Как обменять телефон, купленный в кредит, по причине несоответствия параметрам
Купила телефон (в кредит) но он не подошел по праметрам. Пошла его обменть но его не обменяли. А сослались на то что надо писать заявление и его должно рассмотреть начальство. И они будут решать дать ли добро об обмене. На руки дали только заявление с печатью. Как быть.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЕсли телефон надлежащего качества, то вернуть его сможете только по согласию с продавцом.
СпроситьКупила телефон (в кредит) но он не подошел по по оперативной системе меню. . Пошла его обменять но его не обменяли. А сослались на то что надо писать заявление и его должно рассмотреть начальство. И они будут решать дать ли добро об обмене... как быть *?
Купили мобильный телефон через 2 дня пошли его поменять т.к не подошел по функционалу в обмене отказали ссылаясь на то что телефоны мобильные относятся к категории товаров которые обмену не подлежат. Подскажите пожалуйста как быть? Ведь раньше телефоны обменивались даже если просто не понравились.
Все верно. Телефон является технически сложным товаром и если он надлежащего качества то обмену и возврату он не подлежит.
Основание: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:
СпроситьОбменял телефон из рук в руки но после обмена точнне когда я доехал домой оказалось телефон китайская подделка и вторая сторона отказывается обратно обменять мол думает что я запчасти поменял! Как мне быть? Спасибо!
Здравствуйте!
обращайтесь в суд .Если есть доказательства. Или забудьте . При обмене надо было смотреть
СпроситьЯ купила сенсорный телефон в магазине 3 дня назад в подарок, но телефон не подошел, так как маленький дисплей. Я пошла обменять, но мне отказали в обмене, сказав что это высокие технологии. Возможно ли обменять товар на другой?
Я купил в ктедит без первого взноса мобильный телефон в салоне связной. Я пришёл через 3 дня чтоб обменять на более дешёвый телефон, продавец мне отказывает в обмене сылается на банк который мне одобрил в кредите, я позвонил в банк мне ответили что обмен возможно. В салоне просил книгу жалоб мне не дают, контакты начальства тоже не дали. Скажите пожалуйста обмен телефона вообще возможен на более дешёвый или нет, если возможно подскажите как поступить мне, что делать, куда обратиться. Заранее вам благодарен.
Я купил в кредит чехол для электронной книге, придя домой, чехол мне не подошел. Я пришел обменять, мне сказали обмена не будет, так как взят в кредит, или же обмен будет после того как я внесу сумму, ровной покупке чехла... Что делать?
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьЗдравствуйте. Полная чушь, обязаны обменять. Не важно в кредит или нет. тут либо в суд, либо в роспотребнадзор
СпроситьВчера купила сотовый телефон но хочу обменять т к мне он неудобен. Дали договор в котором был пункт возврат и обмен не производится т к телефон относится к перечню товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. Как мне быть в данной ситуации?
Добрый день в соответствии со Статьей 25 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрен обмен непродовольственных товаров в течение 14 дней, при условии, что данный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства.. , однако в Вашем случае телефон входит в перечень товаров, не подлежащих обмену. В любом случае если продавец все же настаивает на том, что сотовый телефон возврату и обмену не подлежит, пишите претензию на имя руководителя этого отдела.
СпроситьУ меня такая проблема: купила телефон в связном, он оказался бракованный, после экспертизы дали добро на обмен. Когда я пришла за новым телефоном, мне сказали таких моделей нет. Мне кроме этого телефона ни какие не нужны. Попросили чтобы они заказали со своего сайта (там он есть в наличии) они сказали что так нельзя и с другого отделения Связного они тоже не делают обмен. Деньги вернуть мы не можем, т.к. телефон в рассрочке. Как мне быть? Есть ли в законе какая-нибудь статья, что они обязаны обменять на такой же товар?
Обязаны обменять или вернуть его сегодняшнюю стоимость, необходима мотивированная претензия.
СпроситьКупила сотовый телефон 3 июня 2013 года. Телефон перестал включаться, в интернет-магазине предложили ремонт. Заявление я никакое не писала. Они написали от руки, что забрали телефон такой-то, дата, печать и всё.когда покупала телефон гарантийный талон не дали, сказали если-что приходите к нам. я вообще очень сомневаюсь что его будут ремонтировать у официалов, и что телефон не серый. Что мне надо от них потребовать чтобы удостовериться где ремонтировался телефон. И вообще могу ли я потребовать деньги? Они сказали что нет, по закону сначала ремонт.
Акт (заключение) гарантийной мастерской, деньги теперь уже маловероятно...по закону проверяют качество товара, устанавливают причину поломки, потом принимают решение либо ремонт, либо деньги, либо замена.
СпроситьЗдравствуйте, купила телефон в кредит, через два дня он сломался. Отнесла обратно, продавец сказал его надо отправлять на проверку и мне влюблю случае пришлют новый телефон, а не после ремонта. Хотели отказаться от кредита, но нам сразу сказали что все не так просто, надо будет выплатить какой то процент банку. Обещали дать другой телефон на замену, пока тот проверяют. Прошло три дня сказали замены телефону не пришла. Скоро первый взнос по кредиту, а платить не за что. Подскажите как быть.
В данном случае нужно дождаться результатов экспертизы. Если она покажет неисправность, то решить вопрос с банком не составит труда. Платить вы сейчас обязаны. Но если телефон будет с выявленным дефектом, то платежи кредитные можно вернуть.
СпроситьВы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой телефон. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
Кредит продолжайте платить!
СпроситьДобрый вечер! Претензию пишите магазину на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ и требуйте возврат денежных средств и расторжение кредитного договора. Они Вас обманывают. После покупки не прошло 14 дней, поэтому проверка качества товара никакая не требуется. Вы вправе сразу расторгнуть договор и требовать возврат денежных средств. Кроме того. Проценты по кредиту, это уже их обязанность оплатить. Если через 10 дней не ответят на Претензию, подавайте иск в суд. В банк направьте заявление и копию Претензии, что бы приостановили начисление процентов. Все копии претензий и заявлений оставьте себе тоже (для суда)
СпроситьЗдравствуйте, Валерия.
Какой огород Вам нагородили хитрющие продавцы. Не верьте.
Вы имеете право требовать возврат денег или обмен товара в связи с наличием недостатков. Данный товар - технически сложный, поэтому в течение 15 дней со дня покупки это касается любых недостатков (а у Вас всего два дня на момент обращения).
Кредит и какие то выплаты процентов банку сюда не имеют отношение, потому что продавец обязан вернуть Вам полную сумму, включая проценты по кредиту.
Телефон дают на замену только в случае ремонта. Данное требование должно быть удовлетворено в течение трех дней, иначе Вы можете требовать за нарушение этого срока неустойку. Из этого следует, что Ваш телефон забрали в ремонт, а Вас ввели в заблуждение.
Сейчас Вам нужно срочно обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка и требовать возврат денег (или обмен товара). Ссылайтесь на ст.ст.18, 24 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить