Б) Как условия, включенные в кредитный договор в связи со злоупотреблением банком своими правами

• г. Москва

1. По какому основанию суд может признать недействительной сделку купли-продажи, в которой товар является качественным, отвечающим условия договора, однако при этом продавец скрыл от покупателю существенную для покупателя информацию о товаре (факт наличия аварии автомобиля; общее состояние местности, на которой расположен приобретаемый земельный участок и т.п.):

А) На основании ст. 179 ГК РФ как сделку, заключенную под влиянием пассивного обмана со стороны продавца

Б) На основании нормы Закона о защите прав потребителей вследствие неисполнения продавцом обязанности о предоставлении информации о товаре любой договор купли-продажи можно признать недействительным

В) На основании нормы Закона о защите прав потребителей вследствие неисполнения продавцом обязанности о предоставлении информации о товаре можно признать недействительным только договор розничной купли-продажи

2. Каким образом можно оспорить условия кредитного договора о комиссионных платежах:

А) Как условия, включенные в кредитный договор в обход требований закона

Б) Как условия, включенные в кредитный договор в связи со злоупотреблением банком своими правами

В) Оспаривание условий о комиссионных платежах недопустимо

3. Суд не вправе:

А) принимать компромиссное решение в случаях, когда норма закона противоречит нормам этики и справедливости

Б) обеспечивать сторонам спора условия для беспрепятственной реализации требований закона

В) руководствоваться нормами закона, явно противоречащими нормам справедливости и этики

Читать ответы (0)
Виктор
11.01.2006, 20:59

Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?

Продали сотовый телефон, при продаже предупредили покупателя о том что все обязательства по гарантии несут авторизованные сервисные центры. Заполнили и отдали покупателю гарантийный талон производителя и список авторизованных сервис центров. Через три месяц покупатель предьявляет претензию продавцу с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег так как по словам покупателя продавцом был продан товар не надлежащего качества. Покупателя было отказано в расторжении договора, на основании отсутствия надлежащих документов подтверждающих неисправность телефона по вине продавца. Покупателю было рекомендовано обратиться, согласно договора в любой атворизованный сервисный центр, для ремонта или получения заключения о наличии неисправности не вызванной неправильной эксплуатацией телефона. Покупатель обратился в мировой суд с требованием расторжения договора купли продажи и возврата денег. Суд удовлетворил требование покупателя, есть решение суда. В решении продекларированы статьи ГК и закона о защите прав потребителей, смысл которых прямо противоречит решению суда. Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда? С уважением Виктор.
Читать ответы (1)
Виталий Викторович
26.08.2014, 20:06

Вопросы касательно использования договора купли-продажи при заключении договора о транспортных услугах и необходимости последнего.

Можно ли указывать в договоре на доставку от Юр.лица Физ. лицу стороннего контрагента субъекты - Продавец, Покупатель, Транспортная компания Покупатель купил товар у Продавца по договору купли-продажи. Транспортная компания по Договору о транспортных услугах (Транспортная компания-Покупатель) везёт товар Покупателю. Можно ли ссылаться в этом договоре на договор купли-продажи Продавца и Покупателя явно: в тексте договора о транспортных услугах писать осуществляет перевозку Товара по договору Купли продажи № такой то от такого то чила (и указывать наименование Продавца ООО Продавец и реквизиты договора купли-продажи Какого типа договор должен быть заключен между Продавцом и Транспортной компанией? Нужен ли такой договор? Спасибо.
Читать ответы (1)
Альберт Харонович
26.11.2015, 02:46

Заключение письменного договора и последствия в случае некачественных товаров\n2.

Задание 2 Без заключения письменного договора покупатель-предприниматель получил у продавца-предпринимателя товары по накладной. Товары оказались некачественными, о чем покупатель уведомил продавца. Продавец без промедления заменил некачественный товар, однако покупатель отказался от его принятия, сославшись на то, что в соответствии со ст. 475 ГК РФ он будет устранять недостатки своими силами. Недостатки были устранены третьим лицом. Покупатель обратился в суд с иском о взыскании с продавца стоимости луг третьего лица по устранению недостатков. Продавец возражал против удовлетворения иска. Он ссылался на то, что согласно ст. 518 ГК покупатель вправе самостоятельно выбирать способы защиты от некачественной поставки лишь в том случае, если поставщик без промедления не заменит некачественный товар. В данном случае замена была предложена незамедлительно, поэтому отказ покупателя от принятия замены лишает его права требовать возмещения заявленных убытков. Как следует классифицировать заключенный между сторонами договор? Какой статьей ГК РФ следует руководствоваться при решении спора? Задание 3 Между предпринимателями был заключен договор поставки, в котором не было оговорено условие о сроке передачи товара. Поставщик товар не передал. Покупатель предъявил иск о взыскании договорной неустойки за просрочку передачи товара. Возражая против иска, поставщик заявил, что договор необходимо признать незаключенным ввиду несогласия условия о сроке передачи товара, поскольку предпринимательская купля-продажа может быть квалифицирована только как договор поставки, для которого условие о сроке является существенным. Покупатель, обосновывая исковые требования, ссылался на то, что если договор нельзя квалифицировать как поставку в силу отсутствия условия о сроке, то его необходимо считать обычной куплей-продажей, для которой законодатель не требует согласования срока передачи товара. Какой договор заключен между сторонами? Какое решение должен принять арбитражный суд?
Читать ответы (1)
Регина
29.04.2022, 07:35

Оспаривание сделки на автомобиль - права первого покупателя и нормы законодательства

Продавец заключил 2 договора купли-продажи на автомобиль с 2 мя разными покупателями. Автомобиль перерегестрировали по последнему договору. Может ли первый покупатель оспорить эту сделку и признать её недействительной? При этом на какие нормы законодательства он может ссылаться? Какой должна быть признана эта сделка: мнимой или недействительной? Каковы сроки оспаривания этой сделки?
Читать ответы (2)
Галина
15.06.2014, 22:07

Защита прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.\n2.

По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки. Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества. Вопросы: 1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества? 2. Оцените доводы сторон. 3. Какое решение примет суд по данному делу?
Читать ответы (1)
Ирина Сергеевна
11.08.2014, 13:44

Нарушение прав потребителей - проблема с покупкой телефона и отсутствие информации о новых стандартах

По договору розничной купли-продажи на продавца возлагается обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже (п. 1 ст. 495 ГК РФ). Это общее положение конкретизируется в Законе «О защите прав потребителей», согласно ст. 7—9 которого продавец, а также изготовитель соответствующего товара обязаны предоставлять необходимую и достоверную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, цене, потребительских свойствах товара, условиях его приобретения, правилах и способах использования и хранения, гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий. На продавца возлагается также обязанность информировать потребителя о режиме работы и правилах торговли товарами, которые он реализует. По договору розничной купли-продажи покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ). При отсутствии у продавца товара, необходимого для обмена, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Нарушение прав покупателя влечет за собой не только имущественную ответственность, но и компенсацию морального вреда, который выражается в физических и (или) нравственных страданиях, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением договора розничной купли-продажи. Чек является документом подтверждающим договор купли-продажи? Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что моральный вред, причиненный потребителю, вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Российские суды уже имеют богатую практику применения этого закона. Рекомендации по рассмотрению дел, связанных с защитой прав потребителей, дал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении № 7 от 29 сентября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», где указал, что, «поскольку моральный вред возмещается в денежной или иной материальной форме и в размере, определяемых судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, размер иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае. Я правильно поняла, что этот закон является первичным? Закон о Защите прав потребителя является приложением и продолжением этого закона? А теперь проблема. Вчера приобрели телефон. Продавцы не выполнили своих обязательств по отношению к покупателю и не предупредили о новых европейских стандартах слота для сим карт. Даже объяснили, что не знали и не обязаны об этом знать. Мы вернулись в магазин через 25 минут после покупки, поднялись из машины на стоянке, где хотели переставить симки. И все-товар возврату и обмену не подлежит. Как быть?
Читать ответы (1)
Евгений
18.01.2007, 11:24

А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные?

Продаем товар продавцу на условиях самовывоза. Продавец забирает посредством транспортной компании. Юристы говорят. Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар 2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. А теперь, внимание, вопрос, кто же долен подписывать товарные накладные? Покупатель или транспортная компания? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
28.04.2022, 09:41

Условия договора о предоплате и передаче товара - влияние на взыскание неустойки и возможность использовать ст. 16 ЗоЗПП.

Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре. Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней. Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.
Читать ответы (2)
Виктория
27.12.2014, 18:42

Правомерные требования покупателя при возврате товара и расторжении кредитного договора

Заключила с организацией договор купли продажи косметического набора и договор кредитования на выплату за товар в помещении продавца. Предъявив претензию по товару, получила согласие принять товар обратно. Организация выдала и подписала акт о возврате товара, в котором указано, что «Продавец принимает товар, при этом возвращает покупателю денежные средства за принятый товар и подтверждает отсутствие претензий к покупателю». В соглашении о расторжении кредитного договора Продавец обязался «Расторгнуть договор купли-продажи, а также кредитный договор», который составлялся сотрудником органицации (Продавца) на месте приобретения товара. «Покупатель по договору купли-продажи и кредитному договору претензий, в том числе финансовых, к Продавцу не имеет, при условии возврата денежных средств Продавцом в полном объеме в размере, указанном в кредитном договоре на расчетный счет Покупателя по кредитному договору в течение 10 банковских рабочих дней». Возврат товара и подписание акта обеими сторонами был 25.12.2014 г. Но 27.12.20014 г. у меня (покупателя) первая выплата по кредиту с процентной ставкой 27.12.2014 г. Банк ответил, что не имеет права принять акт возврата товара и расторгнуть договор пока Продавец не перечислит полную сумму кредита на мой счет. И что пока Продавец перечисляет сумму, проценты и пеню по кредиту должна выплачивать я (покупатель). В акте о возврате товара также указано, что «Покупатель для полного закрытия кредитного договора обязан в отделение банка подать заявление о досрочном расторжении кредит. Договора и оплатить сумму процентов за пользованием по кредитному договору». Но так как я вернула товар и не пользуюсь кредитом, почему я должна выплачивать процент, начисленный за тот период, в который продавец обязан перечислить деньги и закрыть договор? Позже Продавец прислал ОТВЕТ на мою претензию, отправленную ранее, в письменной форме, в котором указал: «Оспариваемые договоры содержат все существенные условия, в частности, цену товара по договору, способ оплаты: равными частями один раз в месяц, всего 24 раза до полной оплаты всей суммы. Данные условия оплаты обозначены законодательством РФ как РАССРОЧКА. В обеспечении условий рассрочки, Вами добровольно был заключен договор потребительского кредитования, в соответствии с условиями которого, Вам необходимо оплатить в кредитную организацию цену за товар, указанную в ДОГОВОРЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ (в нем сумма отличается от суммы выплаты в кредитном договоре, что я считаю нарушением) равными частями один раз в месяц в течение 24 месяцев. Выполняя данные условия, вы не производите переплат по договору купли-продажи, в то время как процент за пользование кредитом, погашается нашей организацией, что не противоречит условиям рассрочки». В тот момент когда шел устный спор о возврате товара, я настаивала на том, что заключила договор, т.к. сотрудник организации предложила мне рассрочку на услуги, а в итоге подписала кредит на товар. Юрист организации утверждал, что это не рассрочка, а кредит, и проценты выплачивать мне. Однако в письменном виде они себе противоречат и подтвердили, что выплаты процентов на организации, т.к. это рассрочка. Права ли я? Смогу ли я, в случае необходимости, оспорить выплаты процентов по кредиту, исходя из вышеперечисленных доводов?
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)