2. Есть чек.
Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .
Как по п. 1 так и по п.2 такого нормативного акта нет. Это все утверждается на уровне организации-продавца. Чек должны выдавать только при покупке, а не при возврате
см
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" ст. 4.7, 5 и др.
СпроситьЕсли у потребителя нет чека, то никакой закон не обязывает. Он вправе ссылаться на свидетельские показания как доказательство покупки, ст.18 Закона О защите прав потребителей
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Отсутствие чека не будет основанием для отказа потребителю
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) устанавливает форму чека.
СпроситьОтвет отключен модератором
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьВопросы выдачи возвратного чека регулируется Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
В статье 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ дано определение понятию «расчеты». Это не только прием, но и выплата денежных средств за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги. А поскольку онлайн-кассы применяются при расчетах (п. 1 ст. 1.2 Закона о ККТ), значит, их нужно использовать, в том числе, и при выдаче денег потребителям. В частности, при возврате им денег за ранее приобретенный товар. Это подтвердил Минфин России в письме от 12.05.17 № 03-01-15/28914 («При возврате денежных средств покупателю продавец обязан применять ККТ»).
Не имеет значения есть у покупателя чек о покупке или нет. Магазин в любом случае обязан выдать возвратный чек.
СпроситьПетр Петрович!
Для возврата товара с недостатками согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей, наличие чека не требуется. Так в пункте
5. Статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
прописано дословно: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований"
Удачи вам!
СпроситьЕсли нет чека о приобретении товара, може на полном праве отказать, пусть в суде доказывает, что товар купил у Вас, не все на это решаются.
Если есть чек, то на прверку товар, насколько здесь вина производителя и продавца.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
СпроситьДобрый день.
Как при наличии у покупателя кассового чека, так и при его отсутствии, при добровольном удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП) продавец обязан выдать чек на возврат денежных средств, независимо от наличия либо отсутствия чека об оплате товара при его покупке.
Это вытекает из положений Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Форма чека на возврат (обязательные реквизиты) предусмотрена ст. 4.7 Закона:
Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 1.1 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода.
При оформлении возврата денежных средств продавец может потребовать приложить чек либо копию чека о покупке, но его отсутствие не может служить основанием для отказа, что предусмотрено пунктом 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В этом случае продавец должен самостоятельно поднять свои отчетные документы, в которых должна была сохраниться копия чека о покупке.
СпроситьТакая проблема, купил в магазине мойку высокого давления, в гарантийный период ломалась 3 раза, одна итаже поломка, в сервисном центре мне выдали акт подтверждающий поломки. Пришел в магазин вернуть товар чтобы мне вернули деньги. Товар оплачивал по банковской карте, потерял слип-чек (это чек который выходит из терминала после обычного чека там указаны все банковские реквизиты и код авторизации операции), магазин без слип-чека отказывается возвращать деньги. Законно ли требование магазина и можно ли восстановить слип-чек в банке?
Вы вправе запросить выписку по лицевому счету, этого будет достаточно.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьМогут, согласно Закона о защите прав потребителя, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьКак быть в такой ситуации, отдали телефон в ремонт 19.04.19 и не чего не можем узнать где он и когда будет готов. Сроков ремонта не обговаривали и отдали чек и гарантийный талон тоже вместе с телефоном. Хотим написать заявление, можно ли это сделать без чека и талона? Есть только бумага о принятие на ремонт но на ней нет ни какого номера. Спасибо.
Здравствуйте, Евгения. Так как срок ремонта у Вас не оговорег, то необходимо написать письменную претензию с требованием в установленный Вами срок вернуть отремонтированный телефон или вернуть деньги за неоказанные услугу и сам телефон. Если в установленный Вами период требование не будет удовлетворено, необходимо обращаться в суд. По суду вы вправе требовать двойной стоимости товара, штрафа, возврата денег за услугу и неустойки, а также морального вреда.
Спросить