Могу ли я в данном случае работать в детском саду?
Могу ли я работать в детском саду заместителем заведующей по АХЧ,если заведующая детским садом моя родная сестра
Может ли сын работать сторожем, а сестра завхозом в детском саду, если я сам заведующий этим детским садом?
Здравствуйте Алёна! Можете, но может быть конфликт интересов.
Надеюсь Наш ответ Вам полезен.
С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьДобрый день!
Все зависит от того, на какой ставке работает заведующий детского сада.
Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ).
Если заведующий работает 8-ми часовой рабочий день, то у него нет времени для выполнения обязанностей муз. руководителя.
В случае оформления выполнения дополнительной работы как совмещение-никаких запретов не будет.
СпроситьЗдравствуйте.
Система оплаты труда устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (например, Положением об оплате труда) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).
Также согласно ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должны быть указаны условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Так что читайте свой трудовой договор, локальный нормативный акт работодателя об оплате труда, коллективный договор (при его наличии).
СпроситьЕкатерина, для любого запрета должны быть основания. На практике, при наличии заболевания и отсутствии более 40% (Грипп или ОРВИ), по распоряжению отдела образования по рекомендации медицинского учреждения, либо при эпидемии заболеваний объявленных в городе.
Делайте выводы.
Удачи.
СпроситьМоя дочь работает воспитателем в детском саду. Стаж работы один год, Заведующая детским садом решила её уволить, по статье несоответствие должности. Сможет ли дочь устроиться в другщй детский сад на работу или это конец её работе воспитателем?
Здравствуйте. Не стоит соглашаться на эту статью, Ольга Викторовна. Если увольнение действительно произойдет на данном основании - лучше его обжаловать.
СпроситьСможет ли дочь устроиться в другой детский сад на работу или это конец её работе воспитателем? - сможет, это не основание для отказа в приеме на работу.
Увольнение по данному основанию производится на основании решения аттестационной комиссии, которое можно обжаловать в случае несогласия с ним.
При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. (ст. 82 ТК РФ)
СпроситьСкажите пожалуйста допускается назначение близких родственников на должности: начальника финансовой службы, бухгалтера, заведующей детским садом? Подробнее это выглядит так: мама-заведующая детским садо, дочь-бухгалтер детского сада, зять-начальник финансовой службы, который финансирует детский сад.
Все работают в военской части, детский сад является структурным подразделением военской части.
Законодательство запретов на совместную службу родственников в бюджетных организациях не содержит.
СпроситьИмеет ли право заведующая детским садом запрещать родителю находиться в детском саду больше пяти минут.
Это регулируется внутренним распорядком учреждения, которое должны довести до родителей. При эпидемиологических ситуациях в регионе возможно ужесточение требований.
СпроситьЯ работаю логопедом в детском саду. Скажите пожалуйста сколько часов должен работать учитель логопед на ставку? Заведующая детским садом говорит что 7 часовой рабочий день.
Здравствуйте.
Приложением 1 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" установлено:
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:Спроситьучителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
Примечание.
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах.